Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке?
Современные подходы к современному уроку
«Настоящее образование, - писал в свое время Добролюбов, - это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
Первый подход - интерес, мотивация.
Второй подход - сознательное обучение.
«Науку, - писал Герцен, - надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же: чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его; нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
Третий подход - взаимоотношения в системе «учитель - ученик».
Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем действия, далее - к подражанию и самообучению.
Четвертый подход - учет индивидуальных особенностей ученика.
Современный урок - это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения - способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
Цитата: Репьевская СОШ от мая 04, 2011, 15:13:43
Современный урок - это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения - способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
А у каждого ли учителя должна быть "педагогическая система"? Или ему достаточно "остановиться" на "методической системе"?
А как же быть с тем, что в интернете, многочисленных пособиях, журналах публикуются разработки уроков. Зачем разрабатывать собственный урок? Вот уже готовый и мне подходящий... ;)
При разработке уроков учитель должен применять деятельностный и компетентностный подходы. Учитель должен научить учащегося в ходе деятельности на уроке применять свои знания, умения на практике, в жизненных ситуациях.
Мы согласны с высказыванием методиста по физике. Действительно, урок должен быть практико-направленным, обеспечивающим такую ключевую компетенцию как,умение учиться.
Нужно больше использовать индивидуальный подход и видеть личность каждого ученика
все которые указаны в стандарте
Главное условие успешного обучения - способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся. Современный урок - это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока.
В структуру современного урока заложен аксеологически - ценностный (наука о ценностях) , личностный подход. Тем самым качество обучения рассматривается не только как результат деятельности, но и как процесс, направленный на достижение запланированных результатов с учётом внутреннего потенциала и внешних условий объекта.
личностно-ориентированный,системно-деятельный
личностно-ориентированный,системно-деятельный
Гузаирова О.Е.,Батманова Г.А.,Батутина Г.А.,Курушкина Е.В., Князкова В.В., Гапоцкал Т.Д.
Использование личностно-ориентированного, интерактивного, развивающего, игрового, проблемного, программированного, компетентностного, коммуникативного и инновационного методов обучения дадут возможность учителям найти индивидуальный подход к каждому ученику. Эти подходы помогут при организации процесса обучения уделить внимание каждому школьнику в отдельности и в то же время работать со всей группой одновременно. Каждый из этих подходов конечной своей целью имеет развитие в учениках способности к самостоятельному добыванию знаний и решению проблем. Урок, как основная форма организации процесса обучения, дает учителю возможность на практике реализовать эти современные подходы. Но каждый из этих подходов требует особой подготовки, как со стороны педагога, так и обучающихся.
личностно-ориентированный,системно-деятельный подход
системно-деятельностный подход
Учителя английского языка:
Ученик и учитель должны работать в сотрудничестве, но при этом в изучении материала, учитель должен давать больше свободы действий при поиске информации, ее обработке и презентации.
Цитата: admin от марта 31, 2011, 15:26:29
Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке?
личностно-ориентированный;
деятельный;
системный;
оптимальный;
инновационно-творческий.
1)личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка; признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания; отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития; опора в воспитательной деятельности на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса;
2) дифференцированный подход к воспитанию детей, в основе которого лежит отбор содержания, форм и методов воспитательной работы, во-первых, в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями, во-вторых, в связи с особенностями номинальных и реальных групп, в-третьих, согласно ведущим функциям институтов воспитания, в-четвертых, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;
3) культуросообразность воспитания, т.е, опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки;
Цитата: admin от марта 31, 2011, 15:26:29
Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке?
Применение различных концепций (проблемного обучения, системно - деятельностного подхода, интерактивновного обучения) направлено на повышение мотивации изучения иностранного языка и формирование УУД. Их использование позволяет достигнуть ожидаемых результатов.
Нужно больше использовать индивидуальный подход и видеть личность каждого ученика
При разработке уроков учитель должен применять деятельностный и компетентностный подходы. Учитель должен научить учащегося в ходе деятельности на уроке применять свои знания, умения на практике, в жизненных ситуациях.
На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения - способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
Главное условие успешного обучения - способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
Цитата: Минеева Татьяна от мая 04, 2011, 01:43:44
Современные подходы к современному уроку
«Настоящее образование, - писал в свое время Добролюбов, - это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
Первый подход - интерес, мотивация.
Второй подход - сознательное обучение.
«Науку, - писал Герцен, - надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же: чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его; нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
Третий подход - взаимоотношения в системе «учитель - ученик».
Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем действия, далее - к подражанию и самообучению.
Четвертый подход - учет индивидуальных особенностей ученика.
Цитата: Минеева Татьяна от мая 04, 2011, 01:43:44
Современные подходы к современному уроку
«Настоящее образование, - писал в свое время Добролюбов, - это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
Первый подход - интерес, мотивация.
... Второй подход - сознательное обучение...
«Науку, - писал Герцен, - надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же: чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его; нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
Третий подход - взаимоотношения в системе «учитель - ученик».
Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем действия, далее - к подражанию и самообучению.
Четвертый подход - учет индивидуальных особенностей ученика.
Полностью согласна, особенно со вторым подходом.
личностно-ориентированный,системно-деятельный
Современный урок - это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения - способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
При разработке уроков учитель должен применять деятельностный и компетентностный подходы. Учитель должен научить учащегося в ходе деятельности на уроке применять свои знания, умения на практике, в жизненных ситуациях.
Современный урок скорее всего должен строиться по технологии критического мышления. Восприятие информации должно быть многоплановым, предполагающим варианты. Концепция проблемно-деятельностного обучения.
Системно-деятельностный и компетентностный подходы
Деятельностный подход
Следовать стандартам ФГОС, тому, что от нас требуют.
Современный урок скорее всего должен строиться по технологии критического мышления. Восприятие информации должно быть многоплановым, предполагающим варианты. Концепция проблемно-деятельностного обучения.
Современные образовательные технологии на уроках основываются на нескольких подходах к проведению урока. Сюда включают:
Личностно-ориентированный подход в современных образовательных технологиях
Образовательные технологии современного урока
Современные образовательные технологии и структура урока
Использование современных образовательных технологий для анализа урока и оценки его эффективности
Практические материалы для разработки урока
Современные образовательные технологии на уроках учитывают требования обязательного минимума содержания образования, самооценку возможностей учителя и диагностику индивидуальных возможностей и потребностей ученика.
На первый план в современных технологиях урока выходит личностно-ориентированный подход. Благодаря ему возможно проведение более полноценного урока по теме программы учебной дисциплины.
личностно -ориентированый
Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:
-необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
-осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального
(словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;
-возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
Современный урок - это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения - способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
В структуру современного урока заложен аксеологически - ценностный (наука о ценностях) , личностный подход. Тем самым качество обучения рассматривается не только как результат деятельности, но и как процесс, направленный на достижение запланированных результатов с учётом внутреннего потенциала и внешних условий объекта. :)