В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
Обновление ГИОС ДОУ проявляется в совершенствовании всех компонентов среды в целом, на пример: и обновление материально-технической базы, и информационного оснащения (работа сайта, подбор материалов в сети, работа с информацией различного типа, подбор электронных образовательных ресурсов), обновление методического обеспечения (разработка ООП ДОУ, вариативных программ в соответствии с требованиями ФГТ, мониторинг развития интегративных личностных качеств), совершенствование кадрового ресурса (сознательная ориентация на самообразование и проектирование путей повышение квалификации педагогами ДОУ). При этом открываются возможности самореализации педагога, повышению качества образования и как следствие - подготовка воспитанников к образовательной деятельности в условиях информатизации обучения.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Гуманитарная информационная-образовательная среда - характеризуется широкой степенью личностной свободы, открытым стилем взаимодействия, включением спонтанной составляющей, разнообразием горизонтальных (сетевых) связей), насыщенностью ресурсами, обеспечивающими развитие базовых, родовых способностей личности. Кроме того, к ключевым характеристикам гуманитарной образовательной среды мы также относим: интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания как условие формирование мировоззренческой целостности сознания; гуманитаризацию естественнонаучного образования; ценностно-смысловое согласование деятельности всех субъектов образовательных процессов; духовно-нравственную атмосферу общения; вариативность образовательных программ.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу, повышать качество образования, осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста.
Сегодня все больше коллективов детских садов задумывается о важности данных изменений, так как становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение и внедрение информационно-компьютерных технологий помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования в связи с внедрением фгос.В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления.
В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество активно развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором важную роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.
Информатизация ДОУ -- процесс обеспечения ДОУ методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания и использование их в управленческой деятельности.Создаются сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится полезная информация.
Предоставляется свобода выбора программы для педагога, родителя. Больше возможностей для раскрытия индивидуальных особенностей детей через свободу выбора деятельности. Меняются приоритеты в модели выпускника детского сада:если раньше основной целью была подготовка ребенка к школе, то теперь для нас становится главным развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях. Можно сказать, что дошкольное образование повернулось лицом к дошкольнику, ориентируясь на самоценность детства как такового. Меняется отношения к детям с овз.
Обновление ГИОС ДОУ проявляется в создании системы, обеспечивающей хранение и использование информационных и учебно-методических ресурсов, коммуникативное взаимодействие между педагогами и родителями, как субъектами образовательного процесса ДУ. Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность доступа к новым источникам учебной информации, расширить творческие способности самого педагога. Общаясь на форумах с коллегами можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу, поможет представить накопленный опыт коллегам, родителям, детям.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность доступа к новым источникам учебной информации, расширить творческие способности самого педагога.
Применение информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении играет важную роль в воспитательно-образовательном процессе. В них проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды. При использовании в образовательной деятельности ИКТ возрастает мотивация детей к НОД, повышается уровень развития познавательных и творческих способностей каждого ребенка, эффективность и качество процесса развития дошкольников, дети учатся самостоятельно приобретать новые знания.
В условиях обновления гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) должны стать необходимой составляющей образовательного процесса. ИКТ можно считать новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.
Использование интерактивного оборудования является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре. Соединение ИКТ и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся. Основной упор при этом делается на адаптивной системе обучения, базирующейся на информационных технологиях, которая создает наиболее благоприятную среду для развития детей с уже проявленной одаренностью и прочную основу для построения дидактической системы развития потенциала, имеющегося у каждого ребенка, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучаемого.
Развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы обучения новые возможности, ИКТ-игры развивают у детей способность к экспериментированию и мысленному конструированию. Ребенок не может, как при обычном конструировании, примерить и приложить детали друг к другу. Благодаря таким играм у ребенка формируется воображение, внутренний план действий.
В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, иностранный язык и риторику, конструирование и рисование и др.
Сегодня все больше коллективов детских садов задумывается о важности данных изменений, так как становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение и внедрение информационно-компьютерных технологий помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования в связи с внедрением фгос.В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Обновление гумманитарно - информационной среды позволяет педагогу создавать свои образовательные ресурсы и широко использовать их в педагогической практике, при правильной организации педагогического процесса использование ИКТ способствует развитию у детей познавательной сферы, внимания, умению пользоваться электронной техникой, дети получают опыт публичных выступлений и как результат - повышается качество образования воспитанников. Применяемые в разумных пределах электронные средства освобождают время для творчества, создают более благоприятные условия для усвоения познавательного материала воспитанниками.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения позволяет эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Решение проблемы повышения качества образования связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса, переосмыслением целей и результата образования..
