Согласны ли вы, что урок можно считать показателем эффективности работы...

Автор admin, марта 31, 2011, 14:52:44

« предыдущая - следующая »

admin

Согласны ли вы, что урок можно считать показателем эффективности работы учителя?

Деревянко

По одному уроку судить сложно, однако даже при первом посещении "высвечивается" общая картина:
- наличие системы в работе
- разнообразие и содержание методов и приёмов
- психологическая среда
- культура речи
- работа с текстовой информацией и орфография (особенно, если урок не относится к гуманитарным предметам)
- и тд.
В определённой (значительной!) степени урок демонстрирует профессионализм учителя, но проводить прямую зависимость понятий "урок" и "эффективность работы учителя" считаю не целесообразным. Хотя именно урок - это основная форма обучения и воспитания учащихся в существующей образовательной системе

Троицкая СОШ Тюльганский район

апреля 21, 2011, 14:21:51 #2 Последнее редактирование: апреля 21, 2011, 16:36:11 от Троицкая СОШ Тюльганский район
Урок - это один из показателей, но не единственный! Да одни и те же темы в разных классах проходят совершенно по разному, многое зависит от учащихся, от подбора класса, от уровня их подготовки, заинтересованности их и родителей.

людмила михайлолвна

О эффективности работы учителя и учеников трудно судить по одному уроку.Можно говорить лишь об эффективности работы на данном уроке.

Грязнова Валентина

Урок - это первый показатель эффективности  работы учителя. Как он будет построен - традиционно (по старинке) или с учётом новых требований во многом определит и результат. Поэтому, существуют пока и конкурсы профессионального мастерства - открытые уроки, которые позволяют увидеть работу учителя и оценить её, сделать выводы идёт ли учитель в ногу со временем.

Кудряшова Л.П.

В процессе обучения основным критерием эффективности педагогического труда является усвоение и применение учащимися знаний, умений, навыков, которое зависит от интеллектуального развития ребенка. Урок - основная форма работы учителя и ученика. От их слаженой работы зависит всё.

сОВЕТОВА лЮБОВЬ пЕТРОВНА

Да, профессионализм учителя играет важную роль в эффективности урока. Но следует отметить и другие моменты успешной деятельности учителя на уроке. Важное значение имеет материальная база, методическое обеспечение, оснащённость кабинета интернет-ресурсами. Следует учитывать и индивидуальные особенности детей, их возможности усвоения, запоминания и применения в процессе обучения и практической деятельности учебного материала. Все эти показатели и позволяют сделать урок эффективным.

Нина Бородина

Да я согласна, урок есть показатель эффективности работы учителя, его мастерства. Но не мало важным являются умения учащихся применять в жизни полученные знания на уроке, что во многом зависит от того, как их преподаст учитель.

Анисимова Галина

Я согласна с коллегами в том,что урок зависит от профессионализма учителя. Несомненно, личность учителя играет на уроке определяющую роль. Учитель должен безукоризненно знать свой предмет, быть увлечённым своим делом и , конечно же, уважать ученика, видеть в нём личность. Вы скажете, что такие учителя были во все времена и будете абсолютно правы. Просто современный учитель должен идти в ногу со временем: осваивать новые технологии, много читать, интересоваться всем на свете, словом, быть разносторонним человеком. Тогда  детям будет интересно общаться с таким наставником.

Светлана Евдокимова

ффективность урока во многом зависит от учителя.
Учитель должен уметь организовать учебный процесс таким образом, чтобы каждый ученик оказался в ситуации, когда он может и желает раскрыть свои потенциальные возможности, когда он берет ответственность за свой ученический труд на себя, вступая с учителем в отношение доброжелательного сотрудничеств. Когда ученик окажется с помощью учителя и его методики в такой ситуации, тогда можно считать свой урок успешным, современным. А это порой бывает очень трудно... Главная задача учителя  - вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание к дальнейшему изучению предмета.

