какие объективные факторы влияют на подготовку урока?

Автор Natalia.Anisimova56, мая 04, 2011, 23:34:25

« предыдущая - следующая »

Какие объективные факторы влияют в настоящее время на подготовку урока

Желание учителя провести урок качественно
11 (78.6%)
должное количество технических и наглядных средств, художественной литературы
3 (21.4%)

Проголосовало пользователей: 11

Natalia.Anisimova56

На подготовку урока влияют множество факторов. Во - первых, стремление учителя сделать урок средством получения необходимой информации для каждого ученика, Во -вторых, каждый урок урок должен быть оснащён необходимым техническим оборудованием, которое вряд ли есть в каждой школе. В ходе подготовки к уроку и во время его проведения необходим доступ в Интернет (и не только одного компьютера перед учителем, а перед каждым учеником в классе). Нет достаточного количества раздаточного материала, художественной литературы....

sulimov67

Цитата: Natalia.Anisimova56 от мая 04, 2011, 23:34:25
На подготовку урока влияют множество факторов. Во - первых, стремление учителя сделать урок средством получения необходимой информации для каждого ученика, Во -вторых, каждый урок урок должен быть оснащён необходимым техническим оборудованием, которое вряд ли есть в каждой школе. В ходе подготовки к уроку и во время его проведения необходим доступ в Интернет (и не только одного компьютера перед учителем, а перед каждым учеником в классе). Нет достаточного количества раздаточного материала, художественной литературы....

материальнотехническое оснащение и стремление учителя разнообразить свой урок. Сулимов, Мартыненко, ПОНОМАРЕВ

Виктор

Оснащенность кабинета хорошей материально-технической базой

Бронтозябрик

Современная техническая база и умение педагога ей пользоваться - вот залог хорошего занятия.

Слушатель

К объективным факторам относятся условия микросоциальной среды, прежде всего три основные сферы жизнедеятельности: семья, школа и референтная группа.
Семья
Устанавливается зависимость между неблагоприятными семейными условиями и различными девиациями. Поданным нашего исследования, около 20% семей страдают алкоголизмом, 60% подростков воспитываются в неполных семьях, а у 12% вообще нет родителей, дети воспитываются дальними родственниками.
Психологический климат в семье, взаимоотношения межлу ее членами также играют немаловажную роль в формировании отклоняющегося поведения. Например, нами было установлено, что безрахтичнос отношение друг к другу в семье диагностируется у 30% учащихся, склонных к девиантному поведению, а плохие взаимоотношения, постоянные конфликты -- у 46%.
Обосновываются способы влияния семейной среды на формирование личности: через подражание, через закрепление негати- вистических реакций, через подкрепление окружающими психопатических реакций подростка (Гурьева, Гиндикин, 1980).
В литературе приведены различные классификации и типологии негармоничных семей (Личко, 1983; Алмазов, 1986). Выделяются:
П неполная семья -- отсутствие одного из родителей;
деструктивная семья -- характеризуется отсутствием взаимности в эмоциональных контактах;
конфликтная семья -- семья, в которой между ее членами происходят столкновения, сопровождающиеся отрицательными эмоцион&зьными состояниями;
кризисная или распадающаяся семья -- характеризуется на-личием конфликтной ситуации, супруги занимают непримиримые позиции по отношению друг к другу, но продолжают жить вместе;
распавшаяся семья -- семья, в которой один из родителей сохраняет контакты с семьей, но живет отдельно от нее;
невротическая семья -- характеризуется наличием разногласий и длительных противостояний между супругами (Эйде- миллер, Юстицкис, 1990).
Такие семьи сами по себе не формируют девиантных подростков, но создают неблагополучный фон, который может способствовать возникновению различных девиаций.
Таким образом, семейная атмосфера, условия развития и воспитания, уровень образования в семьях учащихся (по нашим данным, у 88% учащихся из рабочих семей), материальный уровень (около 31 % семей находятся на грани бедности) могут выступать в качестве предусловия семейного неблагополучия и далее фактора риска возникновения отклоняющегося поведения. В литературе широко анализируются различные аспекты влияния семьи на подростка (Подосян, 1980; Степанов, 2001 и др.).
Школа
Среди деструктивных явлений школьной жизни следует отметить устойчивую практику отчисления из школ «неблагополучных» учащихся без получения ими основного общего образования, перевод в другие образовательные учреждения (ПТУ, вечерняя школа). Следует отметить и акцент школы на образовательной функции, и ослабление внимания на осуществлении воспитательной функции, неудовлетворительное использование возможностей школы для организации досуга учащихся, отстраненность педагогов от проведения воспитательных мероприятий (формальная профилактическая работа), включения детей и подростков в систему социальных связей и отношений (Курбатова, 1981; Невский, 1985; Фельдштейн, 1999 и др.).
Кроме того, в ряде исследований подчеркиваются, что школьные затруднения (неуспеваемость) также могут выступать фактором риска возникновения девиантного поведения. По данным В. В. Королева (1992), неудовлетворительная успеваемость отмечена у 85,2% несовершеннолетних правонарушителей. Также имеется ряд исследований, обозначающих влияние взаимоотношений школьниковс педагогами, статусное отношение в классе (Личко, 1983 и др.). Статусная неудовлетворенность, невозможность занять удовлетворяющее (престижное) положение в школе среди педагогов и одноклассников часто является причиной недисциплиниро-ванности, конфликтов с учителями и сверстниками, снижения успеваемости, ухода подростка в стихийную группу.
Таким образом, следует отметить, что особенно важно эмпатий- ное отношение психолога к учащимся, так как большинство из них не верят в свои силы, имеют неадекватную самооценку, неприязненно относятся к учителям и к учебному процессу вообще.
Референтная группа
Наряду с влиянием важнейших институтов социализации семьи и школы, значимым фактором в формировании девиантных форм поведения является сфера межличностных отношений. Здесь речь идет, прежде всего, о контактах подростков со сверстниками (в структуре группы, дворовой компании и т. п.). Референтная группа становится «ведущим механизмом социализации», и именно она дает возможность удовлетворить характерную для подростков потребность в общении и, главное, позволяет самоутвердиться.
Однако утрата связи с системой позитивно ориентированных отношений в различных коллективах (класс, секция) способствует попаданию подростка в асоциальные стихийные группы с особой иерархией отношений, своими нормами и ценностями.
Таким образом, выраженная потребность подростка в общении со сверстниками (возрастные закономерности, «реакция группирования» по А. Е. Личко, 1983) и невозможность реализовать данные потребности в системе взаимоотношений с одноклассниками способствует вовлечению подростка в неформальные группы. В итоге неформальнаяіруппа может выступать звеном в цепи неблагополучия, следующим за неблагополучной семейной ситуацией и школьной дезадаптацией.

