Каким образом должен измениться анализ проведенного урока?

Автор admin, марта 31, 2011, 14:53:39

« предыдущая - следующая »

Васильева Головкина

На  наш  взгляд,  при  анализе  современного урока  необходимо отслеживать  каким  образом учитель  "учит  ребёнка учиться".

Спицына В.И.

 Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Для слабых учащихся объём домашнего задания должен быть маленьким, в пределах допустимых учебных норм.  Домашнее задание сильным ученикам может включать в себя  больший объём с использованием самостоятельного поиска  дополнительного материала и творчества детей. Эта работа может предусматривать подготовку сообщений,  презентаций, поделок,, сбора информации и так далее. Такая учебная деятельность поможет углубленному изучению учебного материала сильными учениками.


Евгения Тюрина

анализ должен отражать те аспекты, которые отвечают требованиям времени. В анализе урока должна быть отражена степень достижения цели урока.Эффективно ли были использованы средства, методы и технологии обучения.

Андрей111

При анализе  урока учитывать конкретные учебные действия и учителя и ученика, посредством которых совершается движение учащихся к цели и достигается реальный конечный результат деятельности.

Несмеянова Татьяна

Анализируя урок, необходимо учитывать некоторые критерии. Каждый урок должен иметь четко поставленную цель, достижение которой требует решения основных задач урока. Качество урока во многом зависит от организации учащихся и мобилизации их сил на овладение материалом урока. Каждый урок должен быть направлен на формирование у учащихся умения учиться. Каждое занятие должно быть воспитывающим. Так как время ограничено, оно должно экономно использоваться. Это достигается подготовленностью учителя и учащихся, наличием дисциплины, оборудованием урока. Завершенность - одно из требований к хорошему уроку.

Васильева С.Н

Считаем, что во главу анализа, нужно поставить цели урока и их достижения каждым учеником с учетом его способности и возможности

Светлана_Сова

Учителя английского языка:

На наш взгляд, необходимо учитывать и мнение самого ребенка, насколько ему понравился урок и как он его оценивает.

Мустапаева Алия Аманжолов

Учителя иностранного языка: Алексеева Л.П., Мустапаева А.А., Муканова А.Х.
Незначительным образом

Анна1989

Кординальных изменений не должно быть. Хотя, особое внимание нужно уделить деятельности ученика.

михаил

мы считаем, что анализ проведённого урока, должен соответствовать внедрению ФГОС

ЩЕРБАКОВА Г И

Приветствую Вас ,коллеги. Вопрос, конечно, интересный... Изменился стиль урока, его цели , следовательно должны произойти изменения в анализе нового, современного урока.

Таслира Мельникова

Согласна с предыдущим высказыванием, что анализ урока должен исходить от целей проведенного урока, взаимодействия учителя и ученика, насколько были задействованы учащиеся и насколько им было интересно на уроке.

Nadedgda

На мой взгляд для анализа урока нужно задать цель, определить проблемный вопрос и исходя из этого достичь поставленных задач, соответствующих ФГОС.

Daria

Необходимо учитывать требования, предъявляемые к структуре урока.

Азиз Куанышевч

Главные вопросы в оценочной деятельности: как оценивать, что оценивать, с какой целью оценивать работу ученика на уроке. Самый сложный, наверное, вопрос о том, как оценивать. Но прежде всего хочется назвать некоторые принципы, которыми следует руководствоваться учителю при осуществлении оценочной деятельности:
•любая деятельность ученика по добыванию знаний должна быть оценена;
•оценка не должна носить в первую очередь контролирующей и констатирующей функции на каждом уроке;
•она должна, прежде всего, содержать в себе побуждающие для ученика стимулы, должна способствовать тому, чтобы у ученика проснулось желание учиться, если таковое пока дремлет, или желание узнать больше, основательнее, глубже, если это желание уже есть;
•контролирующие и констатирующие функции оценка проявит на итоговом уроке, при итоговом тестировании или зачете, в общем, тогда, когда подводится итог изучения учебного материала;
•оценка на уроке должна быть полностью лишена какого-либо момента сравнения одного ученика с другим;
•она в первую очередь должна отмечать изменения, происходящие с данным учащимся, позитивные или негативные;
•оценка не должна быть наказанием для ученика со стороны учителя;
•оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика, а отсюда необходимое условие - постоянно учить детей самооценке и саморефлексии;
•оценка должна быть понятна ученику и восприниматься им как объективная;
•оценка не должна быть убийственной для того, кто старался и у него пока не получается, она должна постоянно давать ему надежду на то, что количество обязательно перейдет в качество;
•нельзя абсолютизировать роль оценки на уроке, учащийся должен понимать: это не самое главное в процессе обучения, и роль учителя во многом состоит в том, чтобы разъяснить детям, зачем нужна оценка на уроке;
•оценку должен давать не только учитель, но и ученики друг другу.

