Каким образом должен измениться анализ проведенного урока?

Автор admin, марта 31, 2011, 14:53:39

« предыдущая - следующая »

admin

Каким образом должен измениться анализ проведенного урока?

Деревянко

Анализ любого урока начинаю с цели его посещения. Подчас в погоне за "новомодными" эффектами учитель упускает ряд важнейших позиций. К примеру, советую коллегам проанализировать урок с позиции активности всех учащихся класса в учебной деятельности. Сделать это несложно - нужно фиксировать кого и как часто учитель "вовлёк" в процесс. Иногда видишь очень интересную картину - работают на уроке педагог и 2-4 ученика. В условиях сегодняшнего дня актуален анализ здоровьесберегающей функции урока. В любом случае: анализ должен отражать те аспекты, которые мы (методические службы, управленцы, педагоги всех квалификаций) позиционируем как отвечающие требованиям времени

людмила михайлолвна

Во главу анализа, я считаю, нужно поставить цели урока и их достижения каждым учеником
(дифференцированно, учитыывая его способности)

Кузнецова Анна Петровна

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика. Значит и анализ урока в большинстве случаев должен быть направлен на выявление, раскрытие  взаимодействия учителя и учащихся. Именно это взаимодействие является причиной формирования конечного результата.  При анализе урока учителя необходимо учитывать его индивидуальность, особенности, дарования, сильные стороны. Нельзя навязывать общие одинаковые рекомендации, приемы, методы. При анализе уроков важно  побуждать учителя к самостоятельной разработке структуры и методики урока, исходя из содержания материала, дидактических и воспитательных задач, рекомендаций науки и своих собственных возможностей. Содержание анализа урока всегда должно служить задачам включения учителя в режим творчества. Сегодня, когда речь идет о формировании и развитии личности, при современном анализе урока необходимо учитывать  умение учителя видеть взаимосвязь между своим преподаванием и ученическими знаниями, умение оценивать свою работу по конечному результату.

Нина Бородина

Анализ проведенного урока должен основываться на постановке цели урока учащимися и ее достижении, в результате которого идет развитие каждого ученика.

Светлана Евдокимова

Главная задача учителя  - вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание к дальнейшему изучению предмета.Поэтому при анализе  урока учитывать конкретные учебные действия и учителя и ученика, посредством которых совершается движение учащихся к цели и достигается реальный конечный результат деятельности.

Деревянко

Анализируя урок с позиции "идёт ли учитель в ногу со временем" (почти цитирую коллег), всегда ли мы помним о его эффективности, т.е. о достижении целей и решении задач? Согласны с коллегами, утверждающими, что очень многое в уроке (а следовательно, и в его анализе!) зависит от материальной базы, уровня класса и тд. НО... Авторитетный, грамотный (во всех самых лучших смыслах этого слова!) УЧИТЕЛЬ и с мелом в руке, стоя у доски организует ЭФФЕКТИВНЫЙ, ЯРКИЙ урок! Анализируя который мы не усомнимся в его СОВРЕМЕННОСТИ!

Воронина Ю.В.

Сейчас меняется подход к анализу урока, особенно при переходе на ФГОС второго поколения. Года два-три назад мы с экспертами педгогической деятельности обсуждали самые разные схемы анализа урока. В одной из схем (давно известной) был добавлен критерий - "Использование ИКТ на уроке". Логично, на первый взгляд. Мы же оцениваем, как "учитель идет в ногу со времнем"! Но с другой стороны, вспоминается разговор с учителем английского языка. Её урок оцнивали именно по ЭТОЙ, "модернизированной" схеме. Она долго не могла понять, почему её урок был оценен низко.
- Вы же не использовали ИКТ!
- Использование ИКТ в данной теме было не рационально... :o
-  :-\
Так  нужно ли нам менять схему анализа урока?

Методист по физике

В анализе урока должен быть анализ эффективности урока, степени достижения его цели и деятельности учащихся и учителя. Главное, чтобы проверяющие не укладывали урок в "прокрустово ложе" традиционного комбинированного урока и всех его компонентов. Сейчас учителями используются разнообразные  схемы уроков, применяются различные технологии. Урок будет эффективным, если организована учителем активная учебная деятельность учащихся, в ходе которой ими достигаются предметные, личностные и метапредметные результаты.

