Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения...

Автор aleks-oren, сентября 23, 2013, 11:44:31

« предыдущая - следующая »

aleks-oren

Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта психологическая подготовка педагога?

aleks-oren

Введение Федерального государственного образовательного стандарта может стать причиной возникновения психологических барьеров педагогов, снижающих эффективность и качество образования. Переживание барьеров связано с  неопределенностью (новые методические требования, нестандартность условий во время работы, неопределенность критериев оценки труда педагога); усложненными  условиями  деятельности  педагога (разработка программ в соответствии с новыми требованиями); изменениями (повышение - понижение) социального статуса; кризисом профессионально-педагогической деятельности в целом.
В этих условиях для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности. 

sotich

В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Новотроицка. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.

Тишакова Светлана

Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.

Федотова Ирина

"В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Новотроицка. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми".
Полностью поддерживаем данное мнение. Психолого-педагогическая  поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.
Так же необходима психологическая поддержка сотрудников ДОУ, а так же всеобучи и  индивидуальные консультации  для родителей.

Людмила

Коллеги! считаем приоритетным для обеспечения качества дошкольного образования психологическую подготовку педагога. Наш ИПК в данном направлении реализует различные формы работы. Например, прямо здесь на сайте в банке педагогической информации можно найти статьи, рекомендации для педагогов по проблеме психологической компетентности, преодоления психологических барьеров. Также в рамках занятий курсов повышения квалификации рассматриваем эти проблемы. Организуем семинары по данной тематике. Подскажите какие еще формы могут Вам помочь в развитии психологической готовности к работе в инновационных условиях?

Белозерова Г.Н.

Изучение деятельности педагогов, работающих в дошкольном воспитании известными современными исследователями (Т.П. Фомичева, Т.С. Новикова, Е.Е. Кравцова и др.), показывают, что значительное число воспитателей имеют проблемы с игровой деятельностью. Ученые предполагают, что большая часть этих проблем связана с низким уровнем развития у воспитателей дошкольных образовательных учреждений субъекта игровой деятельности. В этом контексте особое значение для достижения целевых ориентиров ФГОС ДО и решения проблемы психологической готовности детей к школьному обучению приобретает задача развития у педагогов дошкольного образования игровой деятельности и произвольности по отношению к ней. Современная система подготовки и переподготовки педагогических кадров не справляется с данной проблемой, и поэтому обучение игре взрослых является одной из новых, актуальных задач, требующей своего решения.
Необходимо выявить условия, способствующие становлению и развитию субъекта игровой деятельности у педагогов дошкольного образования, и определить его роль в психическом развитии детей дошкольного возраста.
Психологические условия становления и развития субъекта игровой деятельности у педагогов дошкольного образования связаны с их целенаправленным обучением игре и включением в деятельность по анализу, рефлексии, конструированию, как собственной игры, так и игры других людей. Особенности развития субъекта игровой деятельности у воспитателей дошкольного образования непосредственно связаны с качеством психологической готовности к школе детей, с которыми они работают.

Шевцова О.А

психологическая подготовка педагога просто необходима! А лучше психолог - профессионал, и не на половину ставки. Сейчас возросло колличество детей с различными отклонениями в психике, и помощь  психолога очень нужна!

Vikta

Цитата: aleks-oren от сентября 23, 2013, 15:14:27
Введение Федерального государственного образовательного стандарта может стать причиной возникновения психологических барьеров педагогов, снижающих эффективность и качество образования. Переживание барьеров связано с  неопределенностью (новые методические требования, нестандартность условий во время работы, неопределенность критериев оценки труда педагога); усложненными  условиями  деятельности  педагога (разработка программ в соответствии с новыми требованиями); изменениями (повышение - понижение) социального статуса; кризисом профессионально-педагогической деятельности в целом.
В этих условиях для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности. 


Введение ФГОС ДО и становится причиной возникновения психологических барьеров. Важно помнить, что инновации, как правило, приводят к изменениям психологического состояния участников образовательного процесса, влияют на степень их уверенности в своих силах. И для повышения качества дошкольного образования просто необходим во всех ДОО практический психолог, который бы содействовал в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что-то изменять в своей работе, способствовал появлению мотива к включению в инновационную деятельность. (действительность такова, что очень многим трудно перестроиться)

Махрина Н.В.

Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности

Миронова И.Н.

современные подходы должны предусматривать права ребёнка, его развитие и проявление индивидуальных способностей, не лишать права на игру

Филинова Юлия

Для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности. 
Психолого-педагогическая  поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.
Так же необходима психологическая поддержка сотрудников ДОУ, а так же всеобучи и  индивидуальные консультации  для родителей.

Гречанова Г.И.

На мой взгляд, ФГОС не создают психологический барьер, а раскрепощают педагога, дают возможность самостоятельно выбирать варианты работы с детьми, чтобы добиться желаемого результата.

svetlana13

На качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта огромное влияние оказывает психологическая подготовка педагога. Поэтому необходимо активизировать работу психологической службы, т.к профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для  осуществление  мониторинга развития индивидуально-
личностных характеристик воспитанников и коррекционно-развивающей работы; организации психологического сопровождения образовательных программ; выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

tatka

Педагогам придется перестраиваться прежде всего самим, формировать готовность к принятию новой концепции дошкольного образования. ФГОС расширяет возможности для творческого подхода, дает возможность для свободы (например, в выборе программы),но в то же время остаются сложности в освоении новых способов подачи информации детям, педагогу надо перестроиться и сломать стереотипы. В этом могут помочь тренинги личностного роста, работа с психологом.

Хованских Т.Н.

C введением ФГОС педагогам необходимо пересмотреть свои подходы к образовательнпй деятельности,открываются для воспитателя новые возможности для творчества.И по-моему мнению у педагов будет психологический барьер и поэтому необходима специальная подготовка педагога

Васильева Ирина Анатольев

психологическая подготовка педагога просто необходима! А лучше психолог - профессионал, и не на половину ставки. Сейчас возросло колличество детей с различными отклонениями в психике, и помощь  психолога очень нужна!

Якупова

ФГОС ДО меняет модель выпускника - дошкольника. Сейчас главной целью стало развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях, а не подготовка его к школе. Ребенок должен полноценно прожить все этапы детства, а именно младенческий возраст, ранний и дошкольный. много внимания уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья /ОВЗ/.

Старыгина Л.В.

Качество - это то, что удовлетворяет требованиям потребителя.Новое качество образования для нас - это степень способности образовательного учреждения, обеспечить новые цели образовательной деятельности, которые оформляются "заказываются" всеми заинтересованными сторонами: родителями, государством, обществом и т.д. А это требует, с одной стороны, умений педагогического персонала вести диалог со всеми потребителями образовательных услуг, а с другой - постоянно создавать, обновлять и умножать реестр образовательных услуг, качество и эффективность которых будет определять потребитель. качества, которое достигается при создании услуг.

zalifa97

Основной характеристикой психологической готовности педагога  к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческая активность.

Миронова И.Н.

Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника также трактуется по-разному:
Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей - это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:
- обучение без утомления;
-сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
- успешность обучения;
Для воспитателей - это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения и родителями:
- успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;
- оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
- поддержание интереса детей к учебному процессу;
- успешное развитие детей в процессе их обучения;
- сохранение физического и психического здоровья детей;
- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
- обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.


Ilmira

Чтобы качество дошкольного образования было на должном уровне необходима подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности. 
Психолого-педагогическая  поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.
Так же необходима психологическая поддержка сотрудников ДОУ, а так же всеобучи и  индивидуальные консультации  для родителей.
Основной характеристикой психологической готовности педагога  к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческая активность.

Natalia_1972

Педагог-психолог необходим в ДОУ. Он должен тесно взаимодействовать с педагогами и родителями . Только тесное сотрудничество даст положительные результаты в полноценном развитие и воспитание детей .

Терехова Т.Г.

В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Кквандыка. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.

Рамиля.Салаватовна

Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.

ljudak

Я думаю психологическая подготовка педагога необходима , и прежде всего она должна исходить и от руководства и от профессионального психолога который уже спец в сфере ФГОС.

Равиля

Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.

natalija-sara

Педагог умело может проводить мониторинг компетенций, УУД ребенка и в зависимости от результатов планировать свою дальнейшую работу.

муз.рук.

Потребуеться специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.

Музыканты

Нужна специальная подготовка специалистов,которая позволит развитию психологической готовности к инновационной деятельности.