В условиях информатизации образования, в том числе и дошкольного, открываются новые перспективы для воспитания, обучения и развития детей. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, т.е. сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными вчерашними достижениями; стимулирование самооценки ребёнка. Обращение к современным ИТ в связи с тем, что в настоящее время в дошкольном образовании широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Владение и внедрение информационно-компьютерных технологий помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования в связи с внедрением фгос. Но при этом важной задачей является не замена информационно-коммуникационными технологиями основного вида детской деятельности, а включение их в общую систему воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
- формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка,
-создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности; к образовательной среде относится социальная среда в группе, методы мониторинга и связанное с ним планирование, развивающая предметная среда;
- сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт), т. е. исследовательской (псевдоисследовательской), творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;
- вовлечение семьи.
При этом, в условиях гуманизации образования, демократических преобразований главное в социокультурной среде - обеспечить личностно ориентированное сопровождение ребёнка, его саморазвитие. Известно, что задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьный возраст, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Внедрение компетентностного подхода в дошкольное образование.
Наше общество активно развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором важную роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.
В условиях обновления гуманитарной информационно-образовательная среды осуществляется поддержка образовательных процессов и автоматизация управленческой деятельности, повышение качества образования и уровня взаимодействия всех участников образовательного процесса.
ГИОС - это информационно-образовательная среда, обращённая к человеческой личности, к правам и интересам человека. Её обновление в дошкольном образовательном учреждении проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий, что дает возможность доступа к новым источникам учебной информации, расширяет творческие способности взрослых и детей, является замечательным способом для саморазвития и самореализации педагогов.
В первую очередь, обновление проявляется в использовании информационных ресурсов, интернет, презентации, видеоматериалы, игровые программы. Это все сокращает время на поиск необходимого материала и дает возможность как можно больше дать знаний детям. Улучшается предметно-пространственная среда, родители начинают участвовать в педагогическом процессе.
Обновление ГИОС ДОУ проявляется в повышении эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, в освоении и внедрении новых технологий воспитания и образования дошкольников, что способствует самореализации ребенка в разных видах деятельности, обеспечивает равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного дальнейшего обучения в школе.
Обновления Гуманитарной информационно-образовательной среды позволяют существенно обагатить и расширить границы образовательного процесса, предоставляет большие возможности для расширения творческих, познавательных способностей детей и является замечательным способом для саморазвития и самореализации педагогов.
На мой взгляд, обновление гуманитаторной информационно-образовательной среды дошкольного учреждения, проявляется в активном использовании ИКТ в работе с детьми и родителями. Дети осваивают новые виды деятельности: составление и представление на интерактивной доске проектов на различные темы; обучение при помощи интерактивного стола SMART; появляются новые игры и технологии.
Применение информационных технологий в образовательном процессе дошкольников открывает перед педагогом дошкольного образования
широкие возможности для внедрения в работу новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Компьютер рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, которая способна обогатить и изменить развивающую среду детского сада в целом, т.е.
компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметно -пространственной среды.
Гуманитарная образовательная среда характеризуется широкой степенью личностной свободы, открытым стилем взаимодействия, включением спонтанной составляющей, разнообразием горизонтальных (сетевых) связей), насыщенностью ресурсами, обеспечивающими развитие базовых, родовых способностей личности.
Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Так, например, наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании форм организации НОД, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте ДОУ может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый родитель может обладать своим "ключом" для входа на такой сайт. Кроме этого, сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
Обновление ГИОС обращено к человеческой личности,к правам и интересам человека.ГИОС позволяет решать свои педагогические задачи,пути повышения квалификации в этой сфере.ИКТ способна обеспечить индивудуальное обучение,адаптацию к способностям ,развитие самостоятельности и творчества.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.
Обновление гуманитарно информационной среды дошкольного образовательного учреждения дает возможность рационально распределять время педагога, проявляется в низкой затратности времени на проектирование образовательного процесса, появляется больше возможности для профессионального саморазвития педагогов ДОУ, обладая красочным материалом, дает возможность ребенку самостоятельно действовать, эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу, повышать качество образования, осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста.
Применение информационных технологий в образовательном процессе дошкольников открывает перед педагогом дошкольного образования
широкие возможности для внедрения в работу новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Компьютер рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как
универсальная информационная система, которая способна обогатить и изменить развивающую среду детского сада в целом, т.е.
компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметно -пространственной среды.
Ольга Ч.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Применение компьютера и других ИКТ в ДОУ возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Таким образом, информационно-образовательная среда способствует созданию информационных потоков для всех участников педпроцесса, которые обеспечивают эффективное решение задач, направленных на повышение качества образовательного процесса.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
Применение информационных технологий в образовательном процессе дошкольников открывает перед педагогом дошкольного образования
широкие возможности для внедрения в работу новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Компьютер рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, которая способна обогатить и изменить развивающую среду детского сада в целом, т.е.
компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметно -пространственной среды.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
Ответ: На мой взгляд проявление, обновления гуманитарной информационно - образовательной среды дошкольного образовательного учреждения открывает возможности профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
На мой взгляд проявление, обновления гуманитарной информационно - образовательной среды дошкольного образовательного учреждения открывает возможности профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
Одной из важных проблем для образовательного учреждения становится проблема создания качественной, технологичной, открытой гуманитарной информационно - образовательной среды, способной удовлетворить разнообразные интересы и запросы педагогов
мы думаем сущность обновления управляющей системы в нашем ДОУ является взаимопонимание участников образовательного процесса при реализации образовательных программ. Главной целью стало то, что самоценность детства - это рассматривание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период подготовки к следующему периоду. Игра занимает важное и значимое место в жизни ребенка.
