декабря 02, 2020, 10:43:13

Новости:

Добро пожаловать!


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Воронина Ю.В.

2
"В условиях урочно-классной системы обучения учитель физически не в состоянии обратить внимание на каждого учащегося как на личность. Большая часть методик ориентирована на работу с классом как с единообразным, "усредненным" учеником. Именно так называемый "средний" ученик является объектом подавляющего большинства методик. Но это обстоятельство имеет следствием тот факт, что ученик, попавший в категорию "средних" не проявляет свою индивидуальность, а значит, внимание учителя на него не обращено. Таким образом, специфика урока такова, что учитель обращает повышенное внимание на тех, кто не вписывается в усреднение по каким-либо причинам, на "крайних", т.е. на тех, кто лидирует, на тех, кто отстает, и на тех, кто нарушает дисциплину. Именно на работу с этими группами учащихся нацеливает учителя современная психолого-педагогическая наука"
А. Ф. Коган
3
Цитата: bvg от июня 18, 2011, 23:32:39
Не возможно проявить "индивидуальный подход" к каждому ребенку.
Это не только физически трудно выполнимо, но и приведет к проблемам во взаимоотношениях между учениками.
Вижу выход в разделении самого задания на три части: обязательная, рекомендованная, продвинутая.

Что касается японского опыта - лично с ним не знаком, но думаю что требуется изучение методологии в целом, а не вырывание единичного факта из контеста.

Контекст можно посмотреть на сайте центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ :)
А можете поделиться вашим опытом дифференцированного подхода к определению домашнего задания?
4
Цитата: сыркина ирина от июня 16, 2011, 10:38:28
НЕ ТОЛЬКО УРОК ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАБОТЫ, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГО ДРУГИХ МЕТОДОВ  :)


Каких? В новой модели аттестации  при оценивании профессиональной деятельности педагога большое внимание уделяется уроку: в рамках квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности  учитель должен подготовить конспект урока; для оценки уровня квалификации учителя (первой или высшей) эксперты проводят анализ урока. Считаете ли Вы это обоснованным?
5
"Реформа содержания общего образования -- самая главная и самая трудная из современных образовательных реформ", - Э.Д. Днепров.
6
Целеполагание на  уроке

В научной литературе наиболее распространены следующие понятия целей:

1) предвосхищаемый результат деятельности;
2) предметная проекция будущего;
3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат - образовательный продукт, который должен   быть реальным, конкретным.
7
???


Практически все российские учителя (97%) задают домашнее задание
на каждом или почти на каждом уроке. Это значение выше, чем в других странах, и вдвое превышает среднее международное (43%). Для сравнения, в Японии и Республике Корея учителей, часто задающих домашнее задание, менее 5%.

???


По сравнению с другими странами российские учителя уделяют довольно много времени контролю знаний учащихся (около 15% времени по естествознанию, и около 20% - по математике). Кроме того, значительная часть времени на уроке (до 10%-15%) отводится на проверку домашних заданий.  Так, в России она не превышает 35% всего учебного времени на уроке, в то время как, например, в англоязычных странах она составляет не менее 45%.

???


Изменятся ли результаты российских учащихся в международных
исследованиях, если российские учителя будут меньше задавать домашних заданий,
будут меньше тратить времени на контроль учебных достижений учащихся (хотя бы на уровне средних международных показателей)?

(по результатам международного исследования TIMSS-2007)

Подробная  информация представлена на сайте Центра оценки качества образования ИСМО РАО - http://www.centeroko.ru
8
Фактор (нем. Faktor от лат. factor -- делающий, производящий):
причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты
9
Нашли удачную схему анализа урока?
У вас есть своя собственная, апробированная в течение нескольких лет и учитывающая специфику учебного предмета?
Делитесь ссылками или пишите нам, мы опубликуем
voronina_yuliya@list.ru   
10
Уважаемые коллеги!  :)
Этот раздел  уже для тех, кто уже готов поделиться своим опытом по разработке эффективного современного урока.

Вы можете здесь вставлять ссылки на уже размещенные в интернете, или опубликованные в печати материалы.

Если у вас есть неопубликованные интересные авторские разработки (конспекты уроков, методические рекомендации по их разработке, дидактический материал, видеозаписи и др.), и вы не знате куда обратиться за помощью в их распространении - пишите:

voronina_yuliya@list.ru
 
Воронина Юлия Владимировна, отв. за научно-методическую работу в ИПКиППРО
11
Посещая урок, перед нами каждый раз встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? ???