Нудельман

Анализ проведенного занятия должен отражать, прежде всего, эффективность этого занятия: насколько были реализованы поставленные цели и задачи, поставленные в начале занятия

Куратник

В анализе урока должна быть отражена степень достижения цели урока.Эффективно ли были использованы средства, методы и технологии обучения.

Родионова

Разработать новые критерии анализа урока в связи с новыми стандартами образования

Сгибнева Марина

Необходимо разработать новые формы анализа, где будут отслеживаться работа учителя по формированию УУД, работа учащихся.

Татьяна С.

Необходимо разработать новые формы анализа, где будет отслеживаться работа учителя по формированию учебных универсальных действий у учащихся.

Зубаржат

В анализе урока должен быть анализ эффективности урока, степени достижения его цели и деятельности учащихся и учителя,а не обязательное выполнение всех требований нового

Раиса Измайлова

Анализ урока, мы считаем, должен быть дифференцированным. С/у. Измайлова Р.А., Евдокимцева Н.Я., Хегай Н.Е., Гусева И.В., Жарилгапова Р.Т.

SMeremeeva

Цитата: Раиса Измайлова от января 28, 2013, 11:04:35
Анализ урока, мы считаем, должен быть дифференцированным. С/у. Измайлова Р.А., Евдокимцева Н.Я., Хегай Н.Е., Гусева И.В., Жарилгапова Р.Т.

Анализ урока должен соответствовать современным требованиям.
Еремеева, Хажаинова, Перекупко

сирень

А что плохого в традиционном анализе урока? И почему он должен измениться?

olzaika

.  При анализе урока учителя необходимо учитывать его индивидуальность, особенности, дарования, сильные стороны. Нельзя навязывать общие одинаковые рекомендации, приемы, методы.

anastasija viktorovna


Нина A

При анализе современного урока учитывать психофизиологические возможности каждого ребёнка. его возможности достигать результаты на определённом уровне.

Манько А. В.

Анализ современного урока должен учитывать достижение 3-х результатов освоения темы.

Нургуль

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика. Значит и анализ урока в большинстве случаев должен быть направлен на выявление, раскрытие  взаимодействия учителя и учащихся. Именно это взаимодействие является причиной формирования конечного результата.  При анализе урока учителя необходимо учитывать его индивидуальность, особенности, дарования, сильные стороны. Нельзя навязывать общие одинаковые рекомендации, приемы, методы. При анализе уроков важно  побуждать учителя к самостоятельной разработке структуры и методики урока, исходя из содержания материала, дидактических и воспитательных задач, рекомендаций науки и своих собственных возможностей. Содержание анализа урока всегда должно служить задачам включения учителя в режим творчества. Сегодня, когда речь идет о формировании и развитии личности, при современном анализе урока необходимо учитывать  умение учителя видеть взаимосвязь между своим преподаванием и ученическими знаниями, умение оценивать свою работу по конечному результату.

Ришат

Выполнен урок в системно-деятельностном ключе.Заменяется парадигма.

yulia

Анализируя урок, выполняем анализ деятельности ученика и учителя.

Гуля

Анализ урока должен соответствовать современным требованиям, отражать эффективность этого занятия. ;)

Сагиля

Анализ проведенного урока должен измениться в связи с внедрением ФГОС и проведением ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Климук Светлана Николаевн

При анализе современного урока необходимо орентироваться на новый образовательный результат. Оценивать нацеленность деятельности на формирование УУД и степень использования современных технологий.


natalya belevitina@mail.r

Я считаю анализ проведённого урока в начальной школе должен соответствовать с внедрением ФГОС.

Спицына В.И.

  При анализе урока учителя необходимо учитывать его индивидуальность, особенности, дарования, сильные стороны. Нельзя навязывать общие одинаковые рекомендации, приемы, методы. При анализе уроков важно  побуждать учителя к самостоятельной разработке структуры и методики урока, исходя из содержания материала, дидактических и воспитательных задач, рекомендаций науки и своих собственных возможностей. Содержание анализа урока всегда должно служить задачам включения учителя в режим творчества.