Форум Оренбургского ИНО
Марта 26, 2019, 16:28:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения...  (Прочитано 35870 раз)
aleks-oren
Гость
« : Сентября 23, 2013, 11:44:31 »

Как влияет на качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта психологическая подготовка педагога?
Записан
aleks-oren
Гость
« Ответ #1 : Сентября 23, 2013, 15:14:27 »

Введение Федерального государственного образовательного стандарта может стать причиной возникновения психологических барьеров педагогов, снижающих эффективность и качество образования. Переживание барьеров связано с  неопределенностью (новые методические требования, нестандартность условий во время работы, неопределенность критериев оценки труда педагога); усложненными  условиями  деятельности  педагога (разработка программ в соответствии с новыми требованиями); изменениями (повышение – понижение) социального статуса; кризисом профессионально-педагогической деятельности в целом.
В этих условиях для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности. 
Записан
sotich
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Октября 16, 2013, 14:45:33 »

В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Новотроицка. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.
Записан
Тишакова Светлана
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Октября 16, 2013, 14:49:58 »

Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Записан
Федотова Ирина
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Октября 16, 2013, 14:55:49 »

"В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Новотроицка. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми".
Полностью поддерживаем данное мнение. Психолого-педагогическая  поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.
Так же необходима психологическая поддержка сотрудников ДОУ, а так же всеобучи и  индивидуальные консультации  для родителей.
Записан
Людмила
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Октября 23, 2013, 18:02:32 »

Коллеги! считаем приоритетным для обеспечения качества дошкольного образования психологическую подготовку педагога. Наш ИПК в данном направлении реализует различные формы работы. Например, прямо здесь на сайте в банке педагогической информации можно найти статьи, рекомендации для педагогов по проблеме психологической компетентности, преодоления психологических барьеров. Также в рамках занятий курсов повышения квалификации рассматриваем эти проблемы. Организуем семинары по данной тематике. Подскажите какие еще формы могут Вам помочь в развитии психологической готовности к работе в инновационных условиях?
Записан
Белозерова Г.Н.
Newbie
*
Сообщений: 1


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Января 21, 2014, 19:04:05 »

Изучение деятельности педагогов, работающих в дошкольном воспитании известными современными исследователями (Т.П. Фомичева, Т.С. Новикова, Е.Е. Кравцова и др.), показывают, что значительное число воспитателей имеют проблемы с игровой деятельностью. Ученые предполагают, что большая часть этих проблем связана с низким уровнем развития у воспитателей дошкольных образовательных учреждений субъекта игровой деятельности. В этом контексте особое значение для достижения целевых ориентиров ФГОС ДО и решения проблемы психологической готовности детей к школьному обучению приобретает задача развития у педагогов дошкольного образования игровой деятельности и произвольности по отношению к ней. Современная система подготовки и переподготовки педагогических кадров не справляется с данной проблемой, и поэтому обучение игре взрослых является одной из новых, актуальных задач, требующей своего решения.
Необходимо выявить условия, способствующие становлению и развитию субъекта игровой деятельности у педагогов дошкольного образования, и определить его роль в психическом развитии детей дошкольного возраста.
Психологические условия становления и развития субъекта игровой деятельности у педагогов дошкольного образования связаны с их целенаправленным обучением игре и включением в деятельность по анализу, рефлексии, конструированию, как собственной игры, так и игры других людей. Особенности развития субъекта игровой деятельности у воспитателей дошкольного образования непосредственно связаны с качеством психологической готовности к школе детей, с которыми они работают.
Записан
Шевцова О.А
Newbie
*
Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Января 23, 2014, 21:46:58 »

психологическая подготовка педагога просто необходима! А лучше психолог - профессионал, и не на половину ставки. Сейчас возросло колличество детей с различными отклонениями в психике, и помощь  психолога очень нужна!
Записан
Vikta
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Января 23, 2014, 22:29:02 »

Введение Федерального государственного образовательного стандарта может стать причиной возникновения психологических барьеров педагогов, снижающих эффективность и качество образования. Переживание барьеров связано с  неопределенностью (новые методические требования, нестандартность условий во время работы, неопределенность критериев оценки труда педагога); усложненными  условиями  деятельности  педагога (разработка программ в соответствии с новыми требованиями); изменениями (повышение – понижение) социального статуса; кризисом профессионально-педагогической деятельности в целом.
В этих условиях для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности. 

Введение ФГОС ДО и становится причиной возникновения психологических барьеров. Важно помнить, что инновации, как правило, приводят к изменениям психологического состояния участников образовательного процесса, влияют на степень их уверенности в своих силах. И для повышения качества дошкольного образования просто необходим во всех ДОО практический психолог, который бы содействовал в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что-то изменять в своей работе, способствовал появлению мотива к включению в инновационную деятельность. (действительность такова, что очень многим трудно перестроиться)
Записан
Махрина Н.В.
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Января 24, 2014, 13:20:29 »

Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности
Записан
Миронова И.Н.
Newbie
*
Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Января 24, 2014, 13:41:32 »

современные подходы должны предусматривать права ребёнка, его развитие и проявление индивидуальных способностей, не лишать права на игру
Записан
Филинова Юлия
Newbie
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Января 24, 2014, 13:47:20 »

Для повышения качества дошкольного образования необходима специальная подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности. 
Психолого-педагогическая  поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.
Так же необходима психологическая поддержка сотрудников ДОУ, а так же всеобучи и  индивидуальные консультации  для родителей.
Записан
Гречанова Г.И.
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Января 24, 2014, 14:46:02 »

