сентября 28, 2020, 07:44:20

Новости:

Добро пожаловать!


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - hodyreva

2
Ухудшение здоровья,избыток информации и неправильное применение. Все должно быть дозированно и правильно  распределено!
3
Хорошо  владеть компьютером, правильно пользоваться различными  интернет ресурсами, информацией, которую нашел  педагог  и уметь применить на занятиях с детьми.
4
Позволяет обучающимся понимать и воспринимать информацию интересно,красочно,понятно для данного возраста.Помогает взаимодействию педагогов.
5
При составлении плана нам понадобятся текстовый редактор Word, программа для работы с таблицами Microsoft Office Excel.
6
Использование Интернет -ресурсов в ДОУ помогает выстроить образовательный процесс, максимально используя формы взаимодействия с воспитателями, с родителями, с администрацией ДОУ. Также позволяет разрешить возникшие проблемы, трудности, обсудив их на форуме,повышается качество педагогического процесса! Можно работать дистанционно!
7
Дети будут  более информированы!Им очень интересно,я думаю,воспринимать информацию через ИКТ.
8
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:38:33
В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста?

Все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Процесс познания осуществляется  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
9
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:42:58
В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности предшкольной подготовки детей в современном дошкольном образовательном учреждении и каким должен быть результат предшкольной подготовки?

Цель ДОУ - не вырастить ребенка, умеющего читать и считать, а подготовить физически здорового ребенка, желающего учиться, умеющего внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи и т.д.
10
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 19:23:34
Статья 2 Федерального закона «Об образовании» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающихся (в нашем случае - дошкольников), выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Таким образом, такими качественными (комплексными) характеристиками являются:

- степень соответствия ФГОС (ФГТ) дошкольного образования;

- удовлетворение потребностей физического/ юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность;

- степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Считаю , что в  основе современного качества дошкольного образования должны лежать :
внедрение ФГОС, результативная реализация основных  образовательных программ, удовлетворённость потребностей образовательных услуг качеством дошкольного образования, достаточная материально-техническая база, профессиональная компетентность педагогических кадров, обогащенная развивающая предметно-пространственная среда.
11
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:44:31
Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта психологическая подготовка педагога?
[/quote
Психологическая подготовка педагога просто необходима!  Сейчас возросло количество детей с различными отклонениями в психике, и помощь  психолога очень нужна! А психологов не хватает. В нашем детском саду эту миссию выполняет воспитатель.



12
Цитата: Юляша от декабря 13, 2014, 19:06:18
Здравствуйте! Мы понимаем,что переход на новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  в первую очередь самих педагогов. Умение находить и собирать информацию,применять ее в  образовательной деятельности    - первый шаг на пути к   работе с информационными источниками .Мы должны не только  знать о существовании общедоступных источников информации и  но и уметь ими пользоваться;  уметь понимать и   использовать различные формы и способы представления; должны  оценивать  практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
Информационно-образовательная среда ОУ обеспечивает:

содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
Скорее да,чем нет!
сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями социальной сферы;
поддержку деятельности педагога.

  Слушатели проблемных курсов 2014 группа №1: БеликоваЮ.А.; Чупятова Ю.А.; Черяскина Т.В.; Кисинбасова М.С.; Шиктыбаева М.С.

13
Цитата: Ladushcki от декабря 19, 2014, 10:35:09
Педагоги: Шалагина А.М.
               Ионова Г.И.
               Соколова О.А.
               Самсонова Н.С.
               Коршикова Г.В.

Я считаю,обновление проявляется- по всем областям.
14
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:46:53
В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?

Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования  основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления:совершенствование методического обеспечения,информационное оснащение,материально-техническая база.,кадровые ресурсы.
15
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 12:19:39
В чем сущность обновления управляющей системы в Вашем ДОУ? Какие проблемы сформулированы Вами при реализации этого системного обновления? Какие пути решения проблем намечены и/или реализованы?