Информационно-образовательная среда дошкольного учреждения включает в себя информационно - учебные материалы, развивающие компьютерные программы и игры по разным образовательным областям, мультимедийные презентации, видеофильмы/
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного учереждения открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях позволит модернизировать учебно -воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ. Сегодня все больше коллективов детских садов задумывается о важности данных изменений, так как становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение и внедрение информационно-компьютерных технологий помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования в связи с внедрением фгос.В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной пространственной среды - это создание совершенно новой среды, информационной. Единое информационное пространство,построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, использование методик обучения на основе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) способствует обеспечению и индивидуализации обучения, развитие самостоятельности, использованию компьютерного моделирования .
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в доступности более широкого спектра информации для разных областей деятельности. Что повышает интерес педагога к саморазвитию и самореализации. И как итог - улучшается качество образовательной деятельности.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса.
Сущность обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного учереждения открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях позволит модернизировать учебно -воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения дает возможность сократить время педагога на проектирование образовательного процесса, тем самым улучшить его качество. Появляется больше возможности для профессионального саморазвития педагогов. Открывает перед педагогом дошкольного образования широкие возможности для внедрения в работу новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, дает возможность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.
Информационно-образовательная среда дошкольного учреждения включает в себя информационно - учебные материалы, развивающие компьютерные программы и игры по разным образовательным областям, мультимедийные презентации, видеофильмы. Тем самым улучшают качества обучения.
Мы в своей работе, придерживаясь принципов теории деятельности, системного подхода, принципов открытого образования и положения о личности как субъекте деятельности и собственного развития, и считаю информационно-образовательную среду дошкольного образовательного учреждения как открытую, реализованную в сети Интернет систему, обеспечивающую хранение и использование информационных и учебно-методических ресурсов, а также коммуникативное взаимодействие между педагогами и родителями, как субъектами образовательного процесса дошкольного учреждения.
Гуманитарную информационно-образовательную среду дошкольного образовательного учреждения считают как открытую, реализованную в сети Интернет систему, обеспечивающую хранение и использование информационных и учебно-методических ресурсов, а также коммуникативное взаимодействие между педагогами и родителями, как субъектами образовательного процесса дошкольного учреждения. Ее возможности могут внести существенный вклад в развитие и совершенствование образования дошкольников, позволит педагогическим работникам более эффективно управлять процессом образования, конструировать на основе информационно-коммуникативных технологий различные учебно-воспитательные ситуации, добиваться эффективности результата.
Обновление ГИОС ДОУ открывает для сферы обучения новые возможности . их использование - необходимое составляющее образовательного процесса , который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления.
Мир , в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)
Обновления ГИОС ДОУ позволяют существенно обогатить и расширить границы образовательного процесса, предоставляют большие возможности для расширения творческих, познавательных способностей детей и является замечательным способом для саморазвития и самореализации педагогов.
Да на бумаге все красиво.Но если в ДОУ нет доступа к компьютеру и материально-технической базы, большая часть моей работы остаётся не реализованной.
Сегодня всё больше коллективов детских садов задумывается о важности данных изменений, так как становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение и внедрение информационно-компьютерных технологий помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования в связи с внедрением ФГОС. В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей детей.
Гуманитарная образовательная среда - характеризуется широкой степенью личностной свободы, открытым стилем взаимодействия, включением спонтанной составляющей, насыщенностью ресурсами, обеспечивающими развитие базовых, родовых способностей личности. Кроме того, к ключевым характеристикам гуманитарной образовательной среды мы также относим: интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания как условие формирование мировоззренческой целостности сознания; гуманитаризацию естественнонаучного образования; ценностно-смысловое согласование деятельности всех субъектов образовательных процессов; духовно-нравственную атмосферу общения; вариативность образовательных программ.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Новая фаза развития нашего педагогического коллектива связана с изменениями в требованиях к качеству образования на основе обновления нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов ДОУ.
Педагоги нашего дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления подходов к воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками. Целостный образовательный процесс направлен на реализацию системы, учитывающей всю организацию жизнедеятельности ребёнка и развития его личностных качеств на рефлексивной основе.
Информатизация образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.
Для создания, развития и информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольных учреждений требуется создать в границах их "производственных" процессов эффективную систему информационного обеспечения. Для этого необходимо, чтобы качественно заработал каждый ее элемент.
Компьютер, мультимедийные средства - инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.
Практическая деятельность органов управления образованием и самих дошкольных учреждений сегодня изобилует разнообразными попытками создания условий для самоопределения и самореализации детей.
Открываются учреждения «Начальная школа - детский сад»; центры развития ребенка; детские сады, присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детские сады комбинированного вида; детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детские сады общеразвивающего вида с приоритетом в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии детей.
