Форум Оренбургского ИПК

Гуманитарность как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации => Эффективные технологии организации образовательного процесса дошкольного образования: пути реализации => Тема начата: aleks-oren от Сентябрь 23, 2013, 11:38:33



Название: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: aleks-oren от Сентябрь 23, 2013, 11:38:33
В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста?


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: aleks-oren от Сентябрь 23, 2013, 19:25:18
Интерактивные методы и организационные формы характеризуются тем, что обучающиеся (воспитанники) являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог и с воспитателем и с другими детьми. Меняется позиция педагога: он не доминирует над детьми, а становится равноправным участником образовательной деятельности. Коммуникационные связи возникают не только между педагогом и воспитанниками, но и между всеми детьми.

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора (помощника), создателя условий для инициативы дошкольников.

Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность дошкольников в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Федотова Ирина от Октябрь 16, 2013, 14:48:26
интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Рассмотрим основные характеристики «интерактива»:

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: sotich от Октябрь 16, 2013, 14:56:58
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Тишакова Светлана от Октябрь 16, 2013, 15:03:28
 все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Процесс познания осуществляется  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Vikta от Январь 23, 2014, 21:59:08
 Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter – взаимный, асt – действовать). Интерактивный означает находящийся в режиме взаимодействия, беседы, диалога с чем-либо. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие, общение ребенка с членами определенной социальной группы в ходе совместной деятельности.
 Игра - основной вид деятельности дошкольника (большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами); выделяют особую форму обучения дошкольников – интерактивную игру.
 Интерактивная игра – это интервенция (вмешательство) воспитателя в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность дошкольников в соответствии с определенной учебной целью.
 С помощью интерактивных игр можно смоделировать, развить и усовершенствовать практически все качества личности дошкольников, способы поведения (коммуникативные навыки, наблюдательность, способность разбираться в своих и чужих чувствах, а также творческие способности и фантазию). Интерактивные игры обучают дошколят  процессу принятия решений, ролевому поведению, разрешению конфликтов, сотрудничеству, властно-статусным отношениям, так как воспитателем выбирается в работе активный, творческий подход.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Шевцова О.А от Январь 23, 2014, 22:56:06
сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: 1.Воспитатель выступает в роли создателя условий, организатора,2. образовательный процесс осуществляется путем активного взаимодействия всех участников диалога, ребенок признается полноценным участником образовательных отношений.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Махрина Н.В. от Январь 24, 2014, 13:33:59
Интерактивные методы и организационные формы характеризуются тем, что,меняется позиция педагога: он не доминирует над детьми, а становится равноправным участником образовательной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников,а воспитатель  выступает лишь в роли организатора процесса обучения.
Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Филинова Юлия от Январь 24, 2014, 15:05:14
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется  путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы   предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы,  создателя условий для инициативы дошкольников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: svetlana13 от Январь 24, 2014, 15:45:59
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Кривотулова от Январь 24, 2014, 17:58:14
  Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию. Наша группа Чаганова Л.Г., Лямина Г. И., Якупова Х.М.,  Кривотулова Л.С.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Хованских Т.Н. от Январь 24, 2014, 19:42:40
На мой взгляд интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса.В ходе этого процесса воспитатель и дети должны общаться,взаимодействовать,изобретать.Интерактивные методы дают свободу выбора и отрытости.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Васильева Ирина Анатольев от Январь 24, 2014, 20:45:12
сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: 1.Воспитатель выступает в роли создателя условий, организатора,2. образовательный процесс осуществляется путем активного взаимодействия всех участников диалога, ребенок признается полноценным участником образовательных отношений.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: лариса чаганова от Январь 24, 2014, 22:36:04
Применение информационных технологий в образовательном процессе дошкольников открывает перед педагогом дошкольного образования широкие возможности для внедрения в работу новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Компьютер рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, которая способна обогатить и изменить развивающую среду детского сада в целом.,


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Лямина от Январь 25, 2014, 11:41:04
Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: надежда бондаренко от Январь 25, 2014, 14:49:59
Сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: 1.Воспитатель выступает в роли создателя условий, организатора.2. Образовательный процесс осуществляется путем активного взаимодействия всех участников диалога, ребенок признается полноценным участником образовательных отношений.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: zalifa97 от Январь 25, 2014, 15:56:22
     Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Воспитатель здесь находится в той позиции, которая предназначена для организации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Якупова от Январь 25, 2014, 16:40:04
Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Гречанова Г.И. от Январь 25, 2014, 16:48:42