Сущностью обновления управляющей системы является сотрудничество всех участников образовательного процесса при реализации ООП(родители,педагоги,социум),их взимопонимании.Создание рабочих программ педагогов.
16
Цитата: aleks-oren от сентября 26, 2013, 11:37:54
Одним из первоначальных условий успешного управления в  можно назвать нормативно-правовую основу: правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, которое носит многоуровневый характер: от федерального до муниципального. Кроме этого с целью обеспечения эффективности деятельности, учитывая изменения, инновационные процессы, происходящие в дошкольном образовании руководителем ДОУ, могут быть разработаны и локальные внутренние нормативные акты.
Локальные нормативные акты представляют собой правовые документы, которые дополняют, конкретизируют и восполняют общую законодательную правовую норму, применительно к условиям дошкольного учреждения, с учетом имеющихся особенностей, традиций, специфики воспитательного процесса в ДОУ. Кроме основных локальных нормативных актов могут быть дополнительные внутренние акты. К примеру:
•   Положение о повышении квалификации
•   Положение об индивидуальной накопительной (методической) папке педагога МДОУ "Детский сад"
•   Положение о внутреннем контроле МДОУ "Детский сад"
•   Положение о планировании и т.д.

17
Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 15:20:28
Какие возможности в рамках реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья появились в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и какие проблемы возникают в содержательном плане работы с данной категорией дошкольников?

Для детей с ОВЗ должна составляться индивидуальная программа и создаваться все условия для их комфортного пребывания.
18
Цитата: Анжелика Муратова от марта 11, 2014, 14:51:58
Со времени внедрения федеральных государственных требований в педагогическом сообществе, во всяком случае региональном, слово "занятие" стало чуть ли не табуированным. Давайте попробуем разобраться, почему это произошло, имеет ли право это слово на существование в связи с внедрением стандарта?

Занятие фактически остается,но меняется форма работы с детьми,для передачи накопленных знаний,с помощью игровой формы.
19
Цитата: Анжелика Муратова от марта 11, 2014, 15:12:47
Образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы. В стандарте эти формы обозначены как игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность (п. 1.2, п.п.4).  Предлагаем разобраться возможными видами деятельности детей дошкольного возраста и их содержанием.
[/quote
Игровая(сюжетно-ролевые),
Коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
Познавательно-исследовательская(исследования объектов окружающего мира),
Самообслуживание,конструирование,восприятие художественной литературы и фольклора.


20
Цитата: aleks-oren от марта 11, 2014, 14:26:12
Федеральный государственный образовательный стандарт возник не на пустом месте. Что почитать, чтобы лучше разобраться в тексте стандарта, чтобы осмыслить его для эффективного внедрения? Обсудим на страницах форума. 

Посетить сайты и пресс-конференции,вебинары создателей ФГОС.А также,материалы и разработки Асмолова А.Г.
21
Цитата: Анжелика Муратова от ноября 25, 2015, 12:54:56
На данный момент мы не смогли подобрать разъяснения по данным вопросам в нормативных документах. Поэтому последующая информация носит рекомендательный и предположительный характер.
В случае, если родители изъявляют такое желание, необходимо рекомендовать им обратиться в отдел образования муниципалитета по следующим причинам.
1. В детском саду уже имеется документ о выпуске ребенка из дошкольной образовательной организации (место в ДОО за ним не сохранилось).
2. Необходимо обоснование оставить ребенка в детском саду еще на один год (заключение психолога (только из внешней организации, например рекомендованного отделом образования), так как могут быть нарушены его права и интересы в случае, если к обучению в школе он функционально готов.

В любом случае данную проблему нужно решать через отдел образования и по его рекомендациям, так как именно в отделе образования осуществляется распределение и учет мест в дошкольных образовательных организациях.

Здесь сложно ответить на данный вопрос.Во-первых,нужно решать проблему через отдел образования,а во-вторых,должны быть серьезные доводы и обоснование,чтоб оставить ребенка еще на год в детском саду.
22
Цитата: Анжелика Муратова от марта 11, 2014, 15:06:23
Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, в построении образовательного процесса требуется учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией. Какое место в учете индивидуальных потребностей занимают мультфильмы и должны ли мы уделять любви современного дошкольника к мультфильмам внимание в дестком саду? Если должны, то как?

Я думаю,что мультфильмы в детском садике возможны только в качестве элемента образовательной программы!Но,нужно учитывать тематику и возраст ребенка.