Бесспорно, что все инновации в системе дошкольного образования позволяют решать отдельные аспекты проблемы свободного самоопределения и саморазвития личности ребенка. Вместе с тем современная система образования еще незначительно продвинулась в формировании адаптивной образовательной среды.
К сожалению, в большинстве городов и сёл дошкольные учреждения продолжают оставаться однообразными в своей педагогической сущности. Такие направления создания адаптивной образовательной среды, как гибкий режим, учет индивидуальных особенностей ребенка, проведение различных форм занятий (с малыми подгруппами, индивидуально и др.), остаются только областью перспективы.
Сегодня нельзя забывать о том, что развивающееся дошкольное учреждение, работающее в инновационном режиме, значительно отличается от традиционных детских садов. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме.
Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Формирование адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии управления требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы.
ГИОС, в первую очередь, проявляется в использовании информационных ресурсов, интернета, презентаций, игровых программ. Использование ИКТ в дошкольном образовании в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Созданы сайты ДОУ в которых содержится информация: правовые, методические рекомендации для родителей и педагогов. Информационные ресурсы позволяют эффективнее и успешнее осваивать ребенку образовательную программу. При этом повышается качество образования через самообразование педагога с помощью применения ИКТ.
Одна из особенностей управления на современном этапе состоит в отходе от традиционных форм организационного построения, в перестройке структур соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов в единой системе непрерывного образования.
Развитие общества требует от педагога инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности. Практика показывает, что педагоги ДОУ не всегда в полной мере готовы к инновационной деятельности.
Для повышения инновационной активности необходимо управленческое содействие, которое можно трактовать как создание условий для проявления их творческого потенциала, реализации задатков в организации инновационного образовательного процесса, т.е. условий, благоприятных для осуществления инноваций.
На мой взгляд улучшение гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Обновление проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Информационные ресурсы, обладая методическим материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу, повышать качество образования, осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей в ДОУ.
К ключевым характеристикам гуманитарной образовательной среды мы также относим: интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания как условие формирование мировоззренческой целостности сознания.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления.
Проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса.
оснащение материально-технической базы ДОУ, создание сайтов, использование информационных технологий. появилась возможность повышения качества образования, обмен опыта, распространение опыта.
Мы в своей работе, придерживаясь принципов теории деятельности, системного подхода, принципов открытого образования и положения о личности как субъекте деятельности и собственного развития, и считаю информационно-образовательную среду дошкольного образовательного учреждения как открытую, реализованную в сети Интернет систему, обеспечивающую хранение и использование информационных и учебно-методических ресурсов, а также коммуникативное взаимодействие между педагогами и родителями, как субъектами образовательного процесса дошкольного учреждения.
Обновление ГИОС ДОУ открывает для сферы обучения новые возможности . их использование - необходимое составляющее образовательного процесса , который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.
ГИОС, в первую очередь, проявляется в использовании информационных ресурсов, интернета, презентаций, игровых программ. Использование ИКТ в дошкольном образовании в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Созданы сайты ДОУ в которых содержится информация: правовые, методические рекомендации для родителей и педагогов. Информационные ресурсы позволяют эффективнее и успешнее осваивать ребенку образовательную программу. При этом повышается качество образования через самообразование педагога с помощью применения ИКТ.
В создании сайтов ДОУ,сайтов самих специалистов ДОУ, в которых содержится информация для родителей и коллег.
Телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Так, например, наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании форм организации НОД, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
В МБДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты МБДОУ и персональные сайты педагогов, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей. В МБДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления.
Обновление гумманитарно - информационной среды позволяет педагогу создавать свои образовательные ресурсы и широко использовать их в педагогической практике, использование ИКТ способствует развитию у детей познавательной сферы, внимания, умению пользоваться электронной техникой. Применяемые в разумных пределах электронные средства освобождают время для творчества, создают более благоприятные условия для усвоения познавательного материала воспитанниками.
обновление материально-технической базы (мультимедиа, компьютеры, интернет), и информационного оснащения (работа сайта, подбор материалов в сети, работа с информацией), обновление методического обеспечения (разработка ООП ДОУ, вариативных программ в соответствии с требованиями ФГОС, рабочих программ педагогов, мониторинг), повышение квалификации педагогов
Обновление ГИОС ДОУ проявляется в совершенствовании всех компонентов среды в целом, на пример: и обновление материально-технической базы, и информационного оснащения (работа сайта, подбор материалов в сети, работа с информацией различного типа, подбор электронных образовательных ресурсов), обновление методического обеспечения (разработка ООП ДОУ, вариативных программ в соответствии с требованиями ФГТ, мониторинг развития интегративных личностных качеств), совершенствование кадрового ресурса (сознательная ориентация на самообразование и проектирование путей повышение квалификации педагогами ДОУ). При этом открываются возможности самореализации педагога, повышению качества образования и как следствие - подготовка воспитанников к образовательной деятельности в условиях информатизации обучения.
