сентября 28, 2020, 06:21:55

Новости:

Добро пожаловать!


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Анжелика Муратова

1
На данный момент мы не смогли подобрать разъяснения по данным вопросам в нормативных документах. Поэтому последующая информация носит рекомендательный и предположительный характер.
В случае, если родители изъявляют такое желание, необходимо рекомендовать им обратиться в отдел образования муниципалитета по следующим причинам.
1. В детском саду уже имеется документ о выпуске ребенка из дошкольной образовательной организации (место в ДОО за ним не сохранилось).
2. Необходимо обоснование оставить ребенка в детском саду еще на один год (заключение психолога (только из внешней организации, например рекомендованного отделом образования), так как могут быть нарушены его права и интересы в случае, если к обучению в школе он функционально готов.

В любом случае данную проблему нужно решать через отдел образования и по его рекомендациям, так как именно в отделе образования осуществляется распределение и учет мест в дошкольных образовательных организациях.
2
Согласно тексту федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования дошкольный возраст можно определить как возраст от двух месяцев до восьми лет (п.2.5.: Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп).
Возникает ряд вопросов:
1. До восьми лет - это включительно восемь лет или нет?
2. Каковы действия администрации дошкольной образовательной организации в случае, если родители изъявляют желание оставить ребенка в детском саду еще на один год?

3
Воспользовавшись предложенными коллегами фамилиями, предлагаю аннотированные ссылки по проблемам дошкольного образования обозначенных авторов.

Собкин Владимир Самуилович (10 сентября 1948, Москва), директор Центра социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, один из разработчиков проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Интервью Владимира Собкина "Российской газете" - "А буквы подождут. В детских садах с малышами надо играть и не устраивать подобие школьных уроков"
Ссылка на интервью: http://www.rg.ru/2013/06/18/detsad.html

Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Игровые предпочтения современных дошкольников (по материалам опроса родителей) // Психологическая наука и образование. 2011. №2. - C. 56-67
Статья посвящена представлениям родителей детей дошкольного возраста об игровой деятельности их ребенка. Особое внимание уделено рассмотрению места совместной игры родителей с ребенком в структуре семейного досуга, включенности родителей в игру детей, а также активности взрослого как организатора сюжетно-ролевой игры. Отдельно рассматриваются причины, в связи с которыми родители не принимают участие в совместной игре с ребенком-дошкольником. Анализируются представления родителей об игрушках и играх, предпочитаемых их ребенком. В работе приведен специальный структурный анализ предпочтений детьми-дошкольниками различных видов игрушек с целью уточнения возрастной динамики содержательных изменений игровых предпочтений у мальчиков и девочек, а также выявления влияния ряда социально-демографических параметров. Данная работа продолжает цикл исследований, проведенных сотрудниками Института социологии образования Российской академии образования по изучению проблем дошкольного воспитания. В статье приводятся материалы, полученные в ходе социологического опроса родителей, чьи дети посещают московские детские сады.

Собкин В.С., Казначеева К.Н. Игра ребенка-дошкольника глазами родителей // Вестник практической психологии образования. 2009. №2. - C. 45-54
Статья посвящена представлениям родителей детей дошкольного возраста об игровой деятельности их ребенка. Особое внимание уделено рассмотрению места совместной игры родителей с ребенком в структуре семейного досуга, включенности родителей в игру детей, а также активности взрослого как организатора сюжетноролевой игры. Приводится анализ представлений родителей об игровых предпочтениях их детей.

