В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...

Автор aleks-oren, сентября 23, 2013, 11:38:33

« предыдущая - следующая »

Карась

Основные характеристики «интерактива»:

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой - удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

ТРОПИКАНА

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении.

МАРИНУЛЯ

Образовательный процесс осуществляется  путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы   предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы,  создателя условий для инициативы дошкольников.Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагог

Динара

Цитата: Карась от февраля 05, 2014, 12:02:00
Основные характеристики «интерактива»:

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой - удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.


Капитошка

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога.

Нежинка

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм - это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.

Дорофеева

 При использовании в педагогическом процессе интерактивных методов у педагогов появляется мотив к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.
Дорофеева
Коновалова
Прохорова

Купцова Е.А

Комфортные условия взаимодействия, что помогает личностному росту, творчеству всех участников.

Диньмухаметова Л.Р.

Педагоги ДО: Диньмухаметова Л.Р., Хабиева Г.Ж., Фролова С.А.
Ответ: Суть интерактивного обучения: учебный процесс должен быть организован так, чтобы все дети были вовлечены в процесс познания, имели возможность высказываться по поводу того, что они знают и думают.  Дети, работая совместно с педагогом, имеют возможность вносить свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Весь процесс должен происходить  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволит не только получать новое знание, но и развивать саму познавательную деятельность.

Хныкина

Педагоги ДО: Гусак Т.А., Хныкина М.В.
На современной ступени развития образования традиционные методы и формы работы с детьми потеряли свою остроту, на первый план выдвигаются интерактивные формы.
Основная задача внедрения таких форм - воспитание социально активной творческой личности готовой к конкуренции, самостоятельной в решении жизненных вопросов.
Основные принципы интерактивных форм: свобода выбора, принцип открытости, принцип деятельности, обратная связь, принцип идеальности (предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащений новой информацией в педагогическом процессе.

мороз

педагоги дошкольники:Головина В с Сорокина О В Мироненко Е В
ответ:педагог не доминирует над детьми а становится равноправным участником образовательной деятельности

ТАТА

педагоги дошкольники Волоснова И.Ю. Прокаева Т.И.
Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Ведь знакомясь с тем или иным интерактивным методом, педагог определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями участников, примеряет к своей индивидуальности.

Люда

Воеводина,Шпиль,Какляева
интерактивный метод происходит во взаимодействии ребенка и педагога

сказка

Все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания , каждый вносит свой вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Елена 2277

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм - это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.
Бутенко Е.А. Московская Л.Г. Шайдуллина Н.М.

Helga

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора (помощника), создателя условий для инициативы дошкольников.

татьяна569

Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:38:33
В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста?



   
    Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость целей и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки.

снежана


педагоги: Осипова А.И., Зубкова В.И., Кривцова Н.Б.
Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога.

звездочки 2014

Динер.Л.А. ЕфременкоИ.Ю. Солдатова Г П.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм - это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.

соседки

Интерактивные методы и организационные формы характеризуются тем, что,меняется позиция педагога: он не доминирует над детьми, а становится равноправным участником образовательной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников,а воспитатель  выступает лишь в роли организатора процесса обучения.
Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

Полях

  Педагоги:  Полях О.М, Сологубова Е.В, Шанскова Т.Н.

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение проходит во взаимодействии всех детей ,включая педагога

Оля Глушкова

Коллектив педагогов:Кожевникова М.В., Казюлина Л.А.,Глушкова О.И.
ответ:Интерактивные методы и организационные формы характеризуются тем, что,меняется позиция педагога: он не доминирует над детьми, а становится равноправным участником образовательной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников,а воспитатель  выступает лишь в роли организатора процесса обучения.
Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

Дементьева

В передачи информации, формирование интереса в процессе общения, организация методов самоконтроля в учебной деятельности. Дементьева С.Н., Васильева Н.В., Жут Т.Л., Баева М.И., Каргалова Л.Н., Кондратенко Г.П., Челнокова Г.А.

aksana

 Образовательный процесс осуществляется путем активного взаимодействия всех участников диалога, ребенок признается полноценным участником образовательных отношений.
Беспомощнова
Рогожкина
Арбузова
Зацепина
Жулькина
Туз
Доровских

НОВОСЕРГИЕВКА

Интерактивный метод организован таким образом,чтодети и педагог одновременно оказываются вовлеченными в образовательный процесс.С помощью интерактивных игр можно легко вступить в диалог с ребенком.С ее помощью можно развить и усовершенствовать практически все личностные,коммуникативные и творческие качества ребенка.

ifkfnjdf

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога, родителей. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Мохначева Е.В.; Сайтакова И.И.; Шалатова Л.А.; Эртман Н.А.; Меньших И.В.

Юляша

Здравствуйте! Принятие новых федеральных государственных стандартов требует и новых подходов к организации жизнедеятельности в саду.Следовательно и подготовка педагогов должна переходить на более высокий уровень .Как бы мы не цеплялись за старые методы в работе,жизненный уровень диктует свои условия. Мы понимаем , что нынешнее поколение на много развитие нас педагогов с нашими знаниями и умениями. Дети на много легче ориентируются в новшествах нанотехнологий. чем мы .И волей не волей мы осознаем свою не компетентность. Поэтому обучая детей, нам необходимо заниматься своим самообразованием, быть в гуще событий, что бы не уронить авторитет перед детьми. Включать в организацию образовательной деятельности не только работу воспитанников, но и воспитателя и родителей. Ввести в диалог, дать возможность высказаться, поделиться своими идеями, прийти к обоюдному мнению.Вести работу не только в Доу, но  и выносить свои методы работы на обсуждение коллег.Искать что то новое для своей работы в работе других коллективов.И ставя ребенка на свою ступеньку развития , мы даем ему возможность понять, что он тоже является частью общества .
Слушатели проблемных курсов 2014 г группа №1: Беликова Ю.А.;Кисинбасова М.С.; Чупятова Ю.А.; Черяскина Т.В.; Шиктыбаева Е.Н.

МБДОУ №101

Понятие "интерактивность" подразумевает взаимодействие всех участников образовательного процесса (администрация, воспитатели, воспитанники и их родители).


Дошкольники 2014

все дети оказываются вовлеченными в процесс, каждый вносит  индивидуальный вклад, дети обмениваются знаниями, идеями, способами деятельности.
Широкова А.М.
Долгополова Г.Е
Завгороднева Л.Г.