октября 28, 2020, 04:59:02

Новости:

Добро пожаловать!


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Людмила

1
В связи с введением ФГОС ДО роль воспитателя возрастает. Хотя теперь изменились результаты, мы уходим от изучения интегративных качеств, но диагностику никто не отменяет. Изучение динамики развития ребенка остается необходимым. А кто лучше воспитателя может сказать насколько ребенок успешен в освоении ООП? Насколько я понимаю, успешность ребенка в освоении ООП и есть основной показатель качества дошкольного образования.
2
Работа психолога является необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы. Но вот как интересно рассматривают роль психолога на форуме сайта о стандартах (http://standart.68edu.ru/):
Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму.
Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д.
Психолог - завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов.
Психолог - человек, который направляет, обучает, поддерживает участников образовательного процесса и сам участвует в реализации стандартов в образовательном учреждении.
Психолог - режиссер всего образовательного пространства, всех участников реализующих ФГОС.
Психолог - солнышко, высвечивающее все лучшее в участниках образовательного процесса и дающее энергию для развития.
Психолог - покоритель вершин ФГОС, альпинист, прокладывающий путь команде.
Психолог - штурман корабля по имени "Новая школа", капитан которого- директор - задаёт курс, завуч - боцман -контролирует пед. процесс, а штурман - психолог - координирует навигацию, помогает разобраться в карте новых ФГОС, определяет как нужно действовать на сложном повороте, помогает скоординировать действия команды для достижения единой цели.
Психолог - путеводная звезда, помогающая понять ориентиры в ночи, увидеть неровности дороги, соблюдать нужное направление
Психолог - "мудрая сова", к которой идут за советом администрация, педагоги, родители. Почему сова? Потому, что работает и днем и ночью.
Психолог член команды, который в сотрудничестве с другими решает общую задачу.
Список можно продолжить...
3
А я продолжаю настаивать, что учитель может успешно выполнять функции психолога. Может не профессионально, но успешно. Понятно, что в идеале должен быть психолог, лучше не один, лучше профессионал, лучше с опытом и т.д. Но я говорю о реальности, которую мы имеем. Психологов нет, их сокращают, мало хороших спецов и прочее. Ну давайте решим, что учитель не может исполнять функции психолога и сложим ручки. Лучше станет?  детям точно лучше не будет... Внимание! это не означает, что учитель должен взвалить на себя диагностику, коррекцию и прочую психологическую деятельность!
4
Физическая и психическая готовность ребенка вовсе не означает полного отказа от обучения ребенка чтению и письму. Это может быть средством развития способностей ребенка. Противоречия не вижу. Задача объяснить родителям, что это не главное, другой вопрос. Ну тут уже зависит от профессиональной способности педагога выстраивать взаимоотношения с родителями. Доносить информацию так, чтобы у родителей было ощущение, что они сами к этому пришли. А стереотипы в социуме мы же сами и формируем. Давайте меняться сами, изменятся стереотипы.
5
Коллеги! считаем приоритетным для обеспечения качества дошкольного образования психологическую подготовку педагога. Наш ИПК в данном направлении реализует различные формы работы. Например, прямо здесь на сайте в банке педагогической информации можно найти статьи, рекомендации для педагогов по проблеме психологической компетентности, преодоления психологических барьеров. Также в рамках занятий курсов повышения квалификации рассматриваем эти проблемы. Организуем семинары по данной тематике. Подскажите какие еще формы могут Вам помочь в развитии психологической готовности к работе в инновационных условиях?
6
Жаль, что по этому вопросу не возникло дискуссии... а это ведь базовый момент. Без готовности педагогов участвовать в каких-либо изменениях ничего изменить не получится...
7
Думаю, Вы согласитесь, к нас в образовании и да и в целом в стране много чего ДОЛЖНО было бы быть... Однако, пока мы ждем, что там должно быть, дети растут, уходят из школы... устраиваются в жизни... а мы все ждем...
8
Коллеги, все вышесказанное замечательно. Но вот вопрос - в чем роль воспитателя? Вы как педагоги и воспитатели готовы взять на себя отбор методик, диагностику, сбор, хранение, анализ информации? Или что-то одно? Или представляете себя только как помощников психолога? Или еще как-то?
9
Наличие педагогического образования и прохождение курсов повышения квалификации предполагает развитие способности педагога к проведению психолого-педагогической диагностики, разработки диагностических программ, а также умения анализировать результаты. Конечно, помощь психолога незаменимая вещь, но иногда просто нет выбора...
10
очевидно, в основном, педагог, работающий по новым стандартам. Возможна помощь администрации или привличение внешних специалистов (психолога из другого учреждения)