Азиз Куанышевч

Перед учителями стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых.
Урок, как и любое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае урок будет проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне.

Tania

Анализ любого урока начинаю с цели его посещения. Подчас в погоне за "новомодными" эффектами учитель упускает ряд важнейших позиций. К примеру, советую коллегам проанализировать урок с позиции активности всех учащихся класса в учебной деятельности. Сделать это несложно - нужно фиксировать кого и как часто учитель "вовлёк" в процесс. Иногда видишь очень интересную картину - работают на уроке педагог и 2-4 ученика. В условиях сегодняшнего дня актуален анализ здоровьесберегающей функции урока. В любом случае: анализ должен отражать те аспекты, которые мы (методические службы, управленцы, педагоги всех квалификаций) позиционируем как отвечающие требованиям времени

Avtaev

Во главу анализа, я считаю, нужно поставить цели урока и их достижения каждым учеником
(дифференцированно, учитыывая его способности)

Анастасия Наконечная

сентября 19, 2016, 12:59:04 #49 Последнее редактирование: сентября 19, 2016, 13:25:43 от Анастасия Наконечная
Существует множество видов анализа и у каждого - своя цель. Анализ урока необходим для повышения качества обучения. Именно поэтому анализ урока должен быть направлен на выявление, раскрытие  взаимодействия учителя и учащихся. При анализе урока учителя необходимо учитывать его индивидуальные особенности, особенности учащихся. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом. Актуален вопрос о разнообразии методов и приемов, применяемых на уроке. Использование средств обучения, ИКТ-компетентности учителя и  учеников.
Урок должен быть современным, актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик - это единое целое. Роль учителя в направлении и контролировании процесса обучения. Современный урок должен быть связан с целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.
Современный урок -  урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес,  профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. В связи с современными требованиями к уроку, должен меняться и анализ урока.

Алиса

Анализ проведенного занятия должен отражать, прежде всего, эффективность этого занятия: насколько были реализованы поставленные цели и задачи, поставленные в начале занятия

ДоброскокинаНасейкина

Нельзя навязывать общие одинаковые рекомендации, приемы, методы. При анализе уроков важно  побуждать учителя к самостоятельной разработке структуры и методики урока, исходя из содержания материала, дидактических и воспитательных задач, рекомендаций науки и своих собственных возможностей. Содержание анализа урока всегда должно служить задачам включения учителя в режим творчества. Сегодня, когда речь идет о формировании и развитии личности, при современном анализе урока необходимо учитывать  умение учителя видеть взаимосвязь между своим преподаванием и ученическими знаниями, умение оценивать свою работу по конечному результату.

Атнагулова Самойлова

Анализ проведенного занятия должен отражать, прежде всего, эффективность этого занятия: насколько были реализованы поставленные цели и задачи, поставленные в начале занятия

Алина Козлова

Анализ проведенного урока зависит от цели урока или цели проверки урока. Анализ должен быть более конкретным в зависимости от целей, поставленных учителем. Возможно, следует разработать "скелет" анализа урока, для более удобного использования.

Батырева

Цитата: людмила михайлолвна от апреля 22, 2011, 15:43:40
Во главу анализа, я считаю, нужно поставить цели урока и их достижения каждым учеником
(дифференцированно, учитыывая его способности)


Батырева

Цитата: людмила михайлолвна от апреля 22, 2011, 15:43:40
Во главу анализа, я считаю, нужно поставить цели урока и их достижения каждым учеником
(дифференцированно, учитыывая его способности)

Главное учитывать возраст и способности.

Наталья и Елена

Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа урока, построенные на разных основаниях. Современный урок, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, -- это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Для выбора схемы анализа такого урока необходимо учитывать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации. Самое главное -- урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения.
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства.

Ирина, Людмила

Анализ урока должен концентрироваться на деятельности не учителя, а ученика во время учебного процесса.

Карелкина

Содержание анализа урока всегда должно служить задачам включения учителя в режим творчества. Сегодня, когда речь идет о формировании и развитии личности, при современном анализе урока необходимо учитывать  умение учителя видеть взаимосвязь между своим преподаванием и ученическими знаниями, умение оценивать свою работу по конечному результату.

Лора

Анализ должен проводиться с целью оказания методической помощи.