Форум Оренбургского ИПК
Декабрь 13, 2017, 09:37:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных ...  (Прочитано 31670 раз)
Мозгина
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #60 : Декабрь 15, 2014, 22:39:10 »

Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: учитель - ученик, ученик - ученик. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.

Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Наиболее употребляемыми стали:

- При фронтальной форме работы следующие технологии: микрофон, «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»;

- При кооперативной форме работы: работа в парах («Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе»), работа в малых группах, аквариум;

- Интерактивные игры: «Ролевая игра», «Драматизация», «Упрощенное судебное слушание»;

- Технологии обучения в дискуссии: «Выбери позицию».

Исходя из вышесказанного, на практике необходимо использовать интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

Интерактивные технологии

1. Технология «Незаконченное предложение»

(Я благодарен своей Родине (семье, школе) потому ..., желаю ей ....

2. Технология «Микрофон»

Задача: задать вопрос по своей теме для другой группы, но такой, который, сегодня еще не звучал.

Дети берут микрофон и спрашивают

Чаще используя те вопросы, которые слышали на предыдущих уроках.

Учитель задает вопрос - ученики отвечают.

3. Технология «Дерево решений»


Проблема «Признаки живого организма», решение-дыхание, питание, размножение, рождение, рост, смерть и т.д..
Проблема «Условия существования живого организма», решение - свет, тепло, воздух, вода, пища, земля и т.д..

4. Игра «Реклама на телеканале»

Работа в группах. Каждая группа выбирает карту, где указана тема рекламы.

Мы - пешеходы. Моя Родина. Моя семья. Моя школа.

5. Игра «Ключевой момент».

Тест-проверка знаний (тестирование)

6. Технология «Работа в группах»

Игра «Исследователи»:

исследуйте текст, посчитайте, сколько раз в нем встречается слово «калина» и т. п.

7. Технология «Мозговой штурм» - доказать, объяснить

Мозговой штурм-прекрасный метод для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки идей. Мозговой штурм срабатывает лучше в группах по 5 -7 человек.

Основные пункты

Четко определите проблему или тему для мозгового штурма. Работайте в кругу.

Выберите лидера, который ведет обсуждение и поощряет появление новых идей. Он должен поощрять количество, а не качество идей.

Правила мозгового штурма:

1. Никакой критики!

2. Заимствования других идей является нормальным явлением.

3. Желаемое-большое количество идей.

4. Оценка приходит позже.

Чтобы усовершенствовать качество идей, предоставьте время детям, чтобы они написали свои идеи сначала индивидуально.

8. Упражнение «Бананы»

Упражнение помогает сломать стереотипы, производить работу левой полушарием мозга, логическим, рациональным мышлением. Используется как разминка.

(Надпись на доске: ШБИАСНТАЛНЕЫР)

Зачеркните в этой строке шесть букв таким образом, чтобы буквы, которые остаются (без изменения своей последовательности), составляли бы хорошо знакомое слово. (Бананы)

Китова Е.Н., Коваленко Д.В., Мозгина Н.П., Вишнякова О.Г.
Записан
татьяна123
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #61 : Декабрь 18, 2014, 16:35:49 »

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса.

Пугачева Т.В.
Ген С.А.
Юдина В.Н.
Наримбаева Б.Т.
Записан
Группа № 3 :Буцина О.А., Кустень О.А.,Селина Е.В., и др.
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #62 : Декабрь 18, 2014, 17:33:57 »

Я считаю, что это взаимопонимание между взрослым и ребёнком и между сверстниками.
Записан
Евгения U
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #63 : Декабрь 18, 2014, 18:55:48 »

Ответили: Блажко А.С., Фоминых Г.С., Гайсина Е.Г., Бурумбаева А.А., Мурзагулова А.Р.
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие, общение ребенка с членами определенной социальной группы в ходе совместной деятельности.
 Игра - основной вид деятельности дошкольника (большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами); выделяют особую форму обучения дошкольников – интерактивную игру.
 
 С помощью интерактивных игр можно смоделировать, развить и усовершенствовать практически все качества личности дошкольников, способы поведения (коммуникативные навыки, наблюдательность, способность разбираться в своих и чужих чувствах, а также творческие способности и фантазию). Интерактивные игры обучают дошколят  процессу принятия решений, ролевому поведению, разрешению конфликтов, сотрудничеству, властно-статусным отношениям, так как воспитателем выбирается в работе активный, творческий подход.
Записан
Ladushcki
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #64 : Декабрь 19, 2014, 12:05:59 »

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы,  создателя условий для инициативы дошкольников.
Педагоги:
Шалагина А.М.
Ионова Г.И.
Соколова О.А.
Самсонова Н.С.
Коршикова Г.В.
Записан
Асема
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #65 : Февраль 24, 2015, 13:48:22 »

Мы считаем, что целью интерактивного обучения для современного детского сада в условиях модернизации образования рассматривается общее развитие детей, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации. При этом общее развитие ребенка включает развитие личностных новообразований в его потребностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах.
Записан
кузнечик
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #66 : Март 13, 2015, 14:01:40 »

сущность интерактивного обучения заключается во взаимодействии взрослых и детей
Записан
Галина Ярёменко
Newbie
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
« Ответ #67 : Март 13, 2015, 14:03:06 »

В процессе обучения воспитаников в иентерактивной форме происходит доброжелательное отношение воспитанников к воспитателю,что улучшает положительную динамику взаимотношений в группе.
Записан
Гульнара Мурса
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #68 : Март 13, 2015, 14:07:06 »

[С помощью интерактивных методов осуществляется и обеспечивается условия реализации образовательной программы ДОУ.