12
Популярный - общедоступный, понятный всем по простоте изложения; пользующийся большой известностью, общественными симпатиями; всем известный, распространённый
13
Эффективность, указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
15
Цитата: Репьевская СОШ от мая 04, 2011, 15:13:43
Современный урок - это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения - способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.



А у каждого ли учителя должна быть "педагогическая система"? Или ему достаточно "остановиться" на "методической системе"?

А как же быть с тем, что в интернете, многочисленных пособиях, журналах публикуются разработки уроков. Зачем разрабатывать собственный урок? Вот уже готовый и мне подходящий... ;)
16
Все правильно - время не стоит на месте, все изменяется и урок в том числе. Но где эта тонкая грань между "погоней за модой" и "проверенностью веками"? Как не "переборщить"? Посмотрите, что может произойти, если "перегнули":
http://ergosolo.ru/reviews/history/teacher/
История печальная :(, но довольно не редкая в нашей педагогической реальности :-[
17
Цель соотвествует результату. Сейчас меняется результат - личностный, потом - метапредметный, и только потом - предметный. ТАК КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА? Кто это должен делать: учитель или ученик?
Как научиться формулировать цели обучения, отдельных уроков с выходом на личностный результат?
Для чего я буду изучать русский язык? Зачем мне теорема Пифагора? Для чего я должен знать законы Менделя? ???

Какие советы вы можете дать? Делитесь опытом! :)
18
Цитата: Anna от апреля 28, 2011, 14:30:58
Обновление содержания учебных предметов, естественно, должно отразиться в современном уроке.
Во-первых, должно быть включено больше заданий, направленных на самопоиск учащихся.А раз увеличивается доля самостоятельности учащихся, то расширяются и рамки каждой учебной темы. 
Во-вторых, я думаю, должно быть больше таблиц, схем и красочных примеров из жизни, способствующих более быстрому усвоению информации и запоминанию. Также (и так считаю далеко не только я) учебный материал и задания должны будут направлены на решение проблем, с которыми учащиеся сталкиваются вне школы.
Трубкина А.В.

Т.е. не только знания из конкретной науки (гипотезы, законы, даты и т.д.), но и знания о том, где тебе это в жизни пригодится, и как использовать это в конкретных ситуациях?
Как вы считаете, какие знания еще необходимы учащимся, кроме тех, что традиционно изучается в учебном предмете? Можете ли вы привести конкретные примеры из своего учебного предмета? :)
19
Цитата: Деревянко от мая 19, 2011, 12:04:48
Педагогические технологии современного урока - это технологии деятельностного обучения, основанные на диалогичности, самостоятельном поиске и решении проблем, предусматривающие развитие субъектной позиции ученика, когнитивном подходе

А какие педагогические технологии используете именно Вы? Что можно посоветовать коллегам почитать по данной проблеме? Делитесь опытом! :)
20
Так "пятибалльная" или "десятибалльная" система оценивания?
В новых ФГОС два уровня освоения учебных программ - базовый и повышенный.
Достижение базового уровня (в пятибалльной ситеме - это 3!) должно оцениваться "как абсолютный успех ребенка". Готовы ли мы воспринимать 3 - как "абсолютный успех"? А как воспримут это родители? "Мой ребенок троечник - он успешный в обучении ребенок" ???
21
Сейчас меняется подход к анализу урока, особенно при переходе на ФГОС второго поколения. Года два-три назад мы с экспертами педгогической деятельности обсуждали самые разные схемы анализа урока. В одной из схем (давно известной) был добавлен критерий - "Использование ИКТ на уроке". Логично, на первый взгляд. Мы же оцениваем, как "учитель идет в ногу со времнем"! Но с другой стороны, вспоминается разговор с учителем английского языка. Её урок оцнивали именно по ЭТОЙ, "модернизированной" схеме. Она долго не могла понять, почему её урок был оценен низко.
- Вы же не использовали ИКТ!
- Использование ИКТ в данной теме было не рационально... :o
-  :-\
Так  нужно ли нам менять схему анализа урока?
22
Анализ результатов международных исследований качества образования показывают, что 97% российских учителей задают домашнее задание на каждом, или почти каждом уроке. Средний международный процент таких учителей составляет 43%. В Японии - 5% таких учителей (практически во всех исследованиях Япония занимает лидирующие места). Поэтому возникает вопрос: "Почему такие высокие показатели качества образования и при этом домашнее задание не на каждом уроке? Как же так?" ???