Эффективные инновационные технологии - это система
 методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на
 достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном
 развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения,
 либо совершенствовать. Эффективные технологии сочетают прогрессивные,
 креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе
 педагогической деятельности. Инновационный процесс как комплексную деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств в последние годы все чаще связывают с разработкой и использованием современных педагогических технологий, что в свою очередь обусловлено необходимостью и возможностью экспертного проектирования процедур, процессов, методов, организационных форм взаимодействия педагога и детей, обеспечивающих гарантированные результаты обучения и воспитания.
 Организация и управление этим процессом основывается на определенной базе, которая включает:
банк педагогических технологий, информационную базу их концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения;
критерии выбора педагогических технологий, отправные позиции проектирования новой образовательной практики;
механизмы включения (использования, освоения, выращивания) инновационной педагогической технологии в реальный учебно-воспитательный процесс.

Действительно, для всех субъектов педагогической деятельности очень важно ориентироваться в широком спектре современных технологий, инновационных идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного.
 Основания же для выбора педагогических технологий, проектирования новых образовательных практик определяются прежде всего тенденциями развития общества в целом и образования в частности. Эти тенденции очерчиваются в основном гуманистической парадигмой, личностно ориентированным (личностно развивающим) подходом.
 Что касается механизмов включения инновационных педагогических технологий в образовательную практику, то здесь главное звено, безусловно, подготовка педагогов, способных преобразовывать, проектировать свою профессиональную деятельность, реализовывать в ней гуманно-личностный потенциал инновационных технологий.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Старыгина Л.В. от Январь 25, 2014, 19:10:50
Методы группового взаимодействия принято называть интерактивными. В их основе лежит механизм интеракции (в переводе с английского означает "взаимодействие, воздействие").
Содержанием интерактивного взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе в условиях детского сада является программный материал.
Целью интерактивного обучения для современной предшколы, детского сада в условиях модернизации образования рассматривается общее развитие детей, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации. При этом общее развитие ребенка включает развитие личностных новообразований в его потребностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах.
Результатом такого общения является создание дидактических условий для переживания детьми ситуации успеха в процессе образовательной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Ilmira от Январь 25, 2014, 22:37:35
  Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Воспитатель здесь находится в той позиции, которая предназначена для организации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Natalia_1972 от Январь 26, 2014, 00:26:58
Сущность интерактивных методов в личностно - ориентированном подходе обучения детей. Это диалоговое обучение в процессе которого происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Модернизация дошкольного образования отвечает новым социальных допросов основанных на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится  общее культурно - личностное и познавательное развитие детей.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Терехова Т.Г. от Январь 26, 2014, 12:11:38
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора (помощника), создателя условий для инициативы дошкольников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Миронова И.Н. от Январь 26, 2014, 12:18:38
Содержанием интерактивного взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе в условиях детского сада является программный материал.
Целью интерактивного обучения для современной предшколы, детского сада в условиях модернизации образования рассматривается общее развитие детей, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации. При этом общее развитие ребенка включает развитие личностных новообразований в его потребностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах.
Результатом такого общения является создание дидактических условий для переживания детьми ситуации успеха в процессе образовательной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер
Еще   одной   интерактивной   формой обучения  является  игровое  проектирование, которое основывается на методе проектов. Основой проектирования является развитие интеллектуальных умений и навыков, реализующих познавательную деятельность детей при условии обеспечения познавательной и социальной мотивации. В процессе проектной деятельности у детей формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Рамиля.Салаватовна от Январь 26, 2014, 16:24:55
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Равиля от Январь 26, 2014, 16:25:18
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: ljudak от Январь 26, 2014, 17:23:02
Сущность интерактивных форм и методов состоит в том , что образовательный процесс соответствует личносно -ориентированному подходу и расширяет возможности самоопределения и самореализации детей. при этом воспитатель часто выступает в роли организатора процесса обучения , создателя условий для инициативы дошкольников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: муз.рук. от Февраль 05, 2014, 11:15:15
 Я считаю что сущность интерактивных форм иметодов заключаеться в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Окси от Февраль 05, 2014, 11:55:43
Обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется  путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Музыканты от Февраль 05, 2014, 11:56:06
Использование в педагогическом процессе интерактивных методов  побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Карась от Февраль 05, 2014, 12:02:00
Основные характеристики «интерактива»:

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: ТРОПИКАНА от Февраль 05, 2014, 12:06:21
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: МАРИНУЛЯ от Февраль 05, 2014, 12:37:58
Образовательный процесс осуществляется  путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы   предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы,  создателя условий для инициативы дошкольников.Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагог


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Динара от Февраль 18, 2014, 13:13:27
Основные характеристики «интерактива»:

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.



Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Капитошка от Июнь 10, 2014, 12:11:40
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Нежинка от Июнь 10, 2014, 12:26:17
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Дорофеева от Сентябрь 19, 2014, 13:24:46
 При использовании в педагогическом процессе интерактивных методов у педагогов появляется мотив к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.
Дорофеева
Коновалова
Прохорова


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Купцова Е.А от Сентябрь 19, 2014, 15:37:42
Комфортные условия взаимодействия, что помогает личностному росту, творчеству всех участников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Диньмухаметова Л.Р. от Октябрь 03, 2014, 11:36:03
Педагоги ДО: Диньмухаметова Л.Р., Хабиева Г.Ж., Фролова С.А.
Ответ: Суть интерактивного обучения: учебный процесс должен быть организован так, чтобы все дети были вовлечены в процесс познания, имели возможность высказываться по поводу того, что они знают и думают.  Дети, работая совместно с педагогом, имеют возможность вносить свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Весь процесс должен происходить  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволит не только получать новое знание, но и развивать саму познавательную деятельность.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Хныкина от Октябрь 03, 2014, 11:52:38
Педагоги ДО: Гусак Т.А., Хныкина М.В.
На современной ступени развития образования традиционные методы и формы работы с детьми потеряли свою остроту, на первый план выдвигаются интерактивные формы.
Основная задача внедрения таких форм - воспитание социально активной творческой личности готовой к конкуренции, самостоятельной в решении жизненных вопросов.
Основные принципы интерактивных форм: свобода выбора, принцип открытости, принцип деятельности, обратная связь, принцип идеальности (предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащений новой информацией в педагогическом процессе.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: мороз от Октябрь 03, 2014, 12:17:57
педагоги дошкольники:Головина В с Сорокина О В Мироненко Е В
ответ:педагог не доминирует над детьми а становится равноправным участником образовательной деятельности


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: ТАТА от Октябрь 03, 2014, 12:20:26
педагоги дошкольники Волоснова И.Ю. Прокаева Т.И.
Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Ведь знакомясь с тем или иным интерактивным методом, педагог определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями участников, примеряет к своей индивидуальности.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Люда от Октябрь 03, 2014, 12:48:19
Воеводина,Шпиль,Какляева
интерактивный метод происходит во взаимодействии ребенка и педагога


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: сказка от Октябрь 03, 2014, 12:58:46
Все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания , каждый вносит свой вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Елена 2277 от Октябрь 03, 2014, 13:29:50
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.
Бутенко Е.А. Московская Л.Г. Шайдуллина Н.М.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Helga от Октябрь 17, 2014, 19:02:01
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора (помощника), создателя условий для инициативы дошкольников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: татьяна569 от Октябрь 27, 2014, 11:01:17
В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста?


   
    Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость целей и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: снежана от Ноябрь 07, 2014, 12:52:14

педагоги: Осипова А.И., Зубкова В.И., Кривцова Н.Б.
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: звездочки 2014 от Ноябрь 07, 2014, 13:05:01
Динер.Л.А. ЕфременкоИ.Ю. Солдатова Г П.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: соседки от Ноябрь 07, 2014, 13:08:15
Интерактивные методы и организационные формы характеризуются тем, что,меняется позиция педагога: он не доминирует над детьми, а становится равноправным участником образовательной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников,а воспитатель  выступает лишь в роли организатора процесса обучения.
Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Полях от Ноябрь 07, 2014, 13:18:07
  Педагоги:  Полях О.М, Сологубова Е.В, Шанскова Т.Н.

