В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности предшкольной подготовки детей ...

Автор aleks-oren, сентября 23, 2013, 11:42:58

« предыдущая - следующая »

aleks-oren

В чем, на Ваш взгляд, заключаются особенности предшкольной подготовки детей в современном дошкольном образовательном учреждении и каким должен быть результат предшкольной подготовки?

aleks-oren

Одним из важнейших достижений модернизации дошкольного образования стало снятие с него, по словам Н.В. Фединой, «школьного кафтана» (детский сад уже не должен «подстраивать» ребенка под школу) и обращение к ребенку: его возможностям и потребностям. В то же время педагоги дошкольных образовательных учреждений сталкиваются с рядом проблем: родители, являясь равноправными участниками образовательного процесса и одновременно заказчиками образовательных услуг, хотят, чтобы в детском саду ребенка обучали грамоте, счету и письму; о результатах работы воспитателя в частности и дошкольного образовательного учреждения в общем судит социальное окружение, значимой частью которого является школа, где учитель оценивает готовность ребенка к школе по дисциплинированности и владению чтением и грамотой. Так, одним из основных противоречий, которое необходимо разрешить, становится следующее: как обеспечить равный старт и функциональную (физическую и психическую) готовность воспитанников при поступлении в школу и учесть при этом заказ других участников образовательного процесса и социума. Обсудим.

sotich

Цель ДОУ - не вырастить ребенка, умеющего читать и считать, а подготовить физически здорового ребенка, желающего учиться, умеющего внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи и т.д.

Федотова Ирина

особенности предшкольной подготовки заключаются в следующем : сформированность интегративных качеств личности дошкольника (модель выпускника) даёт равные стартовые возможности для успешного обучения в начальной школе

Тишакова Светлана

 Формирование интегративных качеств личности дошкольника, обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения в  школе

Людмила

Физическая и психическая готовность ребенка вовсе не означает полного отказа от обучения ребенка чтению и письму. Это может быть средством развития способностей ребенка. Противоречия не вижу. Задача объяснить родителям, что это не главное, другой вопрос. Ну тут уже зависит от профессиональной способности педагога выстраивать взаимоотношения с родителями. Доносить информацию так, чтобы у родителей было ощущение, что они сами к этому пришли. А стереотипы в социуме мы же сами и формируем. Давайте меняться сами, изменятся стереотипы.

Svetlana74

На мой взгляд, результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Это:умение действовать в различных социальных ситуациях;умение оперировать различными материалами,опыт действия с источниками информации; опыт самообучения и самоорганизации;развитие интеллекта в границах возрастных норм; навыки элементарной грамотности; коммуникативные способности, в т.ч. умение общаться с разными людьми

   

LASTOCHKA

 Обеспечить для детей необходимые условия для развития основных видов деятельности, взаимодействия с окружающим миром, формирования психических и социальных качеств личности. Сформировать коммуникативные навыки, необходимые для обучения. :) :) :)

Шевцова О.А

с данным противоречием сталкивается каждый педагог. Вопрос: имеют ли право учителя требовать это от дошкольников? Думаю что запрос родителей строится в большей мере на запросах учителей. Для родителей поступление ребенка в школу самый тревожный момент. ПРИЕМСТВЕННОСТЬ между ДОУ и школой, и всем все станет ясно.

Махрина Н.В.

На мой взгляд необходимо подготовить физически здорового ребенка,который ЖЕЛАЕТ учиться в школе,а не "готового" считать и читать.

НАТА_С

Сложилась ситуация разрыва, с одной стороны, между показателями развития, используемыми в разных дошкольных образовательных программах, а с другой - между показателями развития, применяемыми на выходе из детского сада и при приёме ребёнка в школу. Известно, что задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьный  возраст, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Внедрение компетентностного подхода в дошкольное образование. Не секрет, что здоровье нации сейчас в катастрофическом состоянии.  Необходимо отметить, что растет количество гиперактивных детей, детей с мозговыми дисфункциями, задержкой психического развития, органическими поражениями нервной системы, психосоматикой. В настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, наши дети все меньше и меньше играют.  Наблюдается недостаточный уровень компетентности родителей по теме «предшкольная подготовка». А  готовность ребёнка к школьному обучению должна рассматриваться, прежде всего, как общая его готовность, включая в себя физическую, личностную и интеллектуальную готовность. С поступлением в школу ребёнок приступает к систематическому изучению наук. Это требует определённого уровня познавательного развития. Ребёнок должен быть способен вставать на точку зрения, отличную от его собственной, чтобы усвоить объективные знания о мире, не совпадающие с его непосредственными житейскими представлениями. Он должен уметь различать в предмете его отдельные стороны, что является непременным условием перехода к предметному обучению. Для этого ребёнку необходимо владеть определёнными средствами познавательной деятельности (сенсорными эталонами, системой мер), осуществлять основные мыслительные операции (уметь сравнивать, обобщать, классифицировать объекты, выделять их существенные признаки, делать выводы и пр.).
Интеллектуальная готовность предполагает также наличие умственной активности ребёнка, достаточно широкие познавательные интересы, стремление узнавать что-то новое. По мнению других ученых, в содержание понятия «школьная готовность» входит психологическая, социально - психологическая и нравственно-волевая, физическая подготовка.Психологическая готовность к школе - это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой - как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т. И. Бабаева, Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова и др.) . Повысится уровень психологической готовности детей к обучению в школе - Дошкольники будут более активными в познании нового, уверенными в своих силах и возможностях.
У детей будут сформированы коммуникативные умения и навыки, личностные качества. значительное количество детей, несмотря на "паспортный" возраст и имеющиеся у них "школьные" навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы "психологически", то есть не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей. Психологическая готовность рассматривается в контексте общего развития ребенка в специфических, детских видах деятельности (игра, рисование, конструирование и др.) Сами педагоги зачастую  недооценивают значение детских видов деятельности, разнообразие форм их организации, которые позволяют развивать важнейшие личностные качества, коммуникативные навыки и познавательные интересы. А родители вообще не владеют этой информацией.




