сентября 20, 2020, 06:37:23

Новости:

Добро пожаловать!


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Пипич

1
Блоки внутрифирменной системы оценки ДОУ:
- эффективность реализации Программы развития;
- реализация образовательной программы;
- мониторинг достижения планируемых результатов;
- создание условий к требованиям ФГОС ДО:
•   к финансовым условиям
•   к материально-техническим условиям
•   к предметно-развивающей среде
•   к психолого-педагогическим условиям
•   к кадровым условиям.
2
Качество  ИОС  ДОУ - является одним из критериев  эффективности реализации Программы развития:
•   Соответствие направлениям государственной образовательной политики
•   Эффективность Программы развития
•   Возможность экстраполяции результатов, полученных в ходе реализации Программы развития
•   Ресурсное обеспечение реализации Программы развития
•   Сформированность информационного пространства для реализации Программы развития
•   Сформированность инновационной деятельности и инновационной культуры для реализации Программы развития

Критерии сформированность информационного пространства для реализации Программы развития:
•   Сформированность информационного банка данных
•   Сформированность внешних информационных каналов (Интернет-ресурсы, СМИ, открытые мероприятия и т.д.)
•   Степень разнообразия видов, форм, информационного пространства для всех участников реализации Программы развития
•   Сформированность документов, поддерживающих деятельность по развитию информационного пространства ОУ

Критериями оценки качества  ИОС ДОУ  является и педагогический аспект- эффективность реализации образовательной программы
•   Целостность представления образовательной программы
•   Разработанность образовательной программы
•   Соответствие содержания разделов образовательной программы требованиям ФГОС дошкольного образования
•   Отражение в содержании программы специфики дошкольной образовательной организации
3
Руководитель ДОУ в период реализации ФГОС ДО  создаёт внутренние ресурсы по вопросам создания системы качества дошкольной организации:
* По эффективности реализации образовательных условий
- положение о создании ОП ДО;
- положение о календарно-тематическом планировании;
- положение по оценке индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста);
- Карта оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста

* По созданию условий к развивающей предметно-пространственной среде (РППС)
- методические рекомендации по формированию РППС в рамках требований ФГОС
- проекты по формированию РППС с учётом возраста дошкольников.

* По созданию условий к требованиям ФГОС ДО
- разработана финансово-экономическая программа по обеспечению ДОУ
- план аттестации и обучения педагогических кадров
- методическое сопровождение педагогов и др.
4
Руководитель ДОУ в период реализации ФГОС ДО испытывает трудности по вопросам управления педагогическими кадрами, когда уровень профессиональной компетентности некоторых педагогов не соответствует требованиями предъявляемыми ФГОС ДО к получению детьми качественного дошкольного образования, но более того, нежелание вести образовательную деятельность в режиме развития.
в ДОУ необходимо организовать грамотное методическое сопровождение педагогов, способное безболезненно для личности педагога вывести его на современный уровень образовательной деятельности.
5
С 1 января 2014 года дошкольные учреждения внедряют ФГОС ДО, предпосылками к внедрению стандарта была деятельность по реализации ФГТ.  Конечно, у каждого ДОУ есть свои проблемы и трудности но фактически каждое учреждение, имея опыт работы по реализации ФГТ, сможет правильно сориентироваться в рамках требований стандарта ДО. Более того, сегодня учтены недостатки и проблемы при внедрении ФГТ и в первую очередь доказана необходимость в организации обучения административного и педагогического персонала по проблемам внедрения ФГОС ДО. А готовность кадрового состава позволит в короткие сроки перейти на новые требования стандарта ДО.