Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта психологическая подготовка педагога?
Введение Федерального государственного образовательного стандарта может стать причиной возникновения психологических барьеров педагогов, снижающих эффективность и качество образования. Переживание барьеров связано с неопределенностью (новые методические требования, нестандартность условий во время работы, неопределенность критериев оценки труда педагога); усложненными условиями деятельности педагога (разработка программ в соответствии с новыми требованиями); изменениями (повышение - понижение) социального статуса; кризисом профессионально-педагогической деятельности в целом.
В этих условиях для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Новотроицка. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.
Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
"В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Новотроицка. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми".
Полностью поддерживаем данное мнение. Психолого-педагогическая поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.
Так же необходима психологическая поддержка сотрудников ДОУ, а так же всеобучи и индивидуальные консультации для родителей.
Коллеги! считаем приоритетным для обеспечения качества дошкольного образования психологическую подготовку педагога. Наш ИПК в данном направлении реализует различные формы работы. Например, прямо здесь на сайте в банке педагогической информации можно найти статьи, рекомендации для педагогов по проблеме психологической компетентности, преодоления психологических барьеров. Также в рамках занятий курсов повышения квалификации рассматриваем эти проблемы. Организуем семинары по данной тематике. Подскажите какие еще формы могут Вам помочь в развитии психологической готовности к работе в инновационных условиях?
Изучение деятельности педагогов, работающих в дошкольном воспитании известными современными исследователями (Т.П. Фомичева, Т.С. Новикова, Е.Е. Кравцова и др.), показывают, что значительное число воспитателей имеют проблемы с игровой деятельностью. Ученые предполагают, что большая часть этих проблем связана с низким уровнем развития у воспитателей дошкольных образовательных учреждений субъекта игровой деятельности. В этом контексте особое значение для достижения целевых ориентиров ФГОС ДО и решения проблемы психологической готовности детей к школьному обучению приобретает задача развития у педагогов дошкольного образования игровой деятельности и произвольности по отношению к ней. Современная система подготовки и переподготовки педагогических кадров не справляется с данной проблемой, и поэтому обучение игре взрослых является одной из новых, актуальных задач, требующей своего решения.
Необходимо выявить условия, способствующие становлению и развитию субъекта игровой деятельности у педагогов дошкольного образования, и определить его роль в психическом развитии детей дошкольного возраста.
Психологические условия становления и развития субъекта игровой деятельности у педагогов дошкольного образования связаны с их целенаправленным обучением игре и включением в деятельность по анализу, рефлексии, конструированию, как собственной игры, так и игры других людей. Особенности развития субъекта игровой деятельности у воспитателей дошкольного образования непосредственно связаны с качеством психологической готовности к школе детей, с которыми они работают.
психологическая подготовка педагога просто необходима! А лучше психолог - профессионал, и не на половину ставки. Сейчас возросло колличество детей с различными отклонениями в психике, и помощь психолога очень нужна!
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 15:14:27
Введение Федерального государственного образовательного стандарта может стать причиной возникновения психологических барьеров педагогов, снижающих эффективность и качество образования. Переживание барьеров связано с неопределенностью (новые методические требования, нестандартность условий во время работы, неопределенность критериев оценки труда педагога); усложненными условиями деятельности педагога (разработка программ в соответствии с новыми требованиями); изменениями (повышение - понижение) социального статуса; кризисом профессионально-педагогической деятельности в целом.
В этих условиях для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Введение ФГОС ДО и становится причиной возникновения психологических барьеров. Важно помнить, что инновации, как правило, приводят к изменениям психологического состояния участников образовательного процесса, влияют на степень их уверенности в своих силах. И для повышения качества дошкольного образования просто
необходим во всех ДОО практический психолог, который бы содействовал в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что-то изменять в своей работе, способствовал появлению мотива к включению в инновационную деятельность. (действительность такова, что очень многим трудно перестроиться)
Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности
современные подходы должны предусматривать права ребёнка, его развитие и проявление индивидуальных способностей, не лишать права на игру
Для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Психолого-педагогическая поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.
Так же необходима психологическая поддержка сотрудников ДОУ, а так же всеобучи и индивидуальные консультации для родителей.