городецкая школа

Хотелось бы начать словами В.А.Сухомлинского
                                                                  «Урок - это зеркало общей и
                                                                  педагогической культуры учителя,
                                                                  мерило его интеллектуального богатства,
                                                                  показатель его кругозора, эрудиции»
Какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.
Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он - всегда старше, за ним - знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это - не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем - живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
Современный урок обязательно закладывает основания для будущего. На нём нельзя обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого и запросами общества в целом.
Мы считаем, что современный урок - одно из составляющих творчески работающего учителя.

Грекова К.Ж

Судить по одному уроку об эффективности работы учителя в целом нецелесообразно. Существует много объективных факторов, влияющих на продуктивность урока: это уровень подготовленности учащихся, их эмоциональное состояние и физическое здоровье, заинтересованность их родителей, материальная база школы и многое другое. Чтобы уверенно говорить об эффективности работы учителя нужно отследить хотя бы серию его уроков.

Шафеева Валентина

Цитата: admin от марта 31, 2011, 14:52:44
Согласны ли вы, что урок можно считать показателем эффективности работы учителя?


урок можно считать показателем эффективности работы учителя если на уроке достигнута цель, учащиеся могут использовать знания на практике

православие

Значение "урок"  трактуется как система уроков, поэтому современный урок можно считать показателем эффективности работы учителя. Его результативность, успешность обучения школьников, сдача ЕГЭ.

сыркина ирина

НЕ ТОЛЬКО УРОК ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАБОТЫ, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГО ДРУГИХ МЕТОДОВ  :)

Воронина Ю.В.

Цитата: сыркина ирина от июня 16, 2011, 10:38:28
НЕ ТОЛЬКО УРОК ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАБОТЫ, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГО ДРУГИХ МЕТОДОВ  :)


Каких? В новой модели аттестации  при оценивании профессиональной деятельности педагога большое внимание уделяется уроку: в рамках квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности  учитель должен подготовить конспект урока; для оценки уровня квалификации учителя (первой или высшей) эксперты проводят анализ урока. Считаете ли Вы это обоснованным?

Куратник

По одному уроку трудно судить об эффективности работы учителя, можно судить об эффективности только данного урока.

winter2014

Урок-понятие относительное и зависит от многих показателей.Бывает так,что опытный учитель не всегда может провести хорошо урок.Причины разные-тема трудная, усталость учеников и многое другое.

Закия Ахметова

Чтобы уверенно говорить об эффективности работы учителя нужно отследить хотя бы несколько его уроков.

Закия Ахметова

Чтобы уверенно говорить об эффективности работы учителя нужно отследить хотя бы несколько его уроков.

Оксана Альфия

Цитата: admin от марта 31, 2011, 14:52:44
Согласны ли вы, что урок можно считать показателем эффективности работы учителя?

Нет,несогласны т.к эффективность работы учителя прослеживается во многих видах деятельности,как учителя,так и учащихся.

Родионова

Однозначно на данный вопрос ответить нельзя. С одной стороны, результат урока можно проверить по результатам ответов учащихся. С другой стороны, о результатах урока можно судить по значимости материала урока для учащихся и их активности на уроке.


Новосергиевский р-н.


Гарасько

Согласны, можно и по одному уроку судить об эффективности работы учителя: стиль работы учителя, контактность с учащимися, методика ведения урока видны сразу. Может быть, именно поэтому аттестация в новой форме предлагает один- два открытых урока.
Ковалева С.А., Газизова Н.В., Гумирова Ж.З., Гайсина В.А.

Татьяна С.

С этим утверждением мы не согласны. Невозможно по одному уроку судить о работе учителя. Надо учитывать все компоненты работы. Нельзя сбрасывать со счетов  человеческий фактор и психологический настрой. О работе учителя судят по успехам его учеников. 

Резида

Не всегда урок является показателем эффективности работы учителя, так как есть и другие показатели

тата


Палина

Я считаю,что по одному уроку судить нельзя. Хотя в уроке можно проследить систему работы учителя.

Катя и Шагура

Цитата: Троицкая СОШ  Тюльганский район от апреля 21, 2011, 14:21:51
Урок - это один из показателей, но не единственный! Да одни и те же темы в разных классах проходят совершенно по разному, многое зависит от учащихся, от подбора класса, от уровня их подготовки, заинтересованности их и родителей.

Полностью с вами согласны,это только малая доля работы учителя