Форум Оренбургского ИПК
Сентябрь 23, 2017, 00:52:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение...  (Прочитано 21554 раз)
admin
Administrator
Full Member
*****
Сообщений: 144


Просмотр профиля
« : Март 31, 2011, 15:26:29 »

Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке?
Записан
Минеева Татьяна
Newbie
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Май 04, 2011, 01:43:44 »

Современные подходы к современному уроку
«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
Первый подход – интерес, мотивация.
Второй подход – сознательное обучение.
«Науку, – писал Герцен, – надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же: чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его; нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
Третий подход – взаимоотношения в системе «учитель – ученик».
Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем  действия,  далее – к подражанию и самообучению.
Четвертый подход – учет индивидуальных особенностей ученика.
Записан
Репьевская СОШ
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Май 04, 2011, 15:13:43 »

Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
Записан
Воронина Ю.В.
Global Moderator
Newbie
*****
Сообщений: 22


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Июнь 12, 2011, 13:58:17 »

Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.


А у каждого ли учителя должна быть "педагогическая система"? Или ему достаточно "остановиться" на "методической системе"?

А как же быть с тем, что в интернете, многочисленных пособиях, журналах публикуются разработки уроков. Зачем разрабатывать собственный урок? Вот уже готовый и мне подходящий... Подмигивающий
Записан
Методист по физике
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Сентябрь 22, 2011, 14:50:37 »

При разработке уроков учитель должен применять деятельностный и компетентностный подходы. Учитель  должен научить учащегося в ходе деятельности  на уроке применять свои знания, умения на практике, в жизненных ситуациях.
Записан
Куратник
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Октябрь 13, 2011, 12:44:14 »

Мы согласны с высказыванием методиста по физике. Действительно, урок должен быть практико-направленным, обеспечивающим такую ключевую компетенцию как,умение учиться.
Записан
тата
Гость
« Ответ #6 : Февраль 10, 2012, 14:01:14 »

Нужно больше использовать индивидуальный подход и видеть личность каждого ученика
Записан
Виктор
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Апрель 18, 2014, 12:30:59 »

все которые указаны в стандарте
Записан
татка
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Сентябрь 10, 2014, 12:04:49 »

 Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся. Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока.
Записан
Бумеранг
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Сентябрь 10, 2014, 12:22:42 »

В структуру современного урока заложен аксеологически - ценностный (наука о ценностях) , личностный подход. Тем самым качество обучения рассматривается не только как результат деятельности, но и как процесс, направленный на достижение запланированных результатов с учётом внутреннего потенциала и внешних условий объекта.
Записан
Сагиля
Newbie
*
Сообщений: 11


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Январь 28, 2015, 21:57:53 »

личностно-ориентированный,системно-деятельный
Записан
Сагиля
Newbie
*
Сообщений: 11


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Январь 28, 2015, 22:00:00 »

личностно-ориентированный,системно-деятельный
Записан
о1Светлана Камалова
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Март 15, 2015, 14:32:46 »

Гузаирова О.Е.,Батманова Г.А.,Батутина Г.А.,Курушкина Е.В., Князкова В.В., Гапоцкал Т.Д.



Использование личностно-ориентированного, интерактивного, развивающего, игрового, проблемного, программированного, компетентностного, коммуникативного и инновационного методов обучения  дадут возможность учителям найти индивидуальный подход к каждому ученику. Эти подходы помогут при организации процесса обучения уделить внимание каждому школьнику в отдельности и в то же время работать со всей группой одновременно. Каждый из этих подходов конечной своей целью имеет развитие в учениках способности к самостоятельному добыванию знаний и решению проблем. Урок, как основная форма организации процесса обучения, дает учителю возможность на практике реализовать  эти современные подходы. Но каждый из этих подходов требует особой подготовки, как со стороны педагога, так и обучающихся.
Записан
Ирина Янковская
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Апрель 02, 2015, 13:39:32 »

личностно-ориентированный,системно-деятельный подход
Записан
Ann
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Апрель 03, 2015, 13:41:52 »

системно-деятельностный подход
Записан
Светлана_Сова
Newbie
*
Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #15 : Апрель 03, 2015, 13:42:37 »

Учителя английского языка:


Ученик и учитель должны работать в сотрудничестве, но при этом в изучении материала, учитель должен давать больше свободы действий при поиске информации, ее обработке и презентации.
Записан
Анна1989
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #16 : Апрель 07, 2015, 14:18:55 »

Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке?
личностно-ориентированный;

деятельный;

системный;

оптимальный;

инновационно-творческий.
Записан
Алина27
Newbie
*
Сообщений: 11


Просмотр профиля
« Ответ #17 : Сентябрь 24, 2015, 14:11:13 »

1)личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка; признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания; отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития; опора в воспитательной деятельности на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса;
2) дифференцированный подход к воспитанию детей, в основе которого лежит отбор содержания, форм и методов воспитательной работы, во-первых, в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями, во-вторых, в связи с особенностями номинальных и реальных групп, в-третьих, согласно ведущим функциям институтов воспитания, в-четвертых, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;
3) культуросообразность воспитания, т.е, опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки;
Записан
Daria
Newbie
*
Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #18 : Февраль 17, 2016, 14:03:49 »

Какие современные подходы и педагогические концепции должны найти отражение в современном уроке?
Применение различных концепций (проблемного обучения, системно - деятельностного подхода, интерактивновного обучения) направлено на повышение мотивации изучения иностранного языка и формирование УУД. Их использование позволяет достигнуть ожидаемых результатов.
Записан
Tania
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #19 : Февраль 25, 2016, 13:22:05 »

Нужно больше использовать индивидуальный подход и видеть личность каждого ученика
Записан
Avtaev
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #20 : Февраль 25, 2016, 13:39:53 »

При разработке уроков учитель должен применять деятельностный и компетентностный подходы. Учитель  должен научить учащегося в ходе деятельности  на уроке применять свои знания, умения на практике, в жизненных ситуациях.
Записан
kasikeeva
Newbie
*
Сообщений: 16


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Февраль 25, 2016, 14:02:43 »

 На уроке должны быть реализованы цели, поставленные в начале урока; структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
Записан
Алиса
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #22 : Апрель 04, 2017, 14:17:59 »

Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, что, в свою очередь будет способствовать повышению качества знаний учащихся.
Записан
Батырева
Newbie
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #23 : Апрель 11, 2017, 13:51:48 »

Современные подходы к современному уроку
«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
Первый подход – интерес, мотивация.
Второй подход – сознательное обучение.
«Науку, – писал Герцен, – надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же: чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его; нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
Третий подход – взаимоотношения в системе «учитель – ученик».
Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем  действия,  далее – к подражанию и самообучению.
Четвертый подход – учет индивидуальных особенностей ученика.

Записан
Батырева
Newbie
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #24 : Апрель 11, 2017, 13:57:39 »

Современные подходы к современному уроку
«Настоящее образование, – писал в свое время Добролюбов, – это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
Первый подход – интерес, мотивация.
... Второй подход – сознательное обучение...
«Науку, – писал Герцен, – надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же: чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его; нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.
Третий подход – взаимоотношения в системе «учитель – ученик».
Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений, по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем  действия,  далее – к подражанию и самообучению.
Четвертый подход – учет индивидуальных особенностей ученика.

Полностью согласна, особенно со вторым подходом.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.049 секунд. Запросов: 18.