В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности предшкольной подготовки детей ...

Автор aleks-oren, сентября 23, 2013, 11:42:58

« предыдущая - следующая »

Старыгина Л.В.

Содержание предшкольного образования ориентировано на формирование естественной мотивации ребенка к активной, продуктивной, лично и социально значимой деятельности, стремления познавать мир, обогащать собственный опыт, безконфликтно общаться. Именно поэтому содержание дошкольного образования базисно и многоаспектно (а не предметно, как в школе).
В такое содержание входит:
1.   информация из разных областей действительности, которая в результате присвоения ребенком становится знанием;
2.   способы и средства деятельности ребенка, разных ее видов: продуктивной, игровой, двигательной, познавательной, речевой;
3.   способы общения, адекватного поведения в разных ситуациях,
4.   набор определенные личностные качеств (быть активным, инициативным, самостоятельным, толерантным, уметь сопереживать и радоваться, следить за своим внешним видом и др.);
5.   родной язык и русский как второй (требования современной ситуации).

Миронова И.Н.

Содержание предшкольного образования нацелено на формирование:
•   основ духовно-нравственного облика личности, определения личных и усвоения общечеловеческих ценностей;
•   положительного отношения к школе, желания учиться, стремления к познанию и освоению нового, т.е. основ активной жизненной позиции;
•   интереса к своей личности и окружающему миру; стремления к продуктивному общению со взрослыми и сверстниками;
•   позитивной самооценки и уверенности в себе;
•   индивидуальных способностей и дарований, развитие которых будет осуществляться на последующих этапах образовательной системы.
•   основ культуры здоровья и навыков самостоятельной организации здорового образа жизни.



Ilmira

На мой взгляд,выпускник детского сада должен быть социально-адаптированым в обществе,коммуникабельным,физически и психологически здоровым ребенком.

Natalia_1972

Потребность общества и государства, в первую очередь, в преемственности дошкольного и школьного образовании. Основная задача - выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс. Предшкольную подготовку  необходимо рассматривать, как первый этап всеобщего обязательного образования. Школы и детский сад - два смежных звена.. Предполагаемые ФГОС целевые ориентиры дошкольного образования - это социальные и психологические возможности ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Терехова Т.Г.

Цель ДОУ -не лишать ребёнка детства, не вырастить ребенка, умеющего читать и считать, а подготовить физически здорового ребенка, желающего учиться, умеющего внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи и т.д.

Рамиля.Салаватовна

Цель ДОУ - не вырастить ребенка, умеющего читать и считать, а подготовить физически здорового ребенка, желающего учиться, умеющего внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи и т.д.

Равиля

Цель ДОУ - не вырастить ребенка, умеющего читать и считать, а подготовить физически здорового ребенка, желающего учиться, умеющего внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи и т.д.

ljudak

Я  думаю ,что нужно сначало до родителей донести суть ФГОС ДОО, чтобы они сами осознали сущнось детства.

ТАМАРА@78


Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Подготовить физически- здорового ребенка, желающего учиться, умеющего  слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи.

Окси

В развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях.

Музыканты

Главная Цель ДОУ - подготовить физически развитого ребенка, желающего учиться умеющего выполнять задания, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, а не растить ребенка умеющего читать и писать

Карась

Физическая и психическая готовность ребенка вовсе не означает полного отказа от обучения ребенка чтению и письму. Это может быть средством развития способностей ребенка. Противоречия не вижу. Задача объяснить родителям, что это не главное, другой вопрос. Ну тут уже зависит от профессиональной способности педагога выстраивать взаимоотношения с родителями. Доносить информацию так, чтобы у родителей было ощущение, что они сами к этому пришли. А стереотипы в социуме мы же сами и формируем. Давайте меняться сами, изменятся стереотипы.

семенец

Цель ДОУ - не вырастить ребенка, умеющего читать и считать, а подготовить физически здорового ребенка, желающего учиться, умеющего внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи и т.д.

