Форум Оренбургского ИПК

Система оценки качества непрерывного регионального образования: обмен опытом => Какие критерии необходимо включить в систему оценки качества ИОС школы как необходимого условия эффективности образовательного процесса => Тема начата: Мещерякова Ирина от Ноября 24, 2016, 10:55:10



Название: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Мещерякова Ирина от Ноября 24, 2016, 10:55:10
Какие критерии необходимо включить в систему оценки качества ИОС образовательной организации как необходимого условия эффективности образовательного процесса?


Название: Re: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Грицаев А.В. от Ноября 24, 2016, 11:28:27
Традиционная система оценки знаний учащихся, имеющая богатый опыт в области контроля за результатами обучения, в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворение данных потребностей общества. Ее результаты нельзя использовать для получения объективных количественных и качественных показателей, позволяющих управлять качеством образования. Появление понятия "мониторинг" связано со становлением и развитием информационного общества, которое нуждается в объективных и субъективных сведениях о состоянии тех или иных объектов и структур. :)


Название: Re: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Макарец Наталья от Ноября 24, 2016, 12:22:37
Одним из критериев оценки качества ИОС организации как необходимого условия эффективности образовательного процесса, по моему мнению, должно стать наличие пользовательского направления развития 


Название: Re: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Грицаев А.В. от Ноября 24, 2016, 12:35:20
 Уважаемая Наталья Борисовна, табличек нам не надо.


Название: Re: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Никифорова Е.С. от Ноября 24, 2016, 12:52:14
Критериями оценки качества ИОС могут быть: http://rating.rosnou.ru/


Название: Re: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Айгуль Ищанова от Ноября 24, 2016, 13:10:20
В оценке качества ИОС и в управлении качеством ИОС должны учитываться не только информационно-программно-технические, но и педагогические и организационные аспекты. Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.


Название: Re: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Журмухамбетова М.Б. от Ноября 24, 2016, 13:22:04
В  систему оценки качества ИОС школы   необходимо включить   следующие критерии:
1) оценка условий организации  функционирования системы образования;
2) ресурсное обеспечение;
3) качество учебного плана и учебных программ;
4) оценка образовательного и воспитательного процесса;
5) достижения учащихся;
6) оценка результатов образовательной деятельности;
7) педагогический коллектив как команда;
8) школьная культура и психологический климат.


Название: Re: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Пипич от Ноября 24, 2016, 13:27:17
Качество  ИОС  ДОУ – является одним из критериев  эффективности реализации Программы развития:
•   Соответствие направлениям государственной образовательной политики
•   Эффективность Программы развития
•   Возможность экстраполяции результатов, полученных в ходе реализации Программы развития
•   Ресурсное обеспечение реализации Программы развития
•   Сформированность информационного пространства для реализации Программы развития
•   Сформированность инновационной деятельности и инновационной культуры для реализации Программы развития

Критерии сформированность информационного пространства для реализации Программы развития:
•   Сформированность информационного банка данных
•   Сформированность внешних информационных каналов (Интернет-ресурсы, СМИ, открытые мероприятия и т.д.)
•   Степень разнообразия видов, форм, информационного пространства для всех участников реализации Программы развития
•   Сформированность документов, поддерживающих деятельность по развитию информационного пространства ОУ

Критериями оценки качества  ИОС ДОУ  является и педагогический аспект- эффективность реализации образовательной программы
•   Целостность представления образовательной программы
•   Разработанность образовательной программы
•   Соответствие содержания разделов образовательной программы требованиям ФГОС дошкольного образования
•   Отражение в содержании программы специфики дошкольной образовательной организации


Название: Re: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Тимофеева Н.А. от Ноября 24, 2016, 13:32:49
ИОС образовательной организации включает (согласно ФГОС):
1) комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
2) совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, программное обеспечение, различные базы данных;
3) компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
4) культурные и организационные формы информационного взаимодействия, включая общение посредством телекоммуникационных средств;
5) систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде;
6) службу поддержки применения ИКТ.


Название: Re: Обсуждение критериев оценки качества ИОС …
Отправлено: Стрельникова Е.Ю. от Января 26, 2017, 12:44:28
В  систему оценки качества ИОС детского сада  необходимо включить   следующие критерии:
1) оценка условий организации  функционирования системы образования;
2) ресурсное обеспечение;
3) качество учебного плана и учебных программ;
4) оценка образовательного и воспитательного процесса;
5) достижения учащихся и оценка результатов образовательной деятельности;