Форум Оренбургского ИПК

Каким должен быть современный урок? => Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке? => Тема начата: admin от Март 31, 2011, 15:26:29



Название: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: admin от Март 31, 2011, 15:26:29
Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке?


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Минеева Татьяна от Май 04, 2011, 01:43:44
Современные подходы к современному уроку
«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
Первый подход – интерес, мотивация.
Второй подход – сознательное обучение.
«Науку, – писал Герцен, – надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же: чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его; нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
Третий подход – взаимоотношения в системе «учитель – ученик».
Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем  действия,  далее – к подражанию и самообучению.
Четвертый подход – учет индивидуальных особенностей ученика.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Репьевская СОШ от Май 04, 2011, 15:13:43
Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Воронина Ю.В. от Июнь 12, 2011, 13:58:17
Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.


А у каждого ли учителя должна быть "педагогическая система"? Или ему достаточно "остановиться" на "методической системе"?

А как же быть с тем, что в интернете, многочисленных пособиях, журналах публикуются разработки уроков. Зачем разрабатывать собственный урок? Вот уже готовый и мне подходящий... ;)


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Методист по физике от Сентябрь 22, 2011, 14:50:37
При разработке уроков учитель должен применять деятельностный и компетентностный подходы. Учитель  должен научить учащегося в ходе деятельности  на уроке применять свои знания, умения на практике, в жизненных ситуациях.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Куратник от Октябрь 13, 2011, 12:44:14
Мы согласны с высказыванием методиста по физике. Действительно, урок должен быть практико-направленным, обеспечивающим такую ключевую компетенцию как,умение учиться.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: тата от Февраль 10, 2012, 14:01:14
Нужно больше использовать индивидуальный подход и видеть личность каждого ученика


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Виктор от Апрель 18, 2014, 12:30:59
все которые указаны в стандарте


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: татка от Сентябрь 10, 2014, 12:04:49
 Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся. Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Бумеранг от Сентябрь 10, 2014, 12:22:42
В структуру современного урока заложен аксеологически - ценностный (наука о ценностях) , личностный подход. Тем самым качество обучения рассматривается не только как результат деятельности, но и как процесс, направленный на достижение запланированных результатов с учётом внутреннего потенциала и внешних условий объекта.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Сагиля от Январь 28, 2015, 21:57:53
личностно-ориентированный,системно-деятельный


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Сагиля от Январь 28, 2015, 22:00:00
личностно-ориентированный,системно-деятельный


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: о1Светлана Камалова от Март 15, 2015, 14:32:46
Гузаирова О.Е.,Батманова Г.А.,Батутина Г.А.,Курушкина Е.В., Князкова В.В., Гапоцкал Т.Д.



Использование личностно-ориентированного, интерактивного, развивающего, игрового, проблемного, программированного, компетентностного, коммуникативного и инновационного методов обучения  дадут возможность учителям найти индивидуальный подход к каждому ученику. Эти подходы помогут при организации процесса обучения уделить внимание каждому школьнику в отдельности и в то же время работать со всей группой одновременно. Каждый из этих подходов конечной своей целью имеет развитие в учениках способности к самостоятельному добыванию знаний и решению проблем. Урок, как основная форма организации процесса обучения, дает учителю возможность на практике реализовать  эти современные подходы. Но каждый из этих подходов требует особой подготовки, как со стороны педагога, так и обучающихся.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Ирина Янковская от Апрель 02, 2015, 13:39:32
личностно-ориентированный,системно-деятельный подход


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Ann от Апрель 03, 2015, 13:41:52
системно-деятельностный подход


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Светлана_Сова от Апрель 03, 2015, 13:42:37
Учителя английского языка:


Ученик и учитель должны работать в сотрудничестве, но при этом в изучении материала, учитель должен давать больше свободы действий при поиске информации, ее обработке и презентации.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Анна1989 от Апрель 07, 2015, 14:18:55
Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке?
личностно-ориентированный;

деятельный;

системный;

оптимальный;

инновационно-творческий.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Алина27 от Сентябрь 24, 2015, 14:11:13
1)личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка; признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания; отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития; опора в воспитательной деятельности на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса;
2) дифференцированный подход к воспитанию детей, в основе которого лежит отбор содержания, форм и методов воспитательной работы, во-первых, в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями, во-вторых, в связи с особенностями номинальных и реальных групп, в-третьих, согласно ведущим функциям институтов воспитания, в-четвертых, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;
3) культуросообразность воспитания, т.е, опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки;