Обновление гумманитарно - информационной среды позволяет педагогу создавать свои образовательные ресурсы и широко использовать их в педагогической практике, при правильной организации педагогического процесса использование ИКТ способствует развитию у детей познавательной сферы, внимания, умению пользоваться электронной техникой, дети получают опыт публичных выступлений и как результат - повышается качество образования воспитанников. Применяемые в разумных пределах электронные средства освобождают время для творчества, создают более благоприятные условия для усвоения познавательного материала воспитанниками.
Более развита информационная система
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Использование новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных технологий.Свобода выбора программы для педагога и родителя. Меняются приоритеты в модели выпускника детского сада:если раньше основной целью была подготовка ребенка к школе, то теперь для нас становится главным развитие личности ребенка.
Предоставляется свобода выбора программы для педагога, родителя. Больше возможностей для раскрытия индивидуальных особенностей детей через свободу выбора деятельности. Меняются приоритеты в модели выпускника детского сада:если раньше основной целью была подготовка ребенка к школе, то теперь для нас становится главным развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях. Можно сказать, что дошкольное образование повернулось лицом к дошкольнику, ориентируясь на самоценность детства как такового. Меняется отношения к детям с овз.
Сейчас на первое место встает-развитие личности ребенка, его индивидуальности. Для педагогов-выбор парциальных программ.
Педагоги ДО: Диньмухаметова Л.Р., Хабиева Г.Ж., Фролова С.А.
Ответ: обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в том, что предоставляется свобода выбора: методы, формы, программы, открытый стиль взаимодействия, насыщенность ресурсами, обеспечивающими развитие базовых способностей личности, духовно-нравственной атмосфере общения.
Прилепина МВ, Михайлова ТП, Певнева ЕА
происходит улучшение качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу, повышать качество образования, осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста.
Педагоги ДШО: Федорова Л.Н., Байтиева Э.Р., Халитова Р.А., Мошко Н.И.
Гуманитарная информационная-образовательная среда - характеризуется широкой степенью личностной свободы, открытым стилем взаимодействия,использованием новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Использование ИКТ позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повышает эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей
педагоги дошкольники Волоснова И.Ю. Прокаева Т.И.
Обновляется техническое оснащение ДОУ, что предоставляет педагогам широкий простор для творческой деятельности, для самообразования.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов.Бутенко Е.А. Московская Л.Г. Шайдуллина Н.М.
обновляется материально-техническая база, Созданы сайты ДОУ
педагоги: Осипова А. И., Зубкова В.И., кривцова Н.Б.
В настоящее время для дошкольников создается все больше материально-технических условий для их развития
ПЕДАГОГИ:ШансковаТ.Н., Полях О.М., Сологубова Е.В.
В ДОУ обновляется материально-техническая база.Созданы сайты ДОУ.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольных учреждений требуется создать эффективную информационно - образовательную среду... ПЕДАГОГИ Винокурова И.В.. Данько Н.А., Кутлубаева З.Г., Абдулова З.Х.,Супранович О.С.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу, повышать качество образования, осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста. (Горячева, Иванова Е.В., Козеева, Липатова , Серазетдинова, Третьякова, Кариева)
проявляется в приобретении компьютерной техники, использование электронных ресурсов и информационно коммуникативных технологий.
В ДОУ созданы сайты, у каждого педагога созданы личные блоги. Дементьева С.Н., Васильева Н.В., Жут Т.Л., Каргалова Л.Н., Баева М.И.Челнокова Г.А., Кондратенко Г.П.
Гуманитарная информационная-образовательная среда - подчиняется принципам гуманитарности, системности, открытости.
Гуманитарность влияет на формирование личности, и раскрывает широкие возможности личностных свобод педагога и воспитанника. Кроме того формирует мировоззренческие ценности сознания; вариативность образовательных программ.
Открытость позволяет работать с родителями и социумом через электронные ресурсы ДОУ (сайт, электронную почту).
Системность характеризуется:
- своевременным наполнением новой информацией через электронные ресурсы;
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ,
-повышением уровня использования методических ресурсов,
- повышением уровня управления образовательным процессом ДОУ.
выполнили: Ермакова Е.А, Дуля Н.Ю, Рубцова Ю.В, Галахова Е.В, Мордвинцева С.Ю
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов.
Беспомощнова
Рогожкина
Зацепина
Жулькина
Арбузова
Туз
Доровских
В cовременных условвиях жизни в детских садах обновляется материально-техническая база. Созданы сайты образовательныхучреждений, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, повышается интерес родителей к образовательной и воспитательной деятельности . В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Создана нормативно-правовая база,используется информационная технологии, кадровая подготовка педагогов.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей
Широкова А.М.
Долгополова Г.Е
Завгороднева Л.Г.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу, повышать качество обучения, осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста.
Самохина Н.В., Леухина И.А., Тумасова О.Н., Углова О.С.
Обновление материально-технической базы (цветной принтер, компьютеры и т.д.)
методической литературы (книги и журналы)
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
Пугачева Т.В.
Ген С.А.
Юдина В.Н.
Наримбаева Б.Т.
На мой взгляд, это обновление гуманитарной информационно-образовательной среды в плане развития у дошкольников символьного и графического мышления, поисково-исследовательского развития.
Ответили: Блажко А.С., Гайсина Е.Г., Фоминых Г.С., Бурумбаева А.А., Мурзагулова А.Р.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образования проявляется в использовании информационно-коммуникативных технологий( все чаще воспитатели пользуются интернет-источниками, электронными ресурсами, обменом информацией с родителями через электронные ресурсы ДОУ); повышение профессиональной компетентности педагогов.
Гуманитарная информационно-образовательная среда в современном ДОУ проявляется в использовании информационных ресурсов, интернета, презентаций, игровых программ. Использование ИКТ в дошкольном образовании в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Созданы сайты ДОУ в которых содержится информация: правовые, методические рекомендации для родителей и педагогов. Информационные ресурсы позволяют эффективнее и успешнее осваивать ребенку образовательную программу. При этом повышается качество образования через самообразование педагога с помощью применения ИКТ.
Педагоги: Шалагина А.М.
Ионова Г.И.
Соколова О.А.
Самсонова Н.С.
Коршикова Г.В.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
Применение информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении играет важную роль в воспитательно-образовательном процессе. В них проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды. При использовании в образовательной деятельности ИКТ возрастает мотивация детей к НОД, повышается уровень развития познавательных и творческих способностей каждого ребенка, эффективность и качество процесса развития дошкольников, дети учатся самостоятельно приобретать новые знания.
Слушатели проблемных курсов ФГОС ДО: Балдина Л. Е., Прокудина Т. М., Сафина Э. А., Санькова Е. С.
В дошкольной образовательной организации обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОО и персональные сайты педагогов ДОО, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, общеобразовательные программы. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОО проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
Цитата: sotich от октября 16, 2013, 14:39:32
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
С данным высказыванием согласны.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
Применение информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении играет важную роль в воспитательно-образовательном процессе. В них проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды. При использовании в образовательной деятельности ИКТ возрастает мотивация детей к НОД, повышается уровень развития познавательных и творческих способностей каждого ребенка, эффективность и качество процесса развития дошкольников, дети учатся самостоятельно приобретать новые знания.
Балдина Л. Е., Прокудина Т. М., Сафина Э. А., Санькова Е. С. ::)
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
Е.И. Кузьмина, А.Р. Ахмедова, Е.А. Елышкина, С.Х. Инсапова
На наш взгляд обновление проявляется в информационных технологиях, в обновлении материальной базы, а так же в повышении уровня самообразования педагогов.
педагоги :Айдаралиева,Буинцева,Бикбаева, Куцова, Леньшина.
Владение и внедрение информационно-компьютерных технологий помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, педсоветов, всеобучей.
Цитата: sotich от октября 16, 2013, 14:39:32
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
С данным высказыванием согласны.
Хуббатова М,М ,Зайцева, З.Н, Кафтан Л.А ,Галактионова А.А.
Цитата: группа №2 от февраля 09, 2015, 11:04:51
Цитата: sotich от октября 16, 2013, 14:39:32
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
С данным высказыванием согласны.
Хуббатова М,М ,Зайцева, З.Н, Кафтан Л.А ,Галактионова А.А.Дуракова Л. В.
Цитата: sotich от октября 16, 2013, 14:39:32
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Мы считаем в ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в использовании ИКТ, обновлении предметно-развивающей среды, обновлении методической базы. Современная информационно-образовательная среда обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие дошкольников, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни.
(Е.М.Фетищева, Н.В.Темирбаева, Н.В.Баринова, Т.Ю.Куценко, Т.А.Грак)
Материально-техническая база обновляется: создаются сайты ДОУ и педагогов. На этих сайтах содержится информация для родителей, методические рекомендации для педагогов. Педагоги стараются повысить свою квалификацию, стремятся к самообразованию.
Шубина, Бажирова, Сазонова.
Обновление ГИОС ДОУ проявляется в совершенствовании всех компонентов среды в целом, на пример: и обновление материально-технической базы, и информационного оснащения (работа сайта, подбор материалов в сети, работа с информацией различного типа, подбор электронных образовательных ресурсов), обновление методического обеспечения (разработка ООП ДОУ, вариативных программ в соответствии с требованиями ФГТ, мониторинг развития интегративных личностных качеств), совершенствование кадрового ресурса (сознательная ориентация на самообразование и проектирование путей повышение квалификации педагогами ДОУ). При этом открываются возможности самореализации педагога, повышению качества образования и как следствие - подготовка воспитанников к образовательной деятельности в условиях информатизации обучения.
Материально-техническая база обновляется: создаются сайты ДОУ и педагогов. На этих сайтах содержится информация для родителей, методические рекомендации для педагогов. Педагоги стараются повысить свою квалификацию, стремятся к самообразованию.
