Должен ли поменяться формат домашнего задания?

Автор admin, марта 31, 2011, 14:54:10

« предыдущая - следующая »

admin

Должен ли поменяться формат домашнего задания?

Деревянко

В ситуации тотальных перегрузок школьников - да, должен! Привычные задания на повторение, закрепление изученного на уроке необходимо представлять в творческой, более неформальной (или даже непосредственной!) форме! Интересно узнать мнение коллег о домашних заданиях, которые ученик в принципе не в состоянии выполнить самостоятельно, т.е. без помощи взрослых.

gjk12040

даже непосредственной!) форме! Интересно узнать мнение коллег о домашних заданиях, которые ученик в принципе не в состоянии выполнить самостоятельно, т.е. без помощи взрослых.

Троицкая СОШ Тюльганский район

Считаем необходимым использование дифференцированного подхода. Больше внимания уделять на индивидуальные способности учащихся и учитывать его интересы, дать возможность права выбора формы выполнения домашнего задания.

людмила михайлолвна

Конечно, закрепление материала дома играет большую роль.Но объем домашнего задания должен даваться дифференцировано, в зависимости от выбранного учащимся направления: естественно- математического, филологического, исторического.

ewgenia.ewgenia1976

Согласны с коллегами. Мы тоже считаем, что домашнее задание должно быть меньшим по объему, так как  большую часть информации дети должны получить на уроке. Учитель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся. Задания должны быть интересными и посильными, т.е. выполняться без помощи взрослого.Предлагаем дать ученику возможность самому выбрать форму выполнения домашнего задания.
Логинова Е.Н, Акифьева В.А. МОУ "Тугустемирская СОШ"

сОВЕТОВА лЮБОВЬ пЕТРОВНА

Да, должен! При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Для слабых учащихся объём домашнего задания должен быть маленьким, в пределах допустимых учебных норм.  Домашнее задание сильным ученикам может включать в себя  больший объём с использованием самостоятельного поиска  дополнительного материала и творчества детей. Эта работа может предусматривать подготовку сообщений, рефератов, презентаций, поделок, фотовыставок, сбора информации и так далее. Такая учебная деятельность поможет углубленному изучению учебного материала сильными учениками.

Нина Бородина

При современной нагрузке учащихся большим объемом домашнего задания (особенно в среднем и старшем звене), из школы выпускаются дети с очень подорванным здоровьем. Отсюда вывод: необходимо поменять формат домашнего задания от зазубривания текстов к практической деятельности, позволяющей легко ориентироваться в современном мире.

игликова а.х.

Я присоединяюсь к мнению коллег, что формат домашних заданий должен поменяться. на самом деле учащиеся сильно перегружены, особенно выпускные классы. Нехватка времени на выполнение домашних заданий, трудность дом.заданий (порой дети самостоятельно и выполнить их не могут) в целом приводят к ухудшению состояния здоровья учащихся: психологического, эмоционального состояния и тд. Из-за загруженности наши выпускники вынуждены выбирать только те предметы, которые необходимы им для сдачи ЕГЭ, другие же предметы просто запускают. Если поменяется формат домашних заданий, думаю такого не будет, соответственно и качество знаний наших учащихся будет расти.

Грекова К.Ж

Согласны с коллегами, что формат домашнего задания должен поменяться. Но хочется поспорить о целесообразности предоставления полной свободы учащимся в выборе формы домашнего задания. Учитель должен предложить учащимся альтернативные дифференцированные виды работы. В противном случае слабые учащиеся вообще перестанут выполнять домашние задания, отговариваясь тем, что ничего не выбрали, либо будут выбирать заведомо лёгкие однотипные задания.

Деревянко

Цитата: Грекова К.Ж от мая 03, 2011, 11:19:21
Согласны с коллегами, что формат домашнего задания должен поменяться. Но хочется поспорить о целесообразности предоставления полной свободы учащимся в выборе формы домашнего задания. Учитель должен предложить учащимся альтернативные дифференцированные виды работы. В противном случае слабые учащиеся вообще перестанут выполнять домашние задания, отговариваясь тем, что ничего не выбрали, либо будут выбирать заведомо лёгкие однотипные задания.


Хочется дополнить. А учащиеся, мотивированные на обучение, и без того самостоятельно или с помощью родителей "загружают" себя сложными, интересными, творческими делами, дополнительными занятиями с репетиторами...

Ибатуллина Г.С.

Цитата: admin от марта 31, 2011, 14:54:10
Должен ли поменяться формат домашнего задания?


Закрепление пройденного материала дома играет огромную роль.Но объем домашнего задания должен даваться индивидуально для каждого учащегося, в зависимости от выбранного ими направления.