Филинова Юлия

Особенность предшкольной подготовки заключается в том чтобы  подготовить физически здорового ребенка, желающего учиться, умеющего внимательно слушать и выполнять задание, фантазировать, общаться со сверстниками и взрослыми, уметь решать поставленные задачи и т.д.

Гречанова Г.И.

Ребёнок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в общении со сверстниками и взрослыми, быть физически здоровым, научиться воспринимать информацию и самостоятельно определять, как лучше подойти к её решению.

Lana 81

Особенностью предшкольной подготовки детей в современном дошкольном образовательном учреждении является не господствующая ранее тенденция ускорения темпов детского развития, вытесняющая специфические формы жизнедеятельности (игру, разные виды художественного творчества и т.д.), в результате чего у детей терялся интерес к учебе, а также наносился ущерб полноценному развитию ребенка. Детям должны сообщаться не только готовые знания, но и организовываться такая их деятельность,в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии. Подготовка к школе сосредоточена на игровой деятельности, познавательном, физическом,физиологическом и психическом развитии ребенка.

svetlana13

Предшкольная подготовка обеспечивает полноценное личностное развитие. А именно:
социальное развитие: личностная готовность к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп
познавательное развитие: собственно знания, умения и другие психологические компоненты, обеспечивающие познавательную деятельность
культурное развитие: совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется социальными группами.
  Результат предшкольного образования - это готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному.

Зоя Владимировна

С введением ФГОС дошкольного образования меняется сама составляющая понятия готовности к школе. Если раньше с воспитателя требовалось подготовить детей с конкретными учебными навыками, то в современном ДОУ, на первый план выдвигается развитие личностных качеств  в их индивидуальных особенностях.

tatka

С введением ФГОС дошкольного образования предшкольная подготовка на современном этапе обусловлена отказом от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики,  идею самоценности дошкольного периода детства, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

Кривотулова

ФГОС ДО меняет модель выпускника - дошкольника. Сейчас главной целью стало развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях, а не подготовка его к школе. Ребенок должен полноценно прожить все этапы детства, а именно младенческий возраст, ранний и дошкольный. много внимания уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья /ОВЗ/. Наша группа Чаганова Л.Г., Лямина Г.И.,  Якупова Х.М.,  Кривотулова Л.С.


Жартовская

С dведением ФГОС дошкольного образования меняется сама составляющая. Сейчас главной целью стало развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях, а не подготовка его к школе. Меняется метод обучения - с объяснительного на деятельностный. Целью школы становятся не только знания, но и  умение их добывать и ими пользоваться

Хованских Т.Н.

С введением ФГОС выравниваются стартовые возможности будущих школьников.При соблюдении требований к условиям реализации программы целевые ориентиры ФГОС предполагают формирование у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.Главное-это становление личности ребенка.

Васильева Ирина Анатольев

На мой взгляд , мы должны подготовить физически развитого,умеющего находить выход из сложных ситуаций,владеющего интегративными навыками дошкольника.

лариса чаганова

ФГОС ДО меняет модель выпускника - дошкольника. Сейчас главной целью стало развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях, а не подготовка его к школе. Ребенок должен полноценно прожить все этапы детства, а именно младенческий возраст, ранний и дошкольный.

Лямина

ФГОС ДО меняет модель выпускника - дошкольника. Сейчас главной целью стало развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях, а не подготовка его к школе. Ребенок должен полноценно прожить все этапы детства, а именно младенческий возраст, ранний и дошкольный. много внимания уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья /ОВЗ/.

надежда бондаренко

ФГОС ДО меняет модель выпускника - дошкольника. Сейчас главной целью стало развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях, а не подготовка его к школе. Ребенок должен полноценно прожить все этапы детства, а именно младенческий возраст, ранний и дошкольный.

Якупова

мы думаем сущность обновления управляющей системы в нашем ДОУ является взаимопонимание участников образовательного процесса при реализации образовательных программ. Главной целью стало то, что самоценность детства - это рассматривание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий,  значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период подготовки к следующему периоду. Игра занимает важное и значимое место в жизни ребенка.

Якупова

мы думаем сущность обновления управляющей системы в нашем ДОУ является взаимопонимание участников образовательного процесса при реализации образовательных программ. Главной целью стало то, что самоценность детства - это рассматривание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий,  значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период подготовки к следующему периоду. Игра занимает важное и значимое место в жизни ребенка.

Якупова

сущность обновления управляющей системы в нашем ДОУ является взаимопонимание участников образовательного процесса при реализации образовательных программ. Главной целью стало то, что самоценность детства - это рассматривание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий,  значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период подготовки к следующему периоду. Игра занимает важное и значимое место в жизни ребенка.

Якупова

 Применение информационных технологий в образовательном процессе дошкольников открывает перед педагогом дошкольного образования
широкие возможности для внедрения в работу новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Компьютер рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как
универсальная информационная система, которая способна обогатить и изменить развивающую среду детского сада в целом, т.е.
компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметно -пространственной среды.

Якупова

Применение информационных технологий в образовательном процессе дошкольников открывает перед педагогом дошкольного образования
широкие возможности для внедрения в работу новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Компьютер рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как
универсальная информационная система, которая способна обогатить и изменить развивающую среду детского сада в целом, т.е.
компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметно -пространственной среды.

zalifa97

      Главная  задача воспитателя  предшкольной подготовки - увидеть картину развития детей. Самостоятельность - главный критерий оценки уровня сформированности общеучебных навыков.