августа 04, 2020, 00:08:19

Новости:

Добро пожаловать!


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Макарец Наталья

1
Модель потребительской оценки качества образовательных услуг в ООДЮМЦ
Этап    Цели    Ведущие
субъекты
оценки    Критерии оценки    Ведущие методы
и формы
Проектирование
образовательных
услуг, образовательных программ    Установление потребительских требований к условиям и результатам услуг (программ), определение показателей качества для фиксации в нормативных документах (программах, учебных планах)    Представители всех заинтересованных сторон: Обучающиеся и их законные представители, представители общественности, работники ОУ и др.    Соответствие замыслов и проектов потребностям заинтересованных сторон.    Различные формы
и методы открытых обсуждений, анкетирование, опросы общественного мнения, фокус-группы, семинары, консультации, проектная деятельность
Оказание
образовательных услуг
(реализация программ)    Определяются фактические значения показателей качества
по результатам контроля, оценивается уровень качества и принимаются соответствующие решения по управлению качеством.    Обучающиеся, их законные представители, представители общественных организаций и других заинтересованных учреждений, привлеченные для участия в образовательном процессе.    Изменения в уровне развития личностных компетенций обучающихся. Соответствие ожиданиям потребителей    Рефлексия, аутентичные способы оценивания. Оп-росы, наблюдения, тестирование, метод проектов, устное собеседование, кейсы или проблемно ориентированные практические задания, социальные инициативы, конкурсы
Завершающий
(итоговый)    Оценивается качество результатов для принятия управляющих решений, направленных на развитие образовательных услуг (деятельности ОУ)    Представители всех заинтересованных сторон: Обучающиеся и их законные представители, представители общественности и представители СПО и ВУЗов, работники ОУ и др.    Уровень развития личностных компетенций обучающихся Соответствие результатов обучения социальному заказу, потребностям заинтересованных сторон.    Качество участия обучающихся в российских и международных мероприятиях. Общественно-профессиональная
экспертиза. Анкетирование, структурированные интервью или устные опросы
2
Одним из критериев оценки качества ИОС организации как необходимого условия эффективности образовательного процесса, по моему мнению, должно стать наличие пользовательского направления развития 
3
Одной из традиционно используемых форм внутренней оценки качества образования в ООДЮМЦ является образовательный мониторинг - система организации, поиска сбора, хранения, переработки и использования информации о функционировании образовательной системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.
Задачи мониторинга в ООДЮМЦ сводятся к следующему:
-- определение основных показателей и технологии отслеживания результатов совместной деятельности обучающихся и педагогов;
-- непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса и получение оперативной информации о нем;
-- предупреждение и коррекция негативных тенденций происходящих в образовательной организации;
-- анализ полученных данных, составление аналитических справок.
Мониторинг образовательной деятельности в ООДЮМЦ традиционно осуществляется по следующим позициям:
-- Качество организации образовательного процесса;
-- Качество методического обеспечения;
-- Качество кадрового обеспечения;
-- Качество подготовки обучающихся.
Одной из форм мониторинга качества организации образовательного процесса в ООДЮМЦ является организация фронтальных проверок в соответствии с ежегодным Планом контроля
4
Оценка качества образовательной деятельности ООДЮМЦ складывается из двух составляющих: внешней (потребительской) и внутренней оценки.
Основным аспектом качества дополнительного образования является адекватность его результата существующим и перспективным потребностям непосредственных потребителей и представителей основных заинтересованных сторон. Содержание оценки определяется субъектами (различными потребителями), а также выбором объектов оценки.
В качестве субъектов потребительской оценки качества образовательных услуг выступают потребители услуг (обучающиеся и их родители, представители общеобразовательных учреждений и других учреждений, заинтересованных в дополнительном образовании, представители администрации, общественных организаций, профессиональных сообществ).
Объектом оценки качества образовательных услуг может быть все, что входит в сферу этих услуг и, так или иначе, влияет на качество их осуществления. В качестве объектов оценки выступают:
-- миссия, цели и стратегия образовательной организации;
-- программно-методическое обеспечение образовательной деятельности;
-- условия ведения образовательного процесса;
-- деятельность образовательной организации по управлению качеством образования;
-- проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности образовательной организации и педагогов;
-- деятельность педагогических работников (в комплексе или индивидуально);
-- результаты образовательных услуг.
Технологией привлечения потребителей к участию в оценке качества является формирование социально-педагогической среды как формы партнерской совместной деятельности различных субъектов. В качестве ведущих форм и методов выступают проектная деятельность, социальные практики, организационно-деятельностные игры, конференции, конкурсы и рефлексия этой деятельности.
Потребительская оценка проводится на различных стадиях