Мы считаем, что обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. Перед педагогами открываются возможности повышения качества образования через самообразование с применением информационных и коммуникативных технологий,а так же развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
В ДОО обновляется материально -техническая база, создаются сайты
обновляется материально-техническая база
мы считаем, обновление проявляется в совершенствовании материально-технического оснащения учреждений,информационно-коммуникационных технологий авторы Назина, Кулийбаева, Месяц
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения позволяет эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу в ДОУ.
Еремина Г.П.
Ясакова Е.А.
Обновление ГИОС ДОУ проявляется в совершенствовании и обновлении материально-технической базы, и информационного оснащения (работа сайта, подбор материалов в сети, работа с информацией различного типа, подбор электронных образовательных ресурсов), обновлении методического обеспечения, совершенствовании кадрового ресурса.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Бадамшина Е. Ю.
Галкина С. В.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Гоношилкина Т.С.
Михайлова Н.Н.
Харитонова Н.Т.
открывается возможность для более полной самореализации педагога, повышается качество образования.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
Общаясь на форумах с коллегами можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу, поможет представить накопленный опыт коллегам, родителям, детям. Использование и составление различных презентаций, видеоматериалов.
Обновление ГИОС ДОУ проявляется в совершенствовании всех компонентов среды в целом, на пример: и обновление материально-технической базы, и информационного оснащения (работа сайта, подбор материалов в сети, работа с информацией различного типа, подбор электронных образовательных ресурсов), обновление методического обеспечения (разработка ООП ДОУ, вариативных программ в соответствии с требованиями ФГТ, мониторинг развития интегративных личностных качеств), совершенствование кадрового ресурса (сознательная ориентация на самообразование и проектирование путей повышение квалификации педагогами ДОУ). При этом открываются возможности самореализации педагога, повышению качества образования и как следствие - подготовка воспитанников к образовательной деятельности в условиях информатизации обучения.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного учреждения активно проявляется использованием ИКТ в работе с детьми и родителями. Перед педагогом открываются широкие возможности для внедрения ИКТ в образовательных областях (онлайн игры, фото и видео материал и т.д.). Обновляется материально-техническая база. Создаются сайты ДОУ.
Гуманитарная информационно-образовательная среда дошкольного учреждения-это информационно-образовательная среда,обращенная к человеческой личности, к правам и интересам человека.Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности.Ключевой установкой является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.Системно-структурная организация ГИОС проявляется в том,что она представляет собой совокупность взаимодействующих систем(подсистем):информационных образовательных ресурсов;компьютерных средств обучения;современных средств коммуникации;педагогических технологий.Информационно-образовательная среда-это педагогическая система плюс ее обеспечение: кадровое обеспечение,материально-техническое обеспечение,учебно-материальное обеспечение,медико-социальное обеспечение;информационно-методическое обеспечение;психолого-педагогическое обеспечение;финансовое обеспечение.
В ДОО обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОО и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОО проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Кучеренко
Карпова и т.д.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
Я считаю, что гуманитарно-образовательная среда ДОУ проявляется в доступности информации и возможности поделиться своей.
В дошкольном учреждении обновляется материально-техническая база. Создаются сайты ДОУ и персональные сайты педагогов детского сада, в которых содержится информация о дошкольном учреждении, о правовой базе ДОУ, создаётся обратная связь с родителями и наглядно представляется вся деятельность ДОУ. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В детских сада пополняется видеоряд для дошкольников. Занятия становятся интереснее для детей и привлекательнее в силу того, что дети сами прекрасно пользуются компьютером.
Во - первых, в ДОУ обновляется материально - техническая база, что позволяет значительно улучшить процесс воспитания и образования дошкольников. Через созданные сайты ДОУ и педагогов родители и общественность получают полную информацию о работе учреждения.
4 группа: Багаутдинова Р.М.
Бурангулова Е.Ф.
В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Дунаева, Искарина
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в методическом обеспечении, информационном оснащении, материально-техническом базе, кадровом ресурсе. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
Учатники:Бражникова Г.Ф.; Оплетаева Е.В.
На наш взгяд, обновление проявляется во внедрении новых информационных технологий, которые позволяют детям добывать новые знания самостоятельно, а взрослым дает возможность обмениваться информацией с помощью интернет технологий.
Участники: Шумахер С.Р., Рулева М.Г., Нестерова С.Н., Карелина Е. А.
Созданы сайты ДОО и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОО проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Обновление проявляется в гуманизации образования, в свободе выбора программ для воспитателей. Больше внимания уделено индивидуальным способностям детей. Предполагается детям полноценно проживать период дошкольного детства, т.е. не заучивать детей, учить играя.
Обновление проявляется в гуманизации образования, в свободе выбора программ для воспитателя. Больше внимания уделено индивидуальным способностям детей. Ребенок должен полноценно проживать период детства. Не заучивать его, а учить в игровой форме.
Жумабаева З.М., Попова А.Н., Садыкова Э.В., Татаринова А.М., Тажбаева Е.В.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.
