Форум Оренбургского ИНО

Гуманитарность как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации => Гуманитарная информационно-образовательная среда дошкольного учреждения: новые возможности => Тема начата: Ирина Мещ от Октября 23, 2014, 09:33:35



Название: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Ирина Мещ от Октября 23, 2014, 09:33:35
Уважаемые коллеги! Ваш голос необходим для понимания ситуации развития информационно-образовательной среды образовательных организаций на сегодняшний день!


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Юляша от Декабря 13, 2014, 19:06:18
 Здравствуйте! Мы понимаем,что переход на новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  в первую очередь самих педагогов. Умение находить и собирать информацию,применять ее в  образовательной деятельности    – первый шаг на пути к   работе с информационными источниками .Мы должны не только  знать о существовании общедоступных источников информации и  но и уметь ими пользоваться;  уметь понимать и   использовать различные формы и способы представления; должны  оценивать  практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
 Информационно-образовательная среда ОУ обеспечивает:

содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями социальной сферы;
поддержку деятельности педагога.

  Слушатели проблемных курсов 2014 группа №1: БеликоваЮ.А.; Чупятова Ю.А.; Черяскина Т.В.; Кисинбасова М.С.; Шиктыбаева М.С.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Мозгина от Декабря 15, 2014, 21:34:35
 Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
                            ИОС должна также включать:
компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных  задач с применением ИКТ,
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной  информационно-образовательной среде,
 службу поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная  среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного  процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного  обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.
Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
ИОС – это не просто информационная образовательная среда, или образовательная среда, выраженная в информационной форме, а именно ее представление (образ, проекция) в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах, выраженных в документированной форме и методически адаптированных для образования.
ИОС школы – это сочетание конкретных условий и индивидуальности учащихся, особенностей их развития и саморазвития, интересов и мотивации. Информационно-образовательная среда – это педагогическая система 
плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы: финансово-экономическая, материально-
техническая, нормативно-правовая и маркетинговая, менеджмента.        Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго
поколения предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды
учебного заведения, которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства.
В новых Стандартах прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования). Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
обеспечивающей достижение целей основного общего образования,
его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
         Основополагающим фактором, обеспечивающим успешность перехода на новые образовательные стандарты, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование и сопровождение всех участников образовательного процесса. Важную роль в этом процессе играет информационная образовательная среда школы, которую можно определить как основанную на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.
Информационная образовательная среда создает условия для:
индивидуализации учебного процесса,
создания ситуации успешности учащихся,
реализации деятельностного подхода,
организации коллективной деятельности и работы в учебном сотрудничестве,
ориентации  на самообразование,
социализации учащихся,
обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебного процесса,
обеспечения разноуровневости содержания образовательного ресурса,
обеспечения гибкости организационной структуры обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
ИОС образовательного учреждения (в контексте ФГОС) включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Отличительная черта ИОС, создаваемой в современных условиях:
«автономность» учащихся в процессе учения (настойчивость, целеустремленность, развитый самоконтроль, уверенность в себе, склонность к самостоятельному выполнению работы и т.д.)
возможность организации  процесса учения вне класса и даже школы.
Проблемы и затруднения при создании ИОС
На первый план ставятся современные средства и ресурсы ИКТ, а традиционные (бумажные) средства отодвигаются на задний план
Не обоснованное использование современных средств и ресурсов ИКТ на каждом уроке
Использование современных средств и ресурсов ИКТ без учета требований СанПина (по времени, оформлению, содержанию).
Использование современных средств и ресурсов ИКТ без учета их возможностей.
Не умение грамотно организовать на уроке работу учеников с бумажными и электронными ресурсами, как с единым целым.
Выявляется не умение учителями правильно оформлять, создаваемые ими ресурсы (не учитываются технические требования к создаваемым документам, презентациям,  электронным рабочим страницам)
Создаваемые в школе электронные ресурсы используются только  в пределах данного учебного учреждения, без учета возможностей глобальной сети.
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное – мы вырастим образованного и достойного человека.

Китова Е.Н., Коваленко Д.В., Мозгина Н.П., Вишнякова О.Г.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: группа №2 от Февраля 09, 2015, 10:59:43
Слушатели проблемных курсов: Зайцева З .Н, Хуббатова М.М, Кафтан Л.А,Галактионова А,А,Дуракова Л, В       


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Балдина от Февраля 09, 2015, 11:02:18
Уважаемые коллеги! Ваш голос необходим для понимания ситуации развития информационно-образовательной среды образовательных организаций на сегодняшний день!
Слушатели проблемных курсов ФГОС ДО: Балдина Л. Е., Прокудина Т. М., Сафина Э. А., Санькова Е. С.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: леньшина от Февраля 09, 2015, 11:09:27
Новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Педагоги: Айдаралиева, Буинцева, Бикбаева, Куцова, Леньшина


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Zhuravleva от Февраля 24, 2015, 12:30:36
Журавлева
Селезнева
Юсупова
Мусеева


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: колбасина от Февраля 24, 2015, 12:38:14
Шубина, Бажирова,Сазонова.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Силина,Козлова,Мартынова от Февраля 24, 2015, 12:41:48
Информационно-образовательная среда образовательной организации- это условие и средство формирования новой системы образования.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Гизбрехт Ю.П. от Февраля 24, 2015, 13:00:58
скорее нет, чем да