Записан
Галюся
Newbie
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #69 : Март 13, 2015, 14:31:20 »

 Все дошкольники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Процесс познания осуществляется  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Еремина Г.П.
Ясакова Е.А.
Записан
Тукаева Олеся
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #70 : Апрель 17, 2015, 13:17:07 »

Интерактивные методы служат средством вовлечения обучающихся (воспитанников) в образовательный процесс, помогают акцентировать внимание детей на определенном объекте изучения, являются отправной точкой для решения проблемной ситуации.

Тукаева Олеся Владимировна
Табульдина Ямал Булатовна
Записан
Лапшина С.С
Newbie
*
Сообщений: 2


Просмотр профиля
« Ответ #71 : Апрель 17, 2015, 13:26:09 »

Лапшина С.С., Чупикова Е.В., Шишелова Т.В.
Интерактивные методы помогают ребенку глубже проникнуть в содержание занятия, понять ту или иную информацию, делают его не только слушателем, но и активным участником образовательной деятельности.
Записан
Ригина
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #72 : Апрель 27, 2015, 22:06:43 »

все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Процесс познания осуществляется  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Записан
жемчужинка
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #73 : Июнь 16, 2015, 16:09:55 »

Участники: Литуновская, Хисамутдинова, Зайцева.
 Сущность интерактивных методов в личностно - ориентированном подходе обучения детей. Это диалоговое обучение в процессе которого происходит взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Модернизация дошкольного образования отвечает новым социальных допросов основанных на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится  общее культурно - личностное и познавательное развитие детей.
Записан
Ручеек
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #74 : Июнь 17, 2015, 12:35:33 »

участники: Жанагулова С.У., Н.Г. Фокина, С.У. Недоводеева, А.А.Агзамова   с помощью интерактивных игр можно смоделировать, развить и усовершенствовать практически все качества личности дошкольников, способы поведения (коммуникативные навыки, наблюдательность, способность разбираться в своих и чужих чувствах, а также творческие способности и фантазию). Интерактивные игры обучают дошкольников  процессу принятия решений, ролевому поведению, разрешению конфликтов, сотрудничеству, властно-статусным отношениям, так как воспитателем выбирается в работе активный, творческий подход.
Записан
динара Я
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #75 : Июнь 17, 2015, 12:39:26 »

обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Образовательный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со-обучение
Записан
bemol46
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #76 : Июнь 17, 2015, 15:13:50 »

Участники курсов:Буренина И.В. ,Павленко М. В.,Афонина В.И.,Сизикова В.Г. ,Ильина И.Г.
Поскольку в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - игровой, использование интерактивных средств  является более наглядным, интересным, занимательным.
Записан
ссИНИЧКА
Newbie
*
Сообщений: 2


Просмотр профиля
« Ответ #77 : Сентябрь 21, 2015, 13:46:47 »


Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъек­тов процесса. Воспитатель здесь нaxoдится в той позиции, которая предназначена для орга­низации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.
                                                           Педагоги: Чулкова О.И.
                                                                         Сурова Ю.Н
                                                                         Якатова Ю.Т

Записан
Ирина Абрамова
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #78 : Октябрь 17, 2015, 12:20:18 »

Интерактивные методы дают свободу выбора как для ребенка, так и для педагога. Они предполагают активное взаимодействие педагога со своими воспитанниками (общение, создание, взаимодействие, изобретение и т.д.)
Записан
Сауле Уразаевна
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #79 : Октябрь 17, 2015, 12:56:21 »

Интерактивные методы являются на­дёжным способом достижения успеха, по­зволяют управлять коммуникативными процессами, воздействовать на процесс принятия решений и обучения через прак­тику- это ещё одна важная особенность интерактивных методов, поэтому они мо­гут широко использоваться в работе каждого воспитателя.
Записан
Юлия Загайнова
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #80 : Октябрь 17, 2015, 13:05:29 »

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических форм и методов направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты. Результативность применения интерактивных форм и методов во многом определяется способностью педагога создать атмосферу доверия, поддержки, сотрудничества, раскрыть потенциал каждого участника группы. Характеризуются личностные качества, профессиональные умения и навыки педагога (наставника, мастера, тьютора, организующего интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. Включение интерактивных методов активизирует познавательную активность детей, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному получению знаний; обеспечивает обратную связь между воспитанниками и педагогами.
Записан
Юлия Николаевна
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #81 : Октябрь 24, 2015, 11:50:17 »

Плюс интерактивных методов в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога.
Записан
Ирина Кузнецова
Newbie
*
Сообщений: 11


Просмотр профиля
« Ответ #82 : Октябрь 24, 2015, 12:55:05 »

Интерактивный метод организован таким образом,что дети и педагог одновременно оказываются вовлеченными в образовательный процесс.С помощью интерактивных игр можно легко вступить в диалог с ребенком.С ее помощью можно развить и усовершенствовать практически все личностные,коммуникативные и творческие качества ребенка.
Записан
hodyreva
Newbie
*
Сообщений: 22


Просмотр профиля
« Ответ #83 : Декабрь 18, 2016, 12:03:48 »

В чем, на Ваш взгляд, заключается сущность и особенности интерактивных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста?
Все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Процесс познания осуществляется  в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.064 секунд. Запросов: 17.