На мой взгляд, ФГОС не создают психологический барьер, а раскрепощают педагога, дают возможность самостоятельно выбирать варианты работы с детьми, чтобы добиться желаемого результата.
На качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта огромное влияние оказывает психологическая подготовка педагога. Поэтому необходимо активизировать работу психологической службы, т.к профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для осуществление мониторинга развития индивидуально-
личностных характеристик воспитанников и коррекционно-развивающей работы; организации психологического сопровождения образовательных программ; выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Педагогам придется перестраиваться прежде всего самим, формировать готовность к принятию новой концепции дошкольного образования. ФГОС расширяет возможности для творческого подхода, дает возможность для свободы (например, в выборе программы),но в то же время остаются сложности в освоении новых способов подачи информации детям, педагогу надо перестроиться и сломать стереотипы. В этом могут помочь тренинги личностного роста, работа с психологом.
C введением ФГОС педагогам необходимо пересмотреть свои подходы к образовательнпй деятельности,открываются для воспитателя новые возможности для творчества.И по-моему мнению у педагов будет психологический барьер и поэтому необходима специальная подготовка педагога
психологическая подготовка педагога просто необходима! А лучше психолог - профессионал, и не на половину ставки. Сейчас возросло колличество детей с различными отклонениями в психике, и помощь психолога очень нужна!
ФГОС ДО меняет модель выпускника - дошкольника. Сейчас главной целью стало развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях, а не подготовка его к школе. Ребенок должен полноценно прожить все этапы детства, а именно младенческий возраст, ранний и дошкольный. много внимания уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья /ОВЗ/.
Качество - это то, что удовлетворяет требованиям потребителя.Новое качество образования для нас - это степень способности образовательного учреждения, обеспечить новые цели образовательной деятельности, которые оформляются "заказываются" всеми заинтересованными сторонами: родителями, государством, обществом и т.д. А это требует, с одной стороны, умений педагогического персонала вести диалог со всеми потребителями образовательных услуг, а с другой - постоянно создавать, обновлять и умножать реестр образовательных услуг, качество и эффективность которых будет определять потребитель. качества, которое достигается при создании услуг.
Основной характеристикой психологической готовности педагога к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческая активность.
Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника также трактуется по-разному:
Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей - это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:
- обучение без утомления;
-сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
- успешность обучения;
Для воспитателей - это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения и родителями:
- успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;
- оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
- поддержание интереса детей к учебному процессу;
- успешное развитие детей в процессе их обучения;
- сохранение физического и психического здоровья детей;
- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
- обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.
Чтобы качество дошкольного образования было на должном уровне необходима подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Психолого-педагогическая поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.
Так же необходима психологическая поддержка сотрудников ДОУ, а так же всеобучи и индивидуальные консультации для родителей.
Основной характеристикой психологической готовности педагога к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческая активность.
Педагог-психолог необходим в ДОУ. Он должен тесно взаимодействовать с педагогами и родителями . Только тесное сотрудничество даст положительные результаты в полноценном развитие и воспитание детей .
В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Кквандыка. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.
Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Я думаю психологическая подготовка педагога необходима , и прежде всего она должна исходить и от руководства и от профессионального психолога который уже спец в сфере ФГОС.
Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Педагог умело может проводить мониторинг компетенций, УУД ребенка и в зависимости от результатов планировать свою дальнейшую работу.
Потребуеться специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Нужна специальная подготовка специалистов,которая позволит развитию психологической готовности к инновационной деятельности.
В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Оренбург. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.
Необходима профессиональная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности. Разработка методических материалов для разработки и написания программ
Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.
психологическая подготовка обязательна в условиях внедрения ФГОС.
В первую очередь необходима психологическая готовность самих педагогов для реализации инновационных программ.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:44:31
Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта психологическая подготовка педагога?
Профессиональная подготовка воспитателей и специалистов ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.
Предполагается подготовка и переподготовка воспитателей для построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
C введением ФГОС педагогам необходимо пересмотреть свои подходы к образовательной деятельности, к ведению документации, открываются для воспитателя новые возможности для творчества.И по-моему мнению у педагов будет психологический барьер и поэтому необходима специальная подготовка педагога
Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.