Райля

 В ходе подготовки к уроку и во время его проведения необходим доступ в Интернет и не только одного компьютера перед учителем, а перед каждым учеником в классе. Нет достаточного количества раздаточного материала, художественной литературы....

agarchi-ju

 В ходе подготовки к уроку и во время его проведения необходим доступ в Интернет и не только одного компьютера перед учителем, а перед каждым учеником в классе. Нет достаточного количества раздаточного материала, художественной литературы....

Бумеранг

мы выделяем основной фактор. который влияет на подготовку к уроку - наличие материально - технической базы в ОУ.

begun80

Оснащенность кабинета хорошей материально-технической базой

ОЛЕСЯ-ЛЮДА

материально - техническое оснащение, раздаточный материал и профессиональный опыт педагога.

о1Светлана Камалова

марта 13, 2015, 19:39:05 #10 Последнее редактирование: марта 15, 2015, 13:02:21 от о1Светлана Камалова

Гузаирова О.Е., Батманова Г.А., Батутина Г.А..Курушкина Е.,В., Князкова В.В.. Гапоцкал Т.Д.


Факторы:
1. Появились новые образовательные стандарты и на их основе -- обновленные программы и учебники. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.
2. Переход на предпрофильное и профильное  обучение. Этот вектор развития ставит перед современным уроком новые задачи.
3. Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы поставлена компьютерная техника, и педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.
4. Организация Единого государственного экзамена предъявляет свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников.

Евгения Тюрина

Думаю, одного желания хорошо провести урок мало. Сейчас просто необходимы технические средства - мультимедиа, интерактивные доски. Практика показывает, что учащиеся лучше усваивают предмет, если им что-то наглядно предложить, показать фотоотчет биографии писателя или картины, написанные художником в то же время, что и та, которую в данный момент учащиеся рассматривают

группа4

Группа4
Материально-техническое оснащение
Профессиональная подготовка учителя
Особенности класса

1gruppa

На подготовку урока влияют множество факторов. Во - первых, стремление учителя сделать урок средством получения необходимой информации для каждого ученика, Во -вторых, каждый урок урок должен быть оснащён необходимым техническим оборудованием, которое вряд ли есть в каждой школе. В ходе подготовки к уроку и во время его проведения необходим доступ в Интернет (и не только одного компьютера перед учителем, а перед каждым учеником в классе). Нет достаточного количества раздаточного материала, художественной литературы....

Елена82

Современная техническая база и умение педагога ей пользоваться.


Тимиргалиева

стремление учителя к совершенствованию профессионализма; владение педагогическими технологиями и ИКТ

Анна Ольга

Система оценки образовательных достижений обучающихся, должна основываться на понимании результата образования как социальной компетентности. Именно в рамках этого понятия можно описать то, какими свойствами должна обладать личность, чтобы она могла противостоять трудностям современного общества и справляться с требованиями динамичной, развивающей, во многом противоречивой и агрессивной социальной среды. В настоящее время социальная компетентность становится все более значимой во всех сферах социальной жизни человека, и признается интегративной характеристикой современного человека

Nadedgda

Оснащенность кабинета, подготовка учителя и рабочий настрой всех субъектов образовательного процесса.

Юлия Константиновна

На подготовку урока влияют множество факторов. Во - первых, стремление учителя сделать урок средством получения необходимой информации для каждого ученика, Во -вторых, каждый урок урок должен быть оснащён необходимым техническим оборудованием, которое вряд ли есть в каждой школе. В ходе подготовки к уроку и во время его проведения необходим доступ в Интернет (и не только одного компьютера перед учителем, а перед каждым учеником в классе). Нет достаточного количества раздаточного материала,  литературы....

Tania

Современная техническая база и умение педагога ей пользоваться - вот залог хорошего занятия.

Наталья и Елена

информационные технологии, интернет - без них современному учителю и ученику уже просто не обойтись,  но как всегда есть не только плюсы: быстрый поиск информации, разные источники, готовые материалы, презентации и тд, но и минусы. например, как быть с тем, что в разных источниках может быть разная информация ( даты) и как определить ученику без помощи учителя, что это правильно.

Карелкина

Оснащенность кабинета хорошей материально-технической базой

Водопьянова И.А.

Оснащенность кабинета хорошей материально-технической базой

Максимовна

На подготовку урока влияют множество факторов. Во - первых, стремление учителя сделать урок средством получения необходимой информации для каждого ученика, Во -вторых, каждый урок урок должен быть оснащён необходимым техническим оборудованием, которое вряд ли есть в каждой школе. В ходе подготовки к уроку и во время его проведения необходим доступ в Интернет (и не только одного компьютера перед учителем, а перед каждым учеником в классе). Нет достаточного количества раздаточного материала, художественной литературы....