мажор


индиго

Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 11:42:58
В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности предшкольной подготовки детей в современном дошкольном образовательном учреждении и каким должен быть результат предшкольной подготовки?

У детей будут сформированы коммуникативные умения и навыки, личностные качества. значительное количество детей, испытывают большие трудности в учении. Потому что сами педагоги зачастую  недооценивают значение детских видов деятельности, разнообразие форм их организации, которые позволяют развивать важнейшие личностные качества, коммуникативные навыки и познавательные интересы. А родители вообще не владеют этой информацией.


МАРИНУЛЯ

Результат предшкольного образования - это готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному

inna leonova

  К будущему школьнику требования родителей и школы расходятся с возможностями детского сада, преемственности как таковой практически нет. Введение ФГОС предполагает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.  К первому классу ребенок должен быть физически здоровым, желающим учиться, умеющим внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи.

Леонова Дьяур Кабашко Горбунова

тайпакова гульнара

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать и писать. Быть готовым - значит готовым этому научиться.

Капитошка

Обеспечить для детей необходимые условия для развития основных видов деятельности, взаимодействия с окружающим миром, формирования психических и социальных качеств личности. Сформировать коммуникативные навыки, необходимые для обучения.

Нежинка

На мой взгляд, результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Это:умение действовать в различных социальных ситуациях;умение оперировать различными материалами,опыт действия с источниками информации; опыт самообучения и самоорганизации;развитие интеллекта в границах возрастных норм; навыки элементарной грамотности; коммуникативные способности, в т.ч. умение общаться с разными людьми

ленуся

Цель ДОУ - выпустить в школу физически и психически здорового ребенка, у которого сформированна мотивационная готовность к школьному обучению.

Ольга 26

На этапе завершения дошкольного образования и успешного обучения в школе ребенок должен быть физически развитым, активным в поиске ответов, эмоциональным, с развитым воображением, коммуникабельным и социально развитым, с положительной мотивацией к обучению в школе
Группа педагогов из г.Бузулука: Задорожнева, Войнова, Дорошина,Петрова,Кузина, Старостина, Казакова, Клементьева, Потемкина, Повелкина

Дорофеева

Предшкольная подготовка обеспечивает полноценное личностное развитие. А именно:
социальное развитие: личностная готовность к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп
познавательное развитие: собственно знания, умения и другие психологические компоненты, обеспечивающие познавательную деятельность
культурное развитие: совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется социальными группами.
  Результат предшкольного образования - это готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному.



Курсы бузулук

особенность заключается в том, чтобы незаметно подвести ребёнка к учебной деятельности и безболезненно подготовить его к другому виду деятельности, чтобы в школе ребёнок прошел адаптацию в незаметной, легкой форме. к школьному обучению дошкольник должен подойти подготовленным с тем объемом знаний, умений, которые необходимы для школьного обучения.

Маруся

Прилепина МВ, Михайлова ТП, Певнева ЕА
Мы считаем, что должны не вырастить ребенка, умеющего читать и считать, а подготовить физически здорового ребенка, желающего учиться, умеющего внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми

Хныкина

Педагоги ДО: Гусак Т.А., Хныкина М.В.
Умение сосредаточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога.Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру.Правильные звукопроизношение, фонематический слух, речь
(достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм). Физическая работоспособность. Прочные культурно-гигиенические навыки.

Раиля

Педагоги ДШО: Федорова, Халитва. Мошко,Байтиева.
Цель ДОУ - не вырастить ребенка, умеющего читать и считать, а подготовить физически здорового ребенка, желающего учиться, умеющего внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи.

Диньмухаметова Л.Р.

Педагоги ДО: Диньмухаметова Л.Р., Хабиева Г.Ж., Фролова С.А.
Ответ: на наш взгляд, особенность предшкольной подготовки заключается в том, что:
- ребенок был психологически подготовлен к новой ступени обучения;
- у ребенка была мотивация к обучению;
- ребенок должен быть физически и эмоционально устойчив к новым изменениям;
- должны быть развиты коммуникативные навыки, социализирован к обществу.