В условиях внедрения государственного стандарта психологическая подготовка педагогов необходима как для личностного развития и психологического комфорта в новых условиях работы, так и для его непосредственной работы с детьми для более четкого понимания новой терминологии внедряемой в дошкольное образование. Поэтому детскому саду необходим психолог для работы с детьми и педагогами.
Группа педагогов из г.Бузулука: Задорожнева, Войнова, Дорошина,Петрова,Кузина, Старостина, Казакова, Клементьева, Потемкина, Повелкина
В современных условиях внедрения ФГОС ДО в каждом ДОУ должна быть психолог. Психологическая подготовка нужна педагогам для комфорта в работе.
Педагоги ДО: Диньмухаметова Л.Р., Хабиева Г.Ж., Фролова С.А.
Ответ:
Качество дошкольного образования напрямую зависит от психологической подготовки педагога: педагог должен быть мобильным, креативно мыслящим, умеющий вовремя реагировать на изменения и новшества в педагогическом процессе. Если педагог гибко реагирует на новые требования обучения, воспитания и развития детей, то и качество обучения будет на хорошем уровне: ребенок будет приобщён к ценностям культуры, социализирован в обществе.
На качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта огромное влияние оказывает психологическая подготовка педагога. Поэтому необходимо активизировать работу психологической службы, т.к профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для осуществление мониторинга развития индивидуально-личностных характеристик воспитанников.
Прилепина МВ, Михайлова ТП, Певнева ЕА
В современных условиях дошкольного образования необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности для работы с детьми
педагоги дошкольники:головина в с.мироненко Е В.сорокина ОВ
ответ:психологическая подготовка педагога необходима.а лучше если будет психолог - профессионал
педагоги дошкольники Волоснова И.Ю. Прокаева Т.И.
Огромное влияние на обучение дошкольников оказывает психологическая готовность педагога: он должен быть уравновешенным, умеющим быстро приспосабливаться к любым переменам.
воеводина, Шпиль Какляева
Психологическая подготовка нужна педагогам в работе
Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Психологическая подготовка просто необходима для педагога
Для эффективности качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Психолого-педагогическая поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.В д/с, где нет психолога- необходимо вернуть его!Необходимо взаимодействие с родителями и поэтому предлагать индивидуальные консультации, а так же посещение ими психолога.
Педагоги: Полях О.М., Сологубова Е. В, Шанскова Т.Н.
Специальная подготовка педагога направленная на развитие психологической готовности инновационной деятельности
коллектив педагогов:Кожевникова М.В., Казюлина Л.А., Глушкова .О.И.
ответ:психологическая подготовка педагога просто необходима! А лучше психолог - профессионал, и не на половину ставки. Сейчас возросло колличество детей с различными отклонениями в психике, и помощь психолога очень нужна!
Коллектив педагогов Шуляева О.М,Жигунова А.П
ответ:Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности
Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Беспомощнова
Рогожкина
Арбузова
Зацепина
Жулькина
Туз
Доровских
Психологическая подготовка педагога просто необходима! Сейчас возросло количество детей с различными отклонениями в психике, и помощь психолога очень нужна! А психологов не хватает. В нашем детском саду эту миссию выполняет воспитатель. Мохначева Е.В.; Сайтакова И.И.; Шалатова Л.А.; Эртман Н.А.;Меньших И.В.
Необходима подготовка педколлектива и обеспеченность кадрами ДОУ
Психологическая подготовка детей нужна для полноценной работы.
Качество дошкольного образования напрямую зависит от психологической подготовки педагога: педагог должен быть мобильным, креативным, умеющий вовремя реагировать на изменения и новшества в педагогическом процессе.
Широкова А.м.
Долгополова Л.Е
Завгороднева Л.Г.
Самохина Н.В., Леухина И.А., Тумасова О.Н., Углова О.С.
Улучшается качество образования и развития детей дошкольного возраста в условия внедрения ФГОС.
Чтобы найти подход к ребёнку, педагог должен быть или в душе или в профессиональном плане психологом.
На качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта огромное влияние оказывает психологическая подготовка педагога. Поэтому необходимо активизировать работу психологической службы, т.к профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для осуществление мониторинга развития индивидуально-
личностных характеристик воспитанников и коррекционно-развивающей работы; организации психологического сопровождения образовательных программ; выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Бурумбаева А.А.
Фоминых Г.С.
Блажко А.С.
Мурзагулова А.Р.
Гайсина Е.Г.
В сельской местности в ДОУ отсутствуют такие специалисты как: психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, ИЗО
Цитата: Тишакова Светлана от октября 16, 2013, 14:49:58
Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Слушатели проблемных курсов по ФГОС ДО:Хуббатова М. М ,Зайцева, З. Н, Кафтан Л. А, Галактионова А. А, Дуракова Л. В,
Повышение уровня знаний педагогов. Владение информационными технологиями. Обеспечение материальной базы в ДОУ.
Педагоги: Айдаралиева, Леньшина, Куцова, Бикбаева, Буинцева.
повышение уровня знаний и умений дошкольников .
Специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Еремина Г,П,
Ясакова Е.А.
На качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта огромное влияние оказывает психологическая подготовка педагога. Поэтому необходимо активизировать работу психологической службы, т.к профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для осуществление мониторинга развития индивидуально-личностных характеристик воспитанников.
ГалкинаС.В.
Бадамшина Е.Ю.
Психологическая подготовка педагога в условиях введения ФГОС является необходимой для получения качественного образования дошкольника.Необходимость раскрытия индивидуальных способностей ребенка и дальнейшего их развития подразумевает психологическую подготовку педагога.
В этих условиях для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Бадртдинова Л.Ф.
Большакова Д.И.
Шайхутдинова Л.И.
Степень соответствия ФГОС дошкольного образования;удовлетворение потребностей физического/ юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность;степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Бадртдинова Л.Ф.
Большакова Д.И.
Шайхутдинова Л.И.
психологическая поддержка должна проводиться системно, начиная с раннего возраста
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:44:31
Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта психологическая подготовка педагога?
Психологическая подготовка педагога лежит в основе концепции взаимодействия с ребенком в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта, при формировании содержания профессиональной деятельности и оказание психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей.
Если педагог психологически не готов к переменам, не принимает новшества и не хочет изменяться сам, то никакие материально-технические средства предоставленные в его распоряжение не смогут изменить формы и методы работы данного педагога.
Дунаева, Искарина
Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта психологическая подготовка педагога?
ФГОС влияет на психологическую подготовку педагога т.к педагог должен перейти на новую ступень в образовании. Педагог должен научиться оформлять документации по новым стандартам.
Участники :Литуновская, Хисамутдинова, Зайцева.
Педагог-психолог необходим в ДОУ. Он должен тесно взаимодействовать с педагогами и родителями . Только тесное сотрудничество даст положительные результаты в полноценном развитие и воспитание детей .
Первое педагоги, чтобы хотели работать в ДОУ, а не сидеть только для получения финансирования молодых семей и специалистов. А во-вторых необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Участники: Овчинникова В.А., Борисова Т.А., Кузьмина Е.А. - необходима подготовка педагогов и обеспеченность кадрами ДОУ.
Психологическая подготовка педагога необходима. Так же необходима качественная и продуктивная работа педагога - психолога с детьми.
Психологическая подготовка педагога в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта необходима для готовности работать с детьми ОВЗ .
В связи с модернизацией дошкольного образования возникает необходимость повышения квалификации кадрового состава, привлечения к работе в ДОУ специалистов - психологов, логопедов.
Согласна, что в связи с инновациями нужно прежде всего повышать квалификацию педагогов.
В этих условиях для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
На дошкольное образование обучающихся влияет личностное отношение родителей, прежде всего, их нацеливание на результат собственного ребенка.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:44:31
Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта психологическая подготовка педагога?
[/quote
Психологическая подготовка педагога просто необходима! Сейчас возросло количество детей с различными отклонениями в психике, и помощь психолога очень нужна! А психологов не хватает. В нашем детском саду эту миссию выполняет воспитатель.
ФГОС не создают психологический барьер, а раскрепощают педагога, дают возможность самостоятельно выбирать варианты работы с детьми, чтобы добиться желаемого результата.