6. Нужно ли развивать инклюзивные проекты в России? Надо ли поддерживать матери

Автор admin, сентября 13, 2010, 11:58:19

« предыдущая - следующая »

admin

Соловьева Ю.В., доцент кафедры педагогики и психологии.

6. Нужно ли развивать инклюзивные  проекты в России? Надо ли поддерживать материально школы, которые занимаются инклюзивным образованием?

Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьеобразовательное учреждение разрабатывает программу коррекционной работы, направленную на:
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями - одна из самых острых в российской системе образования и одна из самых непроработанных. И дело не только в наличии специальных коррекционных программ и профессиональной подготовке работающих с этими детьми специалистов. Во всем мире идет разработка так называемого инклюзивного обучения, позволяющего включать этих детей - напомним, что в других странах их называют детьми с дополнительными потребностями, а не с ограниченными возможностями! - в систему общего образования.

Зауре

Проблема инклюзивного образования в России стала сдвигаться с мертвой точки: заговорили об инвалидах и о том, что они имеют право на достойную жизнь. Так уж получилось, что инвалиды изначально были отгорожены от мира, поскольку родились в мире, который уже был отгорожен от них.
Поэтому считаю правильным, что об инвалидах и их правах заговорили, находятся люди, готовые бороться за возможность быть счастливыми для особенных людей, детей. И это очень хорошо. Цифры ужасающие: в России число рожденных детей с ограниченными возможностями растет, но с этим ничего не поделаешь, а отталкиваться от них мы не имеет никакого морального права. Поэтому очень хорошо, что инклюзивное образование набирает обороты в нашей стране.