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Daria от Февраль 17, 2016, 14:03:49
Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке?
Применение различных концепций (проблемного обучения, системно - деятельностного подхода, интерактивновного обучения) направлено на повышение мотивации изучения иностранного языка и формирование УУД. Их использование позволяет достигнуть ожидаемых результатов.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Tania от Февраль 25, 2016, 13:22:05
Нужно больше использовать индивидуальный подход и видеть личность каждого ученика


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Avtaev от Февраль 25, 2016, 13:39:53
При разработке уроков учитель должен применять деятельностный и компетентностный подходы. Учитель  должен научить учащегося в ходе деятельности  на уроке применять свои знания, умения на практике, в жизненных ситуациях.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: kasikeeva от Февраль 25, 2016, 14:02:43
 На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Алиса от Апрель 04, 2017, 14:17:59
Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Батырева от Апрель 11, 2017, 13:51:48
Современные подходы к современному уроку
«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
Первый подход – интерес, мотивация.
Второй подход – сознательное обучение.
«Науку, – писал Герцен, – надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же: чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его; нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
Третий подход – взаимоотношения в системе «учитель – ученик».
Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем  действия,  далее – к подражанию и самообучению.
Четвертый подход – учет индивидуальных особенностей ученика.



Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Батырева от Апрель 11, 2017, 13:57:39
Современные подходы к современному уроку
«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
Первый подход – интерес, мотивация.
... Второй подход – сознательное обучение...
«Науку, – писал Герцен, – надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же: чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его; нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
Третий подход – взаимоотношения в системе «учитель – ученик».
Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем  действия,  далее – к подражанию и самообучению.
Четвертый подход – учет индивидуальных особенностей ученика.

Полностью согласна, особенно со вторым подходом.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Коробейникова Юлия от Сентябрь 25, 2017, 13:21:37
личностно-ориентированный,системно-деятельный


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Наталья и Елена от Сентябрь 25, 2017, 13:25:48
Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Карелкина от Сентябрь 25, 2017, 13:36:02
При разработке уроков учитель должен применять деятельностный и компетентностный подходы. Учитель  должен научить учащегося в ходе деятельности  на уроке применять свои знания, умения на практике, в жизненных ситуациях.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Ирина, Людмила от Сентябрь 25, 2017, 13:42:10
Современный урок скорее всего должен строиться по технологии критического мышления. Восприятие информации должно быть многоплановым, предполагающим варианты. Концепция проблемно-деятельностного обучения.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Olgi от Сентябрь 25, 2017, 13:45:54
Системно-деятельностный и компетентностный подходы


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Лора от Сентябрь 25, 2017, 13:48:19
Деятельностный подход


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Водопьянова И.А. от Сентябрь 25, 2017, 14:09:13
Следовать стандартам ФГОС, тому, что от нас требуют.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Максимовна от Сентябрь 25, 2017, 14:09:38
Современный урок скорее всего должен строиться по технологии критического мышления. Восприятие информации должно быть многоплановым, предполагающим варианты. Концепция проблемно-деятельностного обучения.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Анастасия Судакова от Сентябрь 26, 2017, 13:05:06
Современные образовательные технологии на уроках основываются на нескольких подходах к проведению урока. Сюда включают:
Личностно-ориентированный подход в современных образовательных технологиях
Образовательные технологии современного урока
Современные образовательные технологии и структура урока
Использование современных образовательных технологий для анализа урока и оценки его эффективности
Практические материалы для разработки урока
Современные образовательные технологии на уроках учитывают требования обязательного минимума содержания образования, самооценку возможностей учителя и диагностику индивидуальных возможностей и потребностей ученика.
На первый план в современных технологиях урока выходит личностно-ориентированный подход. Благодаря ему возможно проведение более полноценного урока по теме программы учебной дисциплины.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Елена01 от Сентябрь 26, 2017, 13:41:47
личностно -ориентированый


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Варвара от Сентябрь 26, 2017, 14:25:23
Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:
        -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
        -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального
 (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;
        -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Vladimir12354687945 от Октябрь 26, 2017, 13:57:55
Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.


Название: Re: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...
Отправлено: Валя2, Саша2 от Октябрь 26, 2017, 14:22:28
В структуру современного урока заложен аксеологически - ценностный (наука о ценностях) , личностный подход. Тем самым качество обучения рассматривается не только как результат деятельности, но и как процесс, направленный на достижение запланированных результатов с учётом внутреннего потенциала и внешних условий объекта. :)