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: рима12 от Марта 13, 2015, 13:08:48
содержательную  методическую технологическую целостность образовательного процесса


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Гульнара Мурса от Марта 13, 2015, 13:17:36

Система информационно- образовательных ресурсов и инструментов ,обеспечивающих условия реализации образ. программ ДОУ.Это педагогическая система плюс её обеспечение,кадровое ,материально-техническое ,учебно-материальное,медико-социальное.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Галюся от Марта 13, 2015, 13:33:07
Стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Еремина Г.П.
Ясакова Е.А.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: рекс от Марта 31, 2015, 10:40:37
 Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Кашкарова Любовь от Марта 31, 2015, 10:45:26
Здравствуйте! Мы понимаем,что переход на новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  в первую очередь самих педагогов. Умение находить и собирать информацию,применять ее в  образовательной деятельности    – первый шаг на пути к   работе с информационными источниками .Мы должны не только  знать о существовании общедоступных источников информации и  но и уметь ими пользоваться;  уметь понимать и   использовать различные формы и способы представления; должны  оценивать  практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
 Информационно-образовательная среда ОУ обеспечивает:

содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями социальной сферы;
поддержку деятельности педагога.

  Гоношилкина Т.С


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Кашкарова Любовь от Марта 31, 2015, 10:46:20

Новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Михайлова Н.Н


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Кашкарова Любовь от Марта 31, 2015, 10:47:11

Стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Харитонова Н.Т


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: valya.f от Мая 05, 2015, 00:24:08
Информационно-образовательная среда-это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Ольга89198445527 от Мая 22, 2015, 10:42:47
да. Полещук Н.В.
     Масагутова И.Т.
     Абузярова К.М.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Галина Еж от Мая 22, 2015, 11:16:18
Да


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: ДУНАЕВА ЕЛЕНА от Июня 16, 2015, 12:53:24
Дунаева, Искарина
Стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: радуга1 от Июня 16, 2015, 13:25:33
Это информационно- образовательные ресурсы и инструменты для полноценной реализации используемых образовательных программ ДОУ.
Жумабаева З.М., Попова А.Н., Садыкова Э.В., Татаринова А.М., Тажбаева Е.В.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Жемчужинка3 от Июня 16, 2015, 14:33:26
да


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Жемчужинка3 от Июня 16, 2015, 14:47:16
Участники:Савченко Я.А.,Мишучкова Н.В.Гордеева Н.М. Мадьярова Р.Г.
да.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: балпеисова от Июня 17, 2015, 11:04:47
Информационно-образовательная среда образовательной организации- это условие и средство формирования новой системы образования. Гаркушина Н.В., Балпеисова А.А., Печеркина Л.П., Иноземцева С.Г.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Ручеек от Июня 17, 2015, 11:25:58
Участники: Агзамова А.А., Жанагулова С.У., С.У. Недоводеева, Н.Г. Фокина.  ДА


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: уразаева от Июня 17, 2015, 11:42:45
да.  участники: Уразаева Н.В., Заваринская И.Ю., Меркулова Е.Р., Хайбуллина Т.Н.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Макарова Надежда от Июня 17, 2015, 13:45:04
Уркингалиева Г. Б.; Макарова Н. В. ; Кожемяк И. Л.; Султангалеева З. К.; Мендибаева А. А.
Да


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: bemol46 от Июня 17, 2015, 13:58:49
Участники курсов:Буренина И.В. ,Павленко М. В.,Афонина В.И.,Сизикова В.Г. ,Ильина И.Г.
ДА


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Люда от Сентября 21, 2015, 11:19:43
Ответили: Вивтоненко Т. А., Долбня В. Н., Захарова И. Н.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: zoia80 от Сентября 21, 2015, 12:26:43
информационная технология эффективна в образовании педагогов, знать общие доступные технологии и уметь ими пользоваться.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Севиля от Сентября 21, 2015, 12:29:13
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: tkachevae от Сентября 21, 2015, 12:31:50
скорее  да,  чем  нет


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: nasty от Сентября 21, 2015, 12:34:03
Скорее да, чем нет. Ответили Колганова А. Д., Лунгу Н. А.


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: hodyreva от Декабря 18, 2016, 10:35:55
Здравствуйте! Мы понимаем,что переход на новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  в первую очередь самих педагогов. Умение находить и собирать информацию,применять ее в  образовательной деятельности    – первый шаг на пути к   работе с информационными источниками .Мы должны не только  знать о существовании общедоступных источников информации и  но и уметь ими пользоваться;  уметь понимать и   использовать различные формы и способы представления; должны  оценивать  практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
 Информационно-образовательная среда ОУ обеспечивает:

содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
Скорее да,чем нет!
сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями социальной сферы;
поддержку деятельности педагога.

  Слушатели проблемных курсов 2014 группа №1: БеликоваЮ.А.; Чупятова Ю.А.; Черяскина Т.В.; Кисинбасова М.С.; Шиктыбаева М.С.



Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Ляйсан от Декабря 25, 2016, 12:15:04
да


Название: Re: Информационно-образовательная среда образовательной организации
Отправлено: Стрельникова Е.Ю. от Января 26, 2017, 12:58:12
Скорее да, чем нет