На мой взгляд, ФГОС не создают психологический барьер, а раскрепощают педагога, дают возможность самостоятельно выбирать варианты работы с детьми, чтобы добиться желаемого результата.
Записан
svetlana13
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Января 24, 2014, 14:54:12 »

На качество дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта огромное влияние оказывает психологическая подготовка педагога. Поэтому необходимо активизировать работу психологической службы, т.к профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для  осуществление  мониторинга развития индивидуально-
личностных характеристик воспитанников и коррекционно-развивающей работы; организации психологического сопровождения образовательных программ; выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Записан
tatka
Newbie
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Января 24, 2014, 16:58:13 »

Педагогам придется перестраиваться прежде всего самим, формировать готовность к принятию новой концепции дошкольного образования. ФГОС расширяет возможности для творческого подхода, дает возможность для свободы (например, в выборе программы),но в то же время остаются сложности в освоении новых способов подачи информации детям, педагогу надо перестроиться и сломать стереотипы. В этом могут помочь тренинги личностного роста, работа с психологом.
Записан
Хованских Т.Н.
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #15 : Января 24, 2014, 17:53:33 »

C введением ФГОС педагогам необходимо пересмотреть свои подходы к образовательнпй деятельности,открываются для воспитателя новые возможности для творчества.И по-моему мнению у педагов будет психологический барьер и поэтому необходима специальная подготовка педагога
Записан
Васильева Ирина Анатольев
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #16 : Января 24, 2014, 20:35:20 »

психологическая подготовка педагога просто необходима! А лучше психолог - профессионал, и не на половину ставки. Сейчас возросло колличество детей с различными отклонениями в психике, и помощь  психолога очень нужна!
Записан
Якупова
Newbie
*
Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #17 : Января 25, 2014, 16:34:39 »

ФГОС ДО меняет модель выпускника - дошкольника. Сейчас главной целью стало развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях, а не подготовка его к школе. Ребенок должен полноценно прожить все этапы детства, а именно младенческий возраст, ранний и дошкольный. много внимания уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья /ОВЗ/.
Записан
Старыгина Л.В.
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #18 : Января 25, 2014, 18:19:54 »

Качество - это то, что удовлетворяет требованиям потребителя.Новое качество образования для нас - это степень способности образовательного учреждения, обеспечить новые цели образовательной деятельности, которые оформляются "заказываются" всеми заинтересованными сторонами: родителями, государством, обществом и т.д. А это требует, с одной стороны, умений педагогического персонала вести диалог со всеми потребителями образовательных услуг, а с другой - постоянно создавать, обновлять и умножать реестр образовательных услуг, качество и эффективность которых будет определять потребитель. качества, которое достигается при создании услуг.
Записан
zalifa97
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #19 : Января 25, 2014, 18:43:15 »

Основной характеристикой психологической готовности педагога  к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческая активность.
Записан
Миронова И.Н.
Newbie
*
Сообщений: 9


Просмотр профиля
« Ответ #20 : Января 25, 2014, 21:17:31 »

Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника также трактуется по-разному:
Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей - это эффективное обучение детей, то есть обучение по программам, хорошо готовившим детей к школе:
- обучение без утомления;
-сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
- успешность обучения;
Для воспитателей - это, во-первых, положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения и родителями:
- успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;
- оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
- поддержание интереса детей к учебному процессу;
- успешное развитие детей в процессе их обучения;
- сохранение физического и психического здоровья детей;
- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;
- обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Записан
Ilmira
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Января 25, 2014, 22:25:58 »

Чтобы качество дошкольного образования было на должном уровне необходима подготовка педагога, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности. 
Психолого-педагогическая  поддержка должна системно проводиться , начиная с раннего возраста до окончания ДОУ.
Так же необходима психологическая поддержка сотрудников ДОУ, а так же всеобучи и  индивидуальные консультации  для родителей.
Основной характеристикой психологической готовности педагога  к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческая активность.
Записан
Natalia_1972
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #22 : Января 26, 2014, 00:11:46 »

Педагог-психолог необходим в ДОУ. Он должен тесно взаимодействовать с педагогами и родителями . Только тесное сотрудничество даст положительные результаты в полноценном развитие и воспитание детей .
Записан
Терехова Т.Г.
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #23 : Января 26, 2014, 12:10:21 »

В условиях реализации ООП необходимо активизировать работу психологической службы, которая в данный момент отсутствует в ДОУ г. Кквандыка. Профессиональная подготовка воспитателей ДОУ недостаточна для проведения психологического мониторинга, коррекционных занятий с детьми.
Записан
Рамиля.Салаватовна
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #24 : Января 26, 2014, 16:21:32 »

Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Записан
ljudak
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #25 : Января 26, 2014, 16:22:09 »

Я думаю психологическая подготовка педагога необходима , и прежде всего она должна исходить и от руководства и от профессионального психолога который уже спец в сфере ФГОС.
Записан
Равиля
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #26 : Января 26, 2014, 16:22:29 »

Необходима специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Записан
natalija-sara
Newbie
*
Сообщений: 2


Просмотр профиля
« Ответ #27 : Января 28, 2014, 11:33:14 »

Педагог умело может проводить мониторинг компетенций, УУД ребенка и в зависимости от результатов планировать свою дальнейшую работу.
Записан
муз.рук.
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #28 : Февраля 05, 2014, 11:10:52 »

Потребуеться специальная подготовка педагогов, направленная на развитие психологической готовности к инновационной деятельности.
Записан
Музыканты
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #29 : Февраля 05, 2014, 11:19:05 »

Нужна специальная подготовка специалистов,которая позволит развитию психологической готовности к инновационной деятельности.
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.3 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 17.