Участники:Савченко Я.А.,Мадьярова Р.Г,Гордеева Н.М.,Мишучкова Н.В.
Обновление ГИОС ДОУ проявляется в создании системы, обеспечивающей хранение и использование информационных и учебно-методических ресурсов, коммуникативное взаимодействие между педагогами и родителями, как субъектами образовательного процесса ДУ. Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность доступа к новым источникам учебной информации, расширить творческие способности самого педагога. Общаясь на форумах с коллегами можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу, поможет представить накопленный опыт коллегам, родителям, детям.
Литуновская, Хисамутдинова, Зайцева.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса.
Гаркушина Н.В., Балпеисова А.А., Печеркина Л.П., Иноземцева С.Г. В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ. Всей информацией :) могут пользоваться родители и другие педагоги.
Янкина Д. О., Мясникова Н. А. В создании сайта и обновлении материально-технической базы, в обучении воспитателей ИКТ. Это повысит общую компетентность сотрудников, престиж и конкурентноспособность ДОУ
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
обновление материально-технической базы, создание сайтов детских садов и воспитателей, свобода выбора программ для работы с детьми, вариативность выбора планирования нашей работы. создание своих программ детскими садами и воспитателями. возможность применения ИКТ в нашей методической работе. Уразаева Н.В., Заваринская И.Ю., Меркулова Е.Р., Хайбуллина Т.Н.
Участники: Овчинникова В.А., Борисова Т.А., Кузьмина Е.А. - мы считаем, что обновление проявляется в том, что созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ; в совершенствовании гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. :)
Морозова Л. Н.,Басова Н В., Губарева М А., Решетникова Н.А.
Обновление материально-технической базы, создание сайтов детских садов, вариативность выбора планирования работы воспитателей, создание своих программ.
Участники: Уркингалиева Г. Б.; Макарова Н. В.; Кожемяк И. Л.; Султангалеева З. К.; Мендибаева А.
Обновление информационно - образовательной среды проявляется в совершенствовании кадрового ресурса, материально-технической базы, методического обеспечения,открывает возможность для воспитателей создавать мультимедийные презентации, повышать качество образования педагога через самообразование.
Участники курсов:Буренина И.В. ,Павленко М. В.,Афонина В.И.,Сизикова В.Г. ,Ильина И.Г.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании информационных технологий, методического обеспечения дошкольного учреждения, развивающей среды, кадровое повышение квалификации.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
должна обновляться материально - техническое оснащение, сотрудники учреждений должны повышать свою квалификацию, создание сайта и его постоянное обновление
ответили: Косых М.А. Горохова Л.В. Панькова Е.И.
ответили: Вивтоненко Т. А., Долбня В. Н., Захарова И. В.
Лунгу Н. А.,Колганова А. Д.:Гуманитарная информационно-образовательная среда позволяет нам существенно обогатить и расширить границы образовательного процесса, даёт больше возможности для расширения творческих, познавательных способностей детей и является одним из способов для саморазвития и самореализации педагогов.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
ответили
Поберухина Учкина
Информационно-образовательная среда должна учитывать потребности воспитанников
обновляется материально техническая база, повышается интерес к самообразованию.
В ДОУ создаются сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ. Предоставляется свобода выбора программы для педагога, родителя.
bнформационно-образовательная среда должна отвечать требованиям современности
обновляется материально-техническая база.
обновление гуманитарной информационно-образовательной среды даёт возможность воспитанникам лучше усваивать программный материал, повышает качество образования.
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
Динамично меняется мир, постоянно происходят совершенствования и усложнения технологий. Общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Компьютерные и коммуникационные технологии являются вполне очевидным проявлением современной жизни.Ответили Чулкова О.И, Сурова Ю.Н, Якатова Ю.Т.
обновляется материально-техническая база. Ответили: Колганова А. Д., Лунгу Н. А.
Появилось больше возможностей для раскрытия индивидуальных особенностей детей через свободу выбора деятельности. Меняются приоритеты в модели выпускника детского сада целевые ориентиры. Меняется отношения к детям с ОВЗ.
Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.
Гуманитарная информационно-образовательная среда дошкольного учреждения - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Она является важнейшим фактором интеллектуального, умственного развития ребёнка, катализатором развития его творческих способностей. Создание каждым детским садом персонального сайта позволяет активно взаимодействовать с родителями.
Обновляется материально-техническая база.С помощью сайта до родителей доносится вся необходимая методическая информация, проводятся всеобучи для родителей, мастер-классы.Создан акцент на самообразование педагогов.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса.
обновление информационно-образовательной среды
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления:совершенствование методического обеспечения,информационное оснащение,материально-техническая база.,кадровые ресурсы.
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления. Информационные ресурсы позволяют осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения.
Применение информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении играет важную роль в воспитательно-образовательном процессе. В них проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды. При использовании в образовательной деятельности ИКТ возрастает мотивация детей к НОД, повышается уровень развития познавательных и творческих способностей каждого ребенка, эффективность и качество процесса развития дошкольников, дети учатся самостоятельно приобретать новые знания.