Форум ИНО ОГПУ

Мы внедряем ФГОС НОО: результаты, проблемы, пути их решения => Роль психолога при внедрении ФГОС => Тема начата: novocherkasskschool от декабря 10, 2010, 08:48:49

Название: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: novocherkasskschool от декабря 10, 2010, 08:48:49
 Если в селькой школе нет ставки психолога, кто будет выполнять его функции?
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Людмила от января 21, 2011, 19:37:14
очевидно, в основном, педагог, работающий по новым стандартам. Возможна помощь администрации или привличение внешних специалистов (психолога из другого учреждения)
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Галина Емельянова от мая 11, 2012, 00:21:47
Одной из приоритетных задач современного образования является формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Роль психолога заключается в развитии социальных навыков, способностей к личностному самоопределению и саморазвитию.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Раиса Измайлова от января 28, 2013, 11:36:43
Психолог обязательно должен работать по программе ФГОС.  С/у. Измайлова Р.А., Евдокимцева Н.Я., Хегай Н.Е., Гусева И.В., Жарилгапова Р.Т.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Aйрих от февраля 18, 2014, 13:30:03
Без психолога в современной школе не обойтись
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: КОРАБЛЬ от февраля 18, 2014, 13:55:49
Одной из приоритетных задач современного образования является формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Роль психолога заключается в развитии социальных навыков, способностей к личностному самоопределению и саморазвитию.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Ленкова от февраля 18, 2014, 13:57:31
Одной из приоритетных задач современного образования является формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Роль психолога заключается в развитии социальных навыков, способностей к личностному самоопределению и саморазвитию.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: звезды от марта 21, 2014, 13:09:46
Без психолога в современной школе не обойтись
Нарушева, Рябоконь, Еловенко
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: маришка от марта 21, 2014, 13:16:34
 Психолог необходим в каждой школе.Одной из приоритетных задач современного образования является формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Роль психолога заключается в развитии социальных навыков, способностей к личностному самоопределению и саморазвитию. Марчукова, Калбанова, Телегина
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Давыдова Галина от марта 21, 2014, 13:20:49
Группа : Алдыярова А.Б., Давыдова Г.Н., Штельмах А.Н.. Наличие психолога в школе необходимо, особенно при внедрении ФГОС НОО. Не все работники образования  и родители готовы к переменам.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Великороднова от марта 21, 2014, 14:03:25
С введением ФГОС второго поколения необходимо  психологическое сопровождение школьников. Роль психолога в данном случае играет важную роль. Особенно на разных возрастных этапах адаптации 1, 5, 10 классов.
Головчик Т.В.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Гуля от сентября 10, 2014, 12:02:25
В современной школе необходима работа психолога, при этом он должен тесно сотрудничать с учителем.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Людмила от ноября 05, 2014, 11:17:04
Работа психолога является необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы. Но вот как интересно рассматривают роль психолога на форуме сайта о стандартах (http://standart.68edu.ru/):
Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму.
Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д.
Психолог - завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов.
Психолог - человек, который направляет, обучает, поддерживает участников образовательного процесса и сам участвует в реализации стандартов в образовательном учреждении.
Психолог - режиссер всего образовательного пространства, всех участников реализующих ФГОС.
Психолог - солнышко, высвечивающее все лучшее в участниках образовательного процесса и дающее энергию для развития.
Психолог - покоритель вершин ФГОС, альпинист, прокладывающий путь команде.
Психолог - штурман корабля по имени "Новая школа", капитан которого- директор - задаёт курс, завуч - боцман -контролирует пед. процесс, а штурман - психолог - координирует навигацию, помогает разобраться в карте новых ФГОС, определяет как нужно действовать на сложном повороте, помогает скоординировать действия команды для достижения единой цели.
Психолог - путеводная звезда, помогающая понять ориентиры в ночи, увидеть неровности дороги, соблюдать нужное направление
Психолог - "мудрая сова", к которой идут за советом администрация, педагоги, родители. Почему сова? Потому, что работает и днем и ночью.
Психолог член команды, который в сотрудничестве с другими решает общую задачу.
Список можно продолжить...
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Мироненко Лариса от ноября 06, 2014, 12:34:59
 Психолог необходим в каждой школе.Его работа состоит в выявлении уровня сформированности УУД в соответствии с требованиями ФГОС.Одной из приоритетных задач современного образования является формирование личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Старкова Ольга Васильевна от ноября 06, 2014, 13:37:37
Роль психолога при внедрении ФГОС имеет немалое значение. необходимо на начальном этапе выяснить уровень подготовки к учебному процессу, его мотивацию, чтобы скорректировать рабочую программу для успешного усвоения учебного  материала, безболезненно пройти адаптацию в 1 классе.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Лилия Галина Людмила от декабря 15, 2014, 13:05:19
Роль психолога заключается в развитии социальных навыков, способности к личностному самоопределению и самообразованию
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Объедкова Е.Н от февраля 18, 2015, 13:15:12
Если в сельской школе нет ставки психолога, кто будет выполнять его функции? В последнее время многие школьники требуют внимания и поддержки психолога. Порой учитель не имеет профессиональной подготовки для помощи подростков. Когда на эту проблему обратит внимание Министерство Образования?
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: 01Галина от марта 16, 2015, 13:04:02
Гузаирова О.Е., Камалова С.Н.,Батутина Г.А.,Курушкина У,В, Князкова В.В. Гапоцкал Т.Д.

Новые образовательные стандарты формируют запрос на новое понимание деятельности психолога. Психолог, в первую очередь, рассматривается как командный игрок, который включен в процесс образования, ориентируется в новых стандартах, может, работая в команде, выстраивать образовательный процесс с учетом личности учащихся. Именно это способствует достижению заявленных в стандарте результатов.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: Гук Оксана Петровна от апреля 22, 2015, 11:02:31
Роль психолога заключается в развитии социальных навыков, способностей к личностному самоопределению и саморазвитию.
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: ИринКа от апреля 22, 2015, 11:17:54
диагностико-коррекционная работа
психолого-профилактическая работа
психологическое консультирование
психологическое просвещение
Название: Re: Роль психолога при внедрении ФГОС
Отправлено: kasikeeva от февраля 25, 2016, 13:11:59
Роль психолога заключается в развитии социальных навыков, способностей к личностному самоопределению и саморазвитию.