Должны ли измениться подходы к определению целей и задач современного урока?

Автор admin, марта 31, 2011, 14:56:35

« предыдущая - следующая »

admin

Должны ли измениться подходы к определению целей и задач современного урока?

Троицкая СОШ Тюльганский район

Во все времена существования школы была ...
Триединая цель урока:
Обучающий аспект ;
Воспитывающий аспект;
Развивающий аспект.

В настоящее время мало уделяют внимание на воспитание.

людмила михайлолвна

В современных условиях обучения, необходимо учитывать практическую направленность при подаче материала урока, соответственно это должно отражаться в целях урока.

Шестопалова Вера Евгеньев

 По-моему, при этом необходимо учитывать уровень как обученности, так и обучаемости  учащихся разных классов и групп (я учитель иностранного языка), их учебные и воспитательные возможности. Самое пристальное внимание важно уделить особенностям, интересам, склонностям и запросам учащихся.

Грязнова Валентина

Цели и задачи современного урока должны быть связаны единой цепочкой. Учащиеся формулируют их в начале урока, а  в конце урока подтверждают, достиг ли цели урок и чему они научились рефлексией. Этого следует придерживаться на каждом уроке, учить детей мыслить и задумываться, для чего он сегодня будет изучать данную тему.

Нина Бородина

Цели и задачи  урока должны быть взаимодополняющие друг друга, учащиеся должны сами прийти к пониманию цели и учебных задач, их пользы в дальнейшем обучении и самообразовании.

Светлана Евдокимова

При подготовке к уроку учитель должен выделить одну ведущую цель. Именно эта цель и определяет весь последующий ход урока, его логику, содержание, а также и набор сопутствующих задач. Хорошо сформулированная цель урока - это и есть планируемый результат. Задачи урока, конкретные учебные действия, посредством которых совершается движение учащихся к цели и достигается реальный конечный результат деятельности, должны быть также четко определены и ясно сформулированы.

Минеева Татьяна

Необходимо понять, что общество уже несколько лет живет в другом столетии и тысячелетии и что нельзя развиваться, ничего не меняя, в том числе и в себе, что наша школа по разным причинам, зависящим или независящим от нас, отстает от развития общества, а должна бы опережать, или, по крайней мере, идти в ногу с ним.
Учителю необходимо научиться создавать условия, организовывать и направлять деятельность своих учеников, которые должны приобретать знания сами в процессе собственной деятельности на уроке.
Ведущая дидактическая цель, комплексное планирование задач по трем группам: обучение, воспитание, развитие и социализация личности (креативные, оздоровительные, развивающие).

Деревянко

Согласны с коллегами. Урок должен обучать, воспитывать и развивать. Если об обучении более-менее всё понятно (конкретный предмет, содержание темы "продиктует" необходимые акценты), то постановка задач урока в области воспитания и развития учащихся трактуется различно, подчас полярно. Отсутствие единства не говорит об отсутствии понятийного аппарата или его понимания. Скорее - это свидетельство многообразия подходов. Нам бы хотелось обратить внимание коллег на формирование и развитие такого качества личности, как субъектная позиция. Такой урок уже по определению будет иметь значительный воспитательный потенциал

Воронина Ю.В.

Цель соотвествует результату. Сейчас меняется результат - личностный, потом - метапредметный, и только потом - предметный. ТАК КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА? Кто это должен делать: учитель или ученик?
Как научиться формулировать цели обучения, отдельных уроков с выходом на личностный результат?
Для чего я буду изучать русский язык? Зачем мне теорема Пифагора? Для чего я должен знать законы Менделя? ???

Какие советы вы можете дать? Делитесь опытом! :)

Куратник

Цель урока должна быть единой и привести учащихся к осознанию использования полученных знаний по  применению  в практической деятельности.

Закия Ахметова

Да, должны., т.к. на современном уроке учитываются личностные приоритеты обучающегося.

Оксана Альфия

Цитата: Деревянко от мая 04, 2011, 15:46:05
Согласны с коллегами. Урок должен обучать, воспитывать и развивать. Если об обучении более-менее всё понятно (конкретный предмет, содержание темы "продиктует" необходимые акценты), то постановка задач урока в области воспитания и развития учащихся трактуется различно, подчас полярно. Отсутствие единства не говорит об отсутствии понятийного аппарата или его понимания. Скорее - это свидетельство многообразия подходов. Нам бы хотелось обратить внимание коллег на формирование и развитие такого качества личности, как субъектная позиция. Такой урок уже по определению будет иметь значительный воспитательный потенциал

Гульченко Р.Н.