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение проходит во взаимодействии всех детей ,включая педагога


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Оля Глушкова от Ноябрь 07, 2014, 13:24:18
Коллектив педагогов:Кожевникова М.В., Казюлина Л.А.,Глушкова О.И.
ответ:Интерактивные методы и организационные формы характеризуются тем, что,меняется позиция педагога: он не доминирует над детьми, а становится равноправным участником образовательной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников,а воспитатель  выступает лишь в роли организатора процесса обучения.
Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Дементьева от Декабрь 12, 2014, 15:01:54
В передачи информации, формирование интереса в процессе общения, организация методов самоконтроля в учебной деятельности. Дементьева С.Н., Васильева Н.В., Жут Т.Л., Баева М.И., Каргалова Л.Н., Кондратенко Г.П., Челнокова Г.А.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: aksana от Декабрь 12, 2014, 15:56:34
 Образовательный процесс осуществляется путем активного взаимодействия всех участников диалога, ребенок признается полноценным участником образовательных отношений.
Беспомощнова
Рогожкина
Арбузова
Зацепина
Жулькина
Туз
Доровских


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: НОВОСЕРГИЕВКА от Декабрь 12, 2014, 17:27:11
Интерактивный метод организован таким образом,чтодети и педагог одновременно оказываются вовлеченными в образовательный процесс.С помощью интерактивных игр можно легко вступить в диалог с ребенком.С ее помощью можно развить и усовершенствовать практически все личностные,коммуникативные и творческие качества ребенка.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: ifkfnjdf от Декабрь 12, 2014, 18:38:52
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога, родителей. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Мохначева Е.В.; Сайтакова И.И.; Шалатова Л.А.; Эртман Н.А.; Меньших И.В.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Юляша от Декабрь 13, 2014, 13:26:52
Здравствуйте! Принятие новых федеральных государственных стандартов требует и новых подходов к организации жизнедеятельности в саду.Следовательно и подготовка педагогов должна переходить на более высокий уровень .Как бы мы не цеплялись за старые методы в работе,жизненный уровень диктует свои условия. Мы понимаем , что нынешнее поколение на много развитие нас педагогов с нашими знаниями и умениями. Дети на много легче ориентируются в новшествах нанотехнологий. чем мы .И волей не волей мы осознаем свою не компетентность. Поэтому обучая детей, нам необходимо заниматься своим самообразованием, быть в гуще событий, что бы не уронить авторитет перед детьми. Включать в организацию образовательной деятельности не только работу воспитанников, но и воспитателя и родителей. Ввести в диалог, дать возможность высказаться, поделиться своими идеями, прийти к обоюдному мнению.Вести работу не только в Доу, но  и выносить свои методы работы на обсуждение коллег.Искать что то новое для своей работы в работе других коллективов.И ставя ребенка на свою ступеньку развития , мы даем ему возможность понять, что он тоже является частью общества .
Слушатели проблемных курсов 2014 г группа №1: Беликова Ю.А.;Кисинбасова М.С.; Чупятова Ю.А.; Черяскина Т.В.; Шиктыбаева Е.Н.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: МБДОУ №101 от Декабрь 15, 2014, 13:19:51
Понятие "интерактивность" подразумевает взаимодействие всех участников образовательного процесса (администрация, воспитатели, воспитанники и их родители).


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Света-Лена от Декабрь 15, 2014, 13:44:19
В ДОУ используются ИКТ технологии


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность
Отправлено: Дошкольники 2014 от Декабрь 15, 2014, 14:08:44
все дети оказываются вовлеченными в процесс, каждый вносит  индивидуальный вклад, дети обмениваются знаниями, идеями, способами деятельности.
Широкова А.М.
Долгополова Г.Е
Завгороднева Л.Г.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Мозгина от Декабрь 15, 2014, 22:39:10
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: учитель - ученик, ученик - ученик. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.

Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Наиболее употребляемыми стали:

- При фронтальной форме работы следующие технологии: микрофон, «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»;

- При кооперативной форме работы: работа в парах («Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе»), работа в малых группах, аквариум;

- Интерактивные игры: «Ролевая игра», «Драматизация», «Упрощенное судебное слушание»;

- Технологии обучения в дискуссии: «Выбери позицию».

Исходя из вышесказанного, на практике необходимо использовать интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

Интерактивные технологии

1. Технология «Незаконченное предложение»

(Я благодарен своей Родине (семье, школе) потому ..., желаю ей ....

2. Технология «Микрофон»

Задача: задать вопрос по своей теме для другой группы, но такой, который, сегодня еще не звучал.

Дети берут микрофон и спрашивают

Чаще используя те вопросы, которые слышали на предыдущих уроках.

Учитель задает вопрос - ученики отвечают.