Собкин В. С., Скобельцина К. Н., Иванова А. И. Структура досуга современного дошкольника: мнение родителей
В статье авторами ставится вопрос о важности совместной деятельности
взрослого и ребенка и стилях детско-родительского общения (авторитарный, демократический, попустительский и др.), который используют родители.
В статье уделяется внимание следующим моментам выстраивания взаимоотношений между родителями и детьми: особенностям структуры досуга современного дошкольника; анализу двух наиболее распространенных видов деятельности: совместной игры и чтения книг; содержательной динамике изменения предпочтений тех или иных игр и книг среди детей разного дошкольного возраста.
Ссылка на статью: http://www.socioedu.ru/userfiles/file/Sobkin,%20Skobelzina,%20Ivanova_Struktura.pdf

Собкин В. С., Скобельцина К. Н., Иванова А. И. Телевидение в воспитании дошкольника (по материалам опрса родителей)
Статья посвящена анализу представлений родителей детей дошкольного возраста об особенностях просмотра телевизионных передач их детьми. Она продолжает цикл работ по социологии дошкольного детства, проведенных сотрудниками Института социологии образования РАО. Основное внимание в данной статье уделено следующим аспектам: характеристика родительских стратегий («попустительство» и «запрет») в
отношении просмотра детьми телепередач, интенсивность детских телепросмотров, детские телевизионные предпочтения. В основу данной статьи легли материалы, полученные в ходе социологического опроса 1936 родителей, чьи дети посещают детские сады г. Москвы. В ходе анализа полученных данных мы попытаемся оценить влияние различных демографических и социально-стратификационных
факторов на ответы родителей об особенностях просмотра телевизора ребенком-дошкольником. В первую очередь, основное внимание уделено таким характеристикам как пол и возраст ребенка, пол родителей (позиция отца и позиция матери), материальный и социальный статус семьи (уровень образования родителей, сравнение ответов замужних и разведенных матерей).
Ссылка на статью: http://evartist.narod.ru/mdo/lit/06/001.pdf
4
Цитата: планетки от марта 12, 2014, 12:47:33
Изучить нормативные документы, ознакомится со статьями разработчиков ФГОС и комментариями.
Скоробогатова О.А.
Ивлева Н.Н.
Сидорова О.А
Логинова Е.В.
Шпомер М.В.
Вольвач С.П.
Новикова Т.Е.
Ташибаева М.Ш.

Великолепный перечень! Осталось найти источники
5
Цитата: РАДУГА10 от марта 12, 2014, 12:41:46
Советуем ознакомиться с лекциями А.Г.Асмолова (Конференция по ФГОС)

К трудам Александра Григорьевича Асмолова обратимся обязательно. С него вообще надо начинать осмысление ФГОС
6
Цитата: группа№5 от марта 12, 2014, 12:39:51
Обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО и к Интернет-ресурсам

Обязательно обратимся!
7
Цитата: ДОШКОЛЬНИКИ ПОНОМАРЕВКИ от марта 12, 2014, 12:39:11
Можно обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО, посетить сайты.

Рожкова С.П. Егорова Г.Н. Дульмиева Д.Р. Журавлева М.В. Ефимова А.М. Николаева Е.И.

И снова здравствуйте! А что именно читать и зачем? Но за перечень фамилий спасибо!
8
Цитата: inna leonova от марта 12, 2014, 12:35:56
Предлагаем обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО, а именно к академику В.Собкину - директору Института социологии образования.

Леонова, Дьяур, Кабашко, Горбунова

Спасибо за перечень фамилий, но хотелось бы конкретных ссылок.
9
Цитата: группа к2 от марта 12, 2014, 12:27:35
Мы вам советуем посетить сайты и пресс-конференции создателей ФГОС

Не вопрос, коллеги. Но для простоты доступа нам всем не помешали бы конкретные ссылки с аннотацией
10
Образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы. В стандарте эти формы обозначены как игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность (п. 1.2, п.п.4).  Предлагаем разобраться возможными видами деятельности детей дошкольного возраста и их содержанием.
11
Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, в построении образовательного процесса требуется учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией. Какое место в учете индивидуальных потребностей занимают мультфильмы и должны ли мы уделять любви современного дошкольника к мультфильмам внимание в дестком саду? Если должны, то как?
12
Со времени внедрения федеральных государственных требований в педагогическом сообществе, во всяком случае региональном, слово "занятие" стало чуть ли не табуированным. Давайте попробуем разобраться, почему это произошло, имеет ли право это слово на существование в связи с внедрением стандарта?