октября 28, 2020, 07:35:32

Новости:

Добро пожаловать!


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - O.M.

1
Нормативная база для введения ФГОС ДО.
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года No 273-ФЗ(с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. No 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва«Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
4.План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 31 декабря 2013 года
5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. No1014―Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам --образовательным программам дошкольного образования‖
6.Письмо Министерства образования и науки РФ по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N 01-5222/05-382
Локальные  акты способствующие внедрению ФГОС разработанные ДОО:  План-график сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;  Приказ «Об утверждении план-графика сопровождения введения ФГОС ДО»;  Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО»; План проведения внутрифирменного обучения по введению ФГОС ДО.
2
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Если детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья то в образовательную  программу включается раздел   "Коррекционная работа и/или инклюзивное образование". Содержание данного раздела  должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание  квалифицированной помощи в освоении Программы, а так же на их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Для работы с детьми-инвалидами дополнительно разрабатывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Трудности возникают в связи с отсутствием специальных образовательных программ, соответствующим требованиям ФГОС, нехваткой педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников).
3

Виды деятельности детей дошкольного возраста: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),  восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
4
 Да.  Понятие "занятие" рассматривается как "занимательное дело", соответственно не противоречит требованиям ФГОС ДО.
5
На сайте ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ существует раздел "ФГОС ДО", где размещены все материалы касающиеся введения стандарта, такие как: нормативные документы,
методические материалы, приказы, архив мероприятий, связанных с введением ФГОС ДО,
примерные основные образовательные программы, экспертные семинары, пресса о ФГОС ДО.


6
Использование мультфильмов допустимо, если они способствуют решению программных задач, соответствуют нормам СанПиН