В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление ...

Автор aleks-oren, сентября 23, 2013, 11:46:53

« предыдущая - следующая »

aleks-oren

В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения и какие возможности открываются при этом?

aleks-oren

Обновление ГИОС ДОУ проявляется в совершенствовании всех компонентов среды в целом, на пример: и обновление материально-технической базы, и информационного оснащения (работа сайта, подбор материалов в сети, работа с информацией различного типа, подбор электронных образовательных ресурсов), обновление методического обеспечения (разработка ООП ДОУ, вариативных программ в соответствии с требованиями ФГТ, мониторинг развития интегративных личностных качеств), совершенствование кадрового ресурса (сознательная ориентация на самообразование и проектирование путей повышение квалификации педагогами ДОУ). При этом открываются возможности самореализации педагога, повышению качества образования и как следствие - подготовка воспитанников к образовательной деятельности в условиях информатизации обучения.

sotich

В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.


Федотова Ирина

Гуманитарная информационная-образовательная среда - характеризуется широкой степенью личностной свободы, открытым стилем взаимодействия, включением спонтанной составляющей, разнообразием горизонтальных (сетевых) связей), насыщенностью ресурсами, обеспечивающими развитие базовых, родовых способностей личности. Кроме того, к ключевым характеристикам гуманитарной образовательной среды мы также относим: интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания как условие формирование мировоззренческой целостности сознания; гуманитаризацию естественнонаучного образования; ценностно-смысловое согласование деятельности всех субъектов образовательных процессов; духовно-нравственную атмосферу общения; вариативность образовательных программ.

Irina-Os

Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу, повышать качество образования, осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста.

Nata75

 Сегодня все больше коллективов детских садов задумывается о важности данных изменений, так как становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение и внедрение  информационно-компьютерных технологий помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования в связи с внедрением фгос.В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

svetlana55

января 22, 2014, 22:26:40 #6 Последнее редактирование: января 30, 2014, 17:16:43 от svetlana55
Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов  с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.

liydmila-KO

Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования  основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления.

Svetlana74

В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество активно развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором важную роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.
Информатизация ДОУ -- процесс обеспечения ДОУ методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания и использование их в управленческой деятельности.Создаются сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится полезная информация.

tatka

Предоставляется свобода выбора программы для педагога, родителя. Больше возможностей для раскрытия индивидуальных особенностей детей через свободу выбора деятельности. Меняются приоритеты в модели выпускника детского сада:если раньше основной целью была подготовка ребенка к школе, то теперь для нас становится главным развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях. Можно сказать, что дошкольное образование повернулось лицом к дошкольнику, ориентируясь на самоценность детства как такового. Меняется отношения к детям с овз.

Svetlana-Kin

Обновление ГИОС ДОУ проявляется в создании системы, обеспечивающей хранение и использование информационных и учебно-методических ресурсов, коммуникативное взаимодействие между педагогами и родителями, как субъектами образовательного процесса ДУ. Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность доступа к новым источникам учебной информации, расширить творческие способности самого педагога. Общаясь на форумах с коллегами можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу, поможет представить накопленный опыт коллегам, родителям, детям.

Шевцова О.А

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность доступа к новым источникам учебной информации, расширить творческие способности самого педагога.

demidovanata5

Применение информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении играет важную роль в воспитательно-образовательном процессе. В них проявляется обновление гуманитарной информационно-образовательной среды. При использовании в образовательной деятельности ИКТ возрастает мотивация детей к НОД, повышается уровень развития познавательных и творческих способностей каждого ребенка, эффективность и качество процесса развития дошкольников, дети учатся самостоятельно приобретать новые знания.

Vikta

В условиях обновления гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации  информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) должны стать необходимой составляющей образовательного процесса. ИКТ можно считать новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.
Использование интерактивного оборудования является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре. Соединение ИКТ и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся. Основной упор при этом делается на адаптивной системе обучения, базирующейся на информационных технологиях, которая создает наиболее благоприятную среду для развития детей с уже проявленной одаренностью и прочную основу для построения дидактической системы развития потенциала, имеющегося у каждого ребенка, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучаемого.
Развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы обучения новые возможности, ИКТ-игры развивают у детей способность к экспериментированию и мысленному конструированию. Ребенок не может, как при обычном конструировании, примерить и приложить детали друг к другу. Благодаря таким играм у ребенка формируется воображение, внутренний план действий.
В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, иностранный язык и риторику, конструирование и рисование и др.

Люба Ко

Сегодня все больше коллективов детских садов задумывается о важности данных изменений, так как становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение и внедрение  информационно-компьютерных технологий помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования в связи с внедрением фгос.В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Nina55

Обновление гумманитарно - информационной среды позволяет педагогу создавать свои образовательные ресурсы и широко использовать их в педагогической практике, при правильной организации педