В чем отличие современного урока от традиционного? Как сочетать традиции...

Автор admin, марта 31, 2011, 15:08:24

« предыдущая - следующая »

admin

В чем отличие современного урока от традиционного? Как сочетать традиции и требования времени? Каким образом системные обновления образования должны отразиться  в уроке?

Деревянко

Считаем, что любой актуальный по содержанию (предметное содержание, технологический портфель, формат общей культуры и общения на принципах гуманизма, интересен детям) урок современен!

Троицкая СОШ Тюльганский район

Мы полностью согласны с г-н Деревянко! Любой актуальный урок, интересно проведенный, заставивший учащихся задуматься, практически направленный и побудивший к действиям, СОВРЕМЕНЕН!

ewgenia.ewgenia1976

 На современном уроке учителю необходимо создавать условия и направлять деятельность своих учеников на приобретение знаний в процессе собственной деятельности на уроке. Каждый учитель определяет для себя формы, методы, приемы, технологии, которые ему позволяют качественно приготовить урок, тогда и знания учащихся будут качественными.
Логинова Е.Н., Акифьева В.А. МОУ "Тугустемирская СОШ"

Нина Бородина

В отличие от традиционного современный урок дает возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Учитель не наставник, а друг - помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке.

Минеева Татьяна

Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. Используют как объяснительно - иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные курсы, интернет - технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, звеньевая, индивидуальная.
    На таких уроках создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.

Деревянко

По каким критериям мы оцениваем современность урока (и в целом нашей деятельности!)?
Современный, т.е. соответствующий конкретному этапу времени (а иногда ЭПОХЕ). Система образования отчасти консервативна по сути. И это большой плюс. В погоне за "новомодностью", приходящей вслед за перспективными (и не очень!) инициативами как "сверху", так и  "с места", существует риск утратить проверенный десятилетиями позитивный опыт! Если представить современный урок как некий процесс, направленный на формирование (почему-то мы редко говорим "и развитие"?) УУД, то на наш взгляд, мы несколько лукавим. Всеми нами неоднократно прочитанная, а порой и изученная!, Концепция модернизации Российского образования до 2010 года декларировала принципы обучения, основанные на реализации компетентностного подхода!!!
"Новые современные" требования к уроку значительно отличаются от заявленных десять лет назад? Или мы ничему не научились, не перестроили свою деятельность, не изменили общие и частные подходы к организации урока?

Тюльганская 1

Основные отличия заключаются  в реализации субъект- субъектного, системно- деятельностного подхода в учебно- воспитательном процессе. Направления деятельности учителя при этом включают в себя: применение разнообразного дидактического материала; изменение характера педагогического общения; активизацию способов учебной работы; педагогическую гибкость и тактичность.

Ибатуллина Г.С.

Цитата: admin от марта 31, 2011, 15:08:24
В чем отличие современного урока от традиционного? Как сочетать традиции и требования времени? Каким образом системные обновления образования должны отразиться  в уроке?



главная задача современного урока - обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, создав условия для ученического труда с максимально возможной производительностью для каждого учащегося.

Емельянова Татьяна

Я думаю, что урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должен быть оптимальными,  действия учителя и учеников завершенными; необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке.

Воронина Ю.В.

Все правильно - время не стоит на месте, все изменяется и урок в том числе. Но где эта тонкая грань между "погоней за модой" и "проверенностью веками"? Как не "переборщить"? Посмотрите, что может произойти, если "перегнули":
http://ergosolo.ru/reviews/history/teacher/
История печальная :(, но довольно не редкая в нашей педагогической реальности :-[

Куратник

Современный урок должен формировать "универсальные учебные действия, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию".

тата

В традиционном уроке знания давались в готовом виде, а сейчас учащиеся должны открывать знания сами.

учителя Тюльгана

Мы считаем, что на современном уроке учитель выступает в роли консультанта, тьютора; целеполагание осуществляется совместно с учащимися; большая часть урока отводится на коллективную и групповую деятельность; урок должен быть личностно-ориентированный. На уроке ученик должен вовлекаться в исследования и делать "маленькие открытия".

ямилова

Учащийся становится из объекта субъектом, активным участником образовательного процесса. Используется системно-деятельностный подход, на уроках формируются  УУД. Предлагается новая система оценки результатов. Большое внимание уделяется развитию личностных качеств ученика.

Грация

Цитата: Нина Бородина от апреля 26, 2011, 21:42:03
В отличие от традиционного современный урок дает возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Учитель не наставник, а друг - помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке.
а если сам не пришел к открытию - это что, двоечник потенциальный, или как? Или помогать ребенку самому прийти к открытию теперь должен родительский кошелек и репетиторы? А учителю можно спокойно воздух пинать на уроке - способные вылезут сами, а неспособных пусть родители тянут, или путь им прямой в дворники? Если не права - поясните...

Иринa 2012

Цитата: Минеева Татьяна от мая 04, 2011, 00:32:44
Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. Используют как объяснительно - иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные курсы, интернет - технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, звеньевая, индивидуальная.
    На таких уроках создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.


группа учителей технологи

Группа учителей технологии (Сычева Р.А., Башкирова Н.Г., Долина В.И., Лобова О.В., Анищенко Е.Н., Герасимова И.Ю., Бадьина Л.Ю.) считает, что современный урок - это не просто интересный урок, а полезный урок, урок на котором ребенок может проявить себя не опасаясь непонимания, т.е. это психологически безопасный урок, позволяющий личности расти, а не прятаться, боясь порицания.

Раиса Измайлова

Мы считаем, создание условий для учащихся, применение разнообразного дидактического материала, педагогическая гибкость, активизация способов работы учащихся.  С/у. Измайлова Р.А., Евдокимцева Н.Я., Хегай Н.Е., Гусева И.В., Жарилгапова Р.Т.

yulia

В современном уроке тема формулируется учащимися под руководством учителя, а в традиционном - учитель сообщает сам.

розик

В отличие от традиционного современный урок дает возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Учитель не наставник, а друг - помогающий справиться с возникшими проблемами на уроке.

agarchi-ju

Основные отличия заключаются  в реализации субъект- субъектного, системно- деятельностного подхода в учебно- воспитательном процессе. Направления деятельности учителя при этом включают в себя: применение разнообразного дидактического материала; изменение характера педагогического общения; активизацию способов учебной работы; педагогическую гибкость и тактичность.

Бумеранг

Современный урок отличается от традиционного тем, что изменились требования к результату, структуре, условиям его проведения.

Сагиля

Учащийся становится главным объектом на уроке. Использование современных подходов,педагогических технологий, формирование УУД,целеполагание-отличия современного урока

Климук Светлана Николаевн

На современном этапе ушли от знаний, умений, навыков к УУД, хотя всё равно будем формировать умения и навыки, давать знания.

БЖ

Современный урок отличается от традиционного тем, что возникает необходимость в внедрении современных, инновационных технологий в образовательный процесс, но не отказываясь от традиционных методов обучения.

о1Светлана Камалова

марта 13, 2015, 19:49:03 #26 Последнее редактирование: марта 15, 2015, 12:59:25 от о1Светлана Камалова

Гузаирова О.Е., Батманова Г.А., Батутина Г.А..Курушкина Е.,В., Князкова В.В.. Гапоцкал Т.Д.


Модель традиционного обучения является приоритетной, основополагающей в организации и проведении современного урока. Она существенно меняется,  но в основе остается классическая педагогика и методика.
Те учителя, которым удается изменить ход урока так, что это нравится не только им, но и ученикам, стремятся совершенствовать свою деятельность дальше, делая ее творческой и увлекательной, вовлекая в этот процесс своих учеников.
Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов». Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции - учить. Он начинает учить по-новому. А урок остается.

Несмеянова Татьяна

     Традиционный и современный уроки различаются, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.
    Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Эльвира Ш

Чаще всего организуются индивидуальные, групповые формы работы, урок должен быть проблемным и развивающим, учитель использует поисковые ситуации

ведьма

цели урока, роли и функции учителя на уроке, изменились отношения между учащимися и учителем на уроке, логика построения проццесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности. Леотина И.В., Бурсак Н.Н. Утегенова Т.Д., Атяева А.Г., Литвиненко О.Д