Да.На современном уроке важное место занимает целеполагание.Сегодня на уроке можно увидеть , что учащиеся чётко могут формулировать цель.(начиная с 1-го класса).В конце урока подводится итог работы учащихся по достижению цели.Методологической основой современного урока является системно-деятельностный подход.Эффективное применение технологий создают условия для формирования УУД.


Килякова А.П.

С введением ФГОС НОО  изменилась главная цель образования. В связи с этим изменяются подходы к  постановке цели урока. Учитель должен "подвести" ребёнка к определению цели и постановке задач урока (целеполагание).  ::)

VoronovaVR

Да, наша группа - Воронова В.Р., Ларина С.В., Абдрахманова З. Д. считает, что должны измениться подходы к современному уроку, в частности, постановки цели и задач урока. Учитель учит детей самостоятельно определять цель и задачи урока. На итоговом этапе урока учитель подводит учащихся к пониманию цели и смысла выполняемых учебных действий, формированию мотивации и успешности учебной деятельности.

группа учителей технологи

Группа учителей психологии (Сычева Р.А., Башкирова Н.Г., Долина В.И., Лобова О.В., Анищенко Е.Н., Герасимова И.Ю., Бадьина Л.Ю.) считает, что цель на уроке должна быть одна, как гласит ФГОС 2 поколения - метапредметная, то, к чему стремится ученик в своей деятельности на уроке. Триединство цели, исходя из целеполагания, размывает ее суть. Цель должна быть одна, четкая и конкретная. Остальное - задачи и средства. Цель воспитания - это некоторое лукавство (извините за крамолу). Модели поведения в различных ситуациях усваиваются детьми непроизвольно, и передают ту или иную часть мировозрения ребенка. А мировозрение - это все- таки часть личности. Вот и цель должна быть личностно-значимой, т.е. сформулирована самим ребенком, исходя из его потребностей развития.

Раиса Измайлова

Да, должны. Цели и  задачи должны взаимодействовать друг с другом, учащиеся самостоятельно должны применять эти цели и задачи в обучении и в самообразовании.  С/у. Измайлова Р.А., Евдокимцева Н.Я., Хегай Н.Е., Гусева И.В., Жарилгапова Р.Т.

ягодки

Цели и задачи  урока должны быть взаимодополняющие друг друга, учащиеся должны сами прийти к пониманию цели и учебных задач, их пользы в дальнейшем обучении и самообразовании.

Манько А. В.

Конечно, они изменятся. Меняются требования к результатам освоения учебного предмета (личностный, метапредметный и предметный результаты), соответственно, будут меняться и подходы к определению целей и задач.

Виктор


Нургуль

Изменение содержания образования естественным образом предполагает изменить подходы к целеполаганию урока.

Ерофеева

Как известно, под целями понимаются ожидаемые результаты деятельности, в данном случае -- образовательной. При традиционном подходе под образовательными целями понимаются личностные новообразования, которые формируются у школьников. Цели обычно формулируются в терминах, которые описывают эти новообразования: ученики должны освоить такие-то понятия, сведения, правила, формулы, у них необходимо сформировать такие-то умения, качества и т.д.Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на сохранение экстенсивного пути развития школы. С позиций этого подхода чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности.
Но уровень образованности в современных условиях не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. При постановке целей урока традиционным способом мы отвечаем на вопрос: что нового узнает ученик на уроке? Во втором случае предполагается ответ на вопрос, чему научится ученик и где сможет это применить.

Марина Хорьякова

Цели и задачи современного урока должны быть связаны единой цепочкой. Учащиеся формулируют их в начале урока, а  в конце урока подтверждают, достиг ли цели урок и чему они научились рефлексией. Этого следует придерживаться на каждом уроке, учить детей мыслить и задумываться, для чего он сегодня будет изучать данную тему.

дузмухамбетова

конечно, все зависит от степени обученности учеников, и здесь каждый учитель ищет свои способы к тому, чтобы ученики могли определить цель своей работы на уроке.


Климук Светлана Николаевн

Да, должен. Согласно ФГОСам цели и задачи будут направлены на достижение результатов предметных, метапредметных и личностных.

ДавыденкоРезида Вазиховна

Цели и задачи современного урока должны измениться, учащиеся формулируют их с помощью учителя. А  в конце урока подтверждают, достиг ли цели урок и чему они научились

О1 Юлия Вельмовская

Цели и задачи  урока должны быть взаимодополняющие друг друга, учащиеся должны сами прийти к пониманию цели и учебных задач, их пользы в дальнейшем обучении и самообразовании.