3. Технология «Дерево решений»


Проблема «Признаки живого организма», решение-дыхание, питание, размножение, рождение, рост, смерть и т.д..
Проблема «Условия существования живого организма», решение - свет, тепло, воздух, вода, пища, земля и т.д..

4. Игра «Реклама на телеканале»

Работа в группах. Каждая группа выбирает карту, где указана тема рекламы.

Мы - пешеходы. Моя Родина. Моя семья. Моя школа.

5. Игра «Ключевой момент».

Тест-проверка знаний (тестирование)

6. Технология «Работа в группах»

Игра «Исследователи»:

исследуйте текст, посчитайте, сколько раз в нем встречается слово «калина» и т. п.

7. Технология «Мозговой штурм» - доказать, объяснить

Мозговой штурм-прекрасный метод для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки идей. Мозговой штурм срабатывает лучше в группах по 5 -7 человек.

Основные пункты

Четко определите проблему или тему для мозгового штурма. Работайте в кругу.

Выберите лидера, который ведет обсуждение и поощряет появление новых идей. Он должен поощрять количество, а не качество идей.

Правила мозгового штурма:

1. Никакой критики!

2. Заимствования других идей является нормальным явлением.

3. Желаемое-большое количество идей.

4. Оценка приходит позже.

Чтобы усовершенствовать качество идей, предоставьте время детям, чтобы они написали свои идеи сначала индивидуально.

8. Упражнение «Бананы»

Упражнение помогает сломать стереотипы, производить работу левой полушарием мозга, логическим, рациональным мышлением. Используется как разминка.

(Надпись на доске: ШБИАСНТАЛНЕЫР)

Зачеркните в этой строке шесть букв таким образом, чтобы буквы, которые остаются (без изменения своей последовательности), составляли бы хорошо знакомое слово. (Бананы)

Китова Е.Н., Коваленко Д.В., Мозгина Н.П., Вишнякова О.Г.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: татьяна123 от Декабрь 18, 2014, 16:35:49
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса.

Пугачева Т.В.
Ген С.А.
Юдина В.Н.
Наримбаева Б.Т.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Группа № 3 :Буцина О.А., Кустень О.А.,Селина Е.В., и др. от Декабрь 18, 2014, 17:33:57
Я считаю, что это взаимопонимание между взрослым и ребёнком и между сверстниками.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Евгения U от Декабрь 18, 2014, 18:55:48
Ответили: Блажко А.С., Фоминых Г.С., Гайсина Е.Г., Бурумбаева А.А., Мурзагулова А.Р.
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие, общение ребенка с членами определенной социальной группы в ходе совместной деятельности.
 Игра - основной вид деятельности дошкольника (большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами); выделяют особую форму обучения дошкольников – интерактивную игру.
 
 С помощью интерактивных игр можно смоделировать, развить и усовершенствовать практически все качества личности дошкольников, способы поведения (коммуникативные навыки, наблюдательность, способность разбираться в своих и чужих чувствах, а также творческие способности и фантазию). Интерактивные игры обучают дошколят  процессу принятия решений, ролевому поведению, разрешению конфликтов, сотрудничеству, властно-статусным отношениям, так как воспитателем выбирается в работе активный, творческий подход.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Ladushcki от Декабрь 19, 2014, 12:05:59
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы,  создателя условий для инициативы дошкольников.
Педагоги:
Шалагина А.М.
Ионова Г.И.
Соколова О.А.
Самсонова Н.С.
Коршикова Г.В.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Асема от Февраль 24, 2015, 13:48:22
Мы считаем, что целью интерактивного обучения для современного детского сада в условиях модернизации образования рассматривается общее развитие детей, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации. При этом общее развитие ребенка включает развитие личностных новообразований в его потребностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: кузнечик от Март 13, 2015, 14:01:40
сущность интерактивного обучения заключается во взаимодействии взрослых и детей


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Галина Ярёменко от Март 13, 2015, 14:03:06
В процессе обучения воспитаников в иентерактивной форме происходит доброжелательное отношение воспитанников к воспитателю,что улучшает положительную динамику взаимотношений в группе.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Гульнара Мурса от Март 13, 2015, 14:07:06
[С помощью интерактивных методов осуществляется и обеспечивается условия реализации образовательной программы ДОУ.



Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Галюся от Март 13, 2015, 14:31:20
 Все дошкольники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Процесс познания осуществляется  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Еремина Г.П.
Ясакова Е.А.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Тукаева Олеся от Апрель 17, 2015, 13:17:07
Интерактивные методы служат средством вовлечения обучающихся (воспитанников) в образовательный процесс, помогают акцентировать внимание детей на определенном объекте изучения, являются отправной точкой для решения проблемной ситуации.

Тукаева Олеся Владимировна
Табульдина Ямал Булатовна


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Лапшина С.С от Апрель 17, 2015, 13:26:09
Лапшина С.С., Чупикова Е.В., Шишелова Т.В.
Интерактивные методы помогают ребенку глубже проникнуть в содержание занятия, понять ту или иную информацию, делают его не только слушателем, но и активным участником образовательной деятельности.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Ригина от Апрель 27, 2015, 22:06:43
все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Процесс познания осуществляется  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: жемчужинка от Июнь 16, 2015, 16:09:55
Участники: Литуновская, Хисамутдинова, Зайцева.
 Сущность интерактивных методов в личностно - ориентированном подходе обучения детей. Это диалоговое обучение в процессе которого происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Модернизация дошкольного образования отвечает новым социальных допросов основанных на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится  общее культурно - личностное и познавательное развитие детей.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Ручеек от Июнь 17, 2015, 12:35:33
участники: Жанагулова С.У., Н.Г. Фокина, С.У. Недоводеева, А.А.Агзамова   с помощью интерактивных игр можно смоделировать, развить и усовершенствовать практически все качества личности дошкольников, способы поведения (коммуникативные навыки, наблюдательность, способность разбираться в своих и чужих чувствах, а также творческие способности и фантазию). Интерактивные игры обучают дошкольников  процессу принятия решений, ролевому поведению, разрешению конфликтов, сотрудничеству, властно-статусным отношениям, так как воспитателем выбирается в работе активный, творческий подход.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: динара Я от Июнь 17, 2015, 12:39:26
обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: bemol46 от Июнь 17, 2015, 15:13:50
Участники курсов:Буренина И.В. ,Павленко М. В.,Афонина В.И.,Сизикова В.Г. ,Ильина И.Г.
Поскольку в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - игровой, использование интерактивных средств  является более наглядным, интересным, занимательным.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: ссИНИЧКА от Сентябрь 21, 2015, 13:46:47

Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъек­тов процесса. Воспитатель здесь нaxoдится в той позиции, которая предназначена для орга­низации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.
                                                           Педагоги: Чулкова О.И.
                                                                         Сурова Ю.Н
                                                                         Якатова Ю.Т



Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Ирина Абрамова от Октябрь 17, 2015, 12:20:18
Интерактивные методы дают свободу выбора как для ребенка, так и для педагога. Они предполагают активное взаимодействие педагога со своими воспитанниками (общение, создание, взаимодействие, изобретение и т.д.)


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Сауле Уразаевна от Октябрь 17, 2015, 12:56:21
Интерактивные методы являются на­дёжным способом достижения успеха, по­зволяют управлять коммуникативными процессами, воздействовать на процесс принятия решений и обучения через прак­тику- это ещё одна важная особенность интерактивных методов, поэтому они мо­гут широко использоваться в работе каждого воспитателя.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Юлия Загайнова от Октябрь 17, 2015, 13:05:29
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических форм и методов направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты. Результативность применения интерактивных форм и методов во многом определяется способностью педагога создать атмосферу доверия, поддержки, сотрудничества, раскрыть потенциал каждого участника группы. Характеризуются личностные качества, профессиональные умения и навыки педагога (наставника, мастера, тьютора, организующего интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. Включение интерактивных методов активизирует познавательную активность детей, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному получению знаний; обеспечивает обратную связь между воспитанниками и педагогами.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Юлия Николаевна от Октябрь 24, 2015, 11:50:17
Плюс интерактивных методов в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: Ирина Кузнецова от Октябрь 24, 2015, 12:55:05
Интерактивный метод организован таким образом,что дети и педагог одновременно оказываются вовлеченными в образовательный процесс.С помощью интерактивных игр можно легко вступить в диалог с ребенком.С ее помощью можно развить и усовершенствовать практически все личностные,коммуникативные и творческие качества ребенка.


Название: Re: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...
Отправлено: hodyreva от Декабрь 18, 2016, 12:03:48
В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста?
Все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Процесс познания осуществляется  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.