Форум Оренбургского ИНО
Декабря 13, 2018, 08:02:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...  (Прочитано 41381 раз)
aleks-oren
Гость
« : Сентября 23, 2013, 11:38:33 »

В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста?
Записан
aleks-oren
Гость
« Ответ #1 : Сентября 23, 2013, 19:25:18 »

Интерактивные методы и организационные формы характеризуются тем, что обучающиеся (воспитанники) являются «субъектом» обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог и с воспитателем и с другими детьми. Меняется позиция педагога: он не доминирует над детьми, а становится равноправным участником образовательной деятельности. Коммуникационные связи возникают не только между педагогом и воспитанниками, но и между всеми детьми.

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора (помощника), создателя условий для инициативы дошкольников.

Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность дошкольников в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Записан
Федотова Ирина
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Октября 16, 2013, 14:48:26 »

интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Рассмотрим основные характеристики «интерактива»:

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
Записан
sotich
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Октября 16, 2013, 14:56:58 »

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.
Записан
Тишакова Светлана
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Октября 16, 2013, 15:03:28 »

 все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Процесс познания осуществляется  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Записан
Vikta
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Января 23, 2014, 21:59:08 »

 Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter – взаимный, асt – действовать). Интерактивный означает находящийся в режиме взаимодействия, беседы, диалога с чем-либо. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие, общение ребенка с членами определенной социальной группы в ходе совместной деятельности.
 Игра - основной вид деятельности дошкольника (большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами); выделяют особую форму обучения дошкольников – интерактивную игру.
 Интерактивная игра – это интервенция (вмешательство) воспитателя в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность дошкольников в соответствии с определенной учебной целью.
 С помощью интерактивных игр можно смоделировать, развить и усовершенствовать практически все качества личности дошкольников, способы поведения (коммуникативные навыки, наблюдательность, способность разбираться в своих и чужих чувствах, а также творческие способности и фантазию). Интерактивные игры обучают дошколят  процессу принятия решений, ролевому поведению, разрешению конфликтов, сотрудничеству, властно-статусным отношениям, так как воспитателем выбирается в работе активный, творческий подход.
Записан
Шевцова О.А
Newbie
*
Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Января 23, 2014, 22:56:06 »

сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: 1.Воспитатель выступает в роли создателя условий, организатора,2. образовательный процесс осуществляется путем активного взаимодействия всех участников диалога, ребенок признается полноценным участником образовательных отношений.
Записан
Махрина Н.В.
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Января 24, 2014, 13:33:59 »

Интерактивные методы и организационные формы характеризуются тем, что,меняется позиция педагога: он не доминирует над детьми, а становится равноправным участником образовательной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников,а воспитатель  выступает лишь в роли организатора процесса обучения.
Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Записан
Филинова Юлия
Newbie
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Января 24, 2014, 15:05:14 »

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется  путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы   предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы,  создателя условий для инициативы дошкольников.
Записан
svetlana13
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Января 24, 2014, 15:45:59 »

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса.
Записан
Кривотулова
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Января 24, 2014, 17:58:14 »

  Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию. Наша группа Чаганова Л.Г., Лямина Г. И., Якупова Х.М.,  Кривотулова Л.С.
Записан
Хованских Т.Н.
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Января 24, 2014, 19:42:40 »

На мой взгляд интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса.В ходе этого процесса воспитатель и дети должны общаться,взаимодействовать,изобретать.Интерактивные методы дают свободу выбора и отрытости.
Записан
Васильева Ирина Анатольев
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Января 24, 2014, 20:45:12 »

сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: 1.Воспитатель выступает в роли создателя условий, организатора,2. образовательный процесс осуществляется путем активного взаимодействия всех участников диалога, ребенок признается полноценным участником образовательных отношений.
Записан
лариса чаганова
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Января 24, 2014, 22:36:04 »

Применение информационных технологий в образовательном процессе дошкольников открывает перед педагогом дошкольного образования широкие возможности для внедрения в работу новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Компьютер рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, которая способна обогатить и изменить развивающую среду детского сада в целом.,
Записан
Лямина
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Января 25, 2014, 11:41:04 »

Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.
Записан
надежда бондаренко
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #15 : Января 25, 2014, 14:49:59 »

Сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста: 1.Воспитатель выступает в роли создателя условий, организатора.2. Образовательный процесс осуществляется путем активного взаимодействия всех участников диалога, ребенок признается полноценным участником образовательных отношений.
Записан
zalifa97
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #16 : Января 25, 2014, 15:56:22 »

     Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Воспитатель здесь находится в той позиции, которая предназначена для организации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.
Записан
Якупова
Newbie
*
Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #17 : Января 25, 2014, 16:40:04 »

Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.
Записан
Гречанова Г.И.
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #18 : Января 25, 2014, 16:48:42 »


Эффективные инновационные технологии - это система
 методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на
 достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном
 развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения,
 либо совершенствовать. Эффективные технологии сочетают прогрессивные,
 креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе
 педагогической деятельности. Инновационный процесс как комплексную деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств в последние годы все чаще связывают с разработкой и использованием современных педагогических технологий, что в свою очередь обусловлено необходимостью и возможностью экспертного проектирования процедур, процессов, методов, организационных форм взаимодействия педагога и детей, обеспечивающих гарантированные результаты обучения и воспитания.
 Организация и управление этим процессом основывается на определенной базе, которая включает:
банк педагогических технологий, информационную базу их концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения;
критерии выбора педагогических технологий, отправные позиции проектирования новой образовательной практики;
механизмы включения (использования, освоения, выращивания) инновационной педагогической технологии в реальный учебно-воспитательный процесс.

Действительно, для всех субъектов педагогической деятельности очень важно ориентироваться в широком спектре современных технологий, инновационных идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного.
 Основания же для выбора педагогических технологий, проектирования новых образовательных практик определяются прежде всего тенденциями развития общества в целом и образования в частности. Эти тенденции очерчиваются в основном гуманистической парадигмой, личностно ориентированным (личностно развивающим) подходом.
 Что касается механизмов включения инновационных педагогических технологий в образовательную практику, то здесь главное звено, безусловно, подготовка педагогов, способных преобразовывать, проектировать свою профессиональную деятельность, реализовывать в ней гуманно-личностный потенциал инновационных технологий.
Записан
Старыгина Л.В.
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #19 : Января 25, 2014, 19:10:50 »

Методы группового взаимодействия принято называть интерактивными. В их основе лежит механизм интеракции (в переводе с английского означает "взаимодействие, воздействие").
Содержанием интерактивного взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе в условиях детского сада является программный материал.
Целью интерактивного обучения для современной предшколы, детского сада в условиях модернизации образования рассматривается общее развитие детей, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации. При этом общее развитие ребенка включает развитие личностных новообразований в его потребностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах.
Результатом такого общения является создание дидактических условий для переживания детьми ситуации успеха в процессе образовательной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер
Записан
Ilmira
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #20 : Января 25, 2014, 22:37:35 »

  Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Воспитатель здесь находится в той позиции, которая предназначена для организации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.
Записан
Natalia_1972
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Января 26, 2014, 00:26:58 »

Сущность интерактивных методов в личностно - ориентированном подходе обучения детей. Это диалоговое обучение в процессе которого происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Модернизация дошкольного образования отвечает новым социальных допросов основанных на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится  общее культурно - личностное и познавательное развитие детей.
Записан
Терехова Т.Г.
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #22 : Января 26, 2014, 12:11:38 »

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора (помощника), создателя условий для инициативы дошкольников.
Записан
Миронова И.Н.
Newbie
*
Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #23 : Января 26, 2014, 12:18:38 »

Содержанием интерактивного взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе в условиях детского сада является программный материал.
Целью интерактивного обучения для современной предшколы, детского сада в условиях модернизации образования рассматривается общее развитие детей, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации. При этом общее развитие ребенка включает развитие личностных новообразований в его потребностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах.
Результатом такого общения является создание дидактических условий для переживания детьми ситуации успеха в процессе образовательной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер
Еще   одной   интерактивной   формой обучения  является  игровое  проектирование, которое основывается на методе проектов. Основой проектирования является развитие интеллектуальных умений и навыков, реализующих познавательную деятельность детей при условии обеспечения познавательной и социальной мотивации. В процессе проектной деятельности у детей формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление.
Записан
Рамиля.Салаватовна
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #24 : Января 26, 2014, 16:24:55 »

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.
Записан
Равиля
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #25 : Января 26, 2014, 16:25:18 »

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.
Записан
ljudak
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #26 : Января 26, 2014, 17:23:02 »

Сущность интерактивных форм и методов состоит в том , что образовательный процесс соответствует личносно -ориентированному подходу и расширяет возможности самоопределения и самореализации детей. при этом воспитатель часто выступает в роли организатора процесса обучения , создателя условий для инициативы дошкольников.
Записан
муз.рук.
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #27 : Февраля 05, 2014, 11:15:15 »

 Я считаю что сущность интерактивных форм иметодов заключаеться в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога.
Записан
Окси
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #28 : Февраля 05, 2014, 11:55:43 »

Обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется  путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников.
Записан
Музыканты
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #29 : Февраля 05, 2014, 11:56:06 »

Использование в педагогическом процессе интерактивных методов  побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.106 секунд. Запросов: 17.