Шафеева Валентина

Да, должен. Необходимо учитывать  индивидуальные способности ребёнка. Задания должны быть направлены на развитие творческого потенциала учащихся, иметь практическую направленность.

Воронина Ю.В.

июня 12, 2011, 12:53:32 #13 Последнее редактирование: июня 12, 2011, 16:16:10 от Воронина Ю.В.
Анализ результатов международных исследований качества образования показывают, что 97% российских учителей задают домашнее задание на каждом, или почти каждом уроке. Средний международный процент таких учителей составляет 43%. В Японии - 5% таких учителей (практически во всех исследованиях Япония занимает лидирующие места). Поэтому возникает вопрос: "Почему такие высокие показатели качества образования и при этом домашнее задание не на каждом уроке? Как же так?" ???

bvg

Не возможно проявить "индивидуальный подход" к каждому ребенку.
Это не только физически трудно выполнимо, но и приведет к проблемам во взаимоотношениях между учениками.
Вижу выход в разделении самого задания на три части: обязательная, рекомендованная, продвинутая.

Что касается японского опыта - лично с ним не знаком, но думаю что требуется изучение методологии в целом, а не вырывание единичного факта из контеста.

Воронина Ю.В.

Цитата: bvg от июня 18, 2011, 23:32:39
Не возможно проявить "индивидуальный подход" к каждому ребенку.
Это не только физически трудно выполнимо, но и приведет к проблемам во взаимоотношениях между учениками.
Вижу выход в разделении самого задания на три части: обязательная, рекомендованная, продвинутая.

Что касается японского опыта - лично с ним не знаком, но думаю что требуется изучение методологии в целом, а не вырывание единичного факта из контеста.

Контекст можно посмотреть на сайте центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ :)
А можете поделиться вашим опытом дифференцированного подхода к определению домашнего задания?

Воронина Ю.В.

"В условиях урочно-классной системы обучения учитель физически не в состоянии обратить внимание на каждого учащегося как на личность. Большая часть методик ориентирована на работу с классом как с единообразным, "усредненным" учеником. Именно так называемый "средний" ученик является объектом подавляющего большинства методик. Но это обстоятельство имеет следствием тот факт, что ученик, попавший в категорию "средних" не проявляет свою индивидуальность, а значит, внимание учителя на него не обращено. Таким образом, специфика урока такова, что учитель обращает повышенное внимание на тех, кто не вписывается в усреднение по каким-либо причинам, на "крайних", т.е. на тех, кто лидирует, на тех, кто отстает, и на тех, кто нарушает дисциплину. Именно на работу с этими группами учащихся нацеливает учителя современная психолого-педагогическая наука"
А. Ф. Коган

Людмила К.

Я считаю, что должен с учетом индивидуальных развитий учащихся и с появлением ПК

nzufar

Согласны с коллегами, в современных условиях мы должны учитывать возможности применения ИКТ при выполнении домашнего задания. Задания должны быть более самостоятельными.

alex_09

Да, должен. Необходима индивидуализация и дифференциация заданий с учетом увлечений.

Куратник

Домашние задания должны быть персонифицированны, с учетом индивидуальных особенностей ученика.

winter2014

Да,формат домашнего задания поменяться должен хотя бы из-за того,что каждый ребёнок усваивает тему по -разному.С учётом также современных ИКТ,чтобы сделать разнообразие выполняемых заданий.

Маргарита

В условиях перегрузки учащихся домашнее задание должно носить творческий характер.

Закия Ахметова

Возможны вариации в зависимости от изученного материала на определенном уроке. в настоящее время дети перегружены информацией извне.

Жанета

Обычно формат домашнего задания однообразный, необходимо использовать различные форматы домашнего задания (творческие работы, наблюдения, самостоятельные исследовательские работы небольшого объема) с целью повышения интереса к предмету, повышения качества образования.

Гульшат

Цитата: Троицкая СОШ  Тюльганский район от апреля 21, 2011, 16:46:53
Считаем необходимым использование дифференцированного подхода. Больше внимания уделять на индивидуальные способности учащихся и учитывать его интересы, дать возможность права выбора формы выполнения домашнего задания.


Мы согласны, что домашнее задание должно быть индивидуально для каждого ученика по его способностям.

Leila

Да, должен. Нужно учитывать индивидуальные способности ученика, чтобы он видел положительный результат . Ученика надо настраивать на успешность.

Наташа К.

Да, должен! Необходимо учитывать индивидуальные способности если не каждого ученика, то хотя бы группы ребят!

тата

Конечно. Они должны носить творческий и индивидуальный характер.

Татьяна С.

Необходимо дифференцировать формы домашнего задания, учитывая возрастные, индивидуальные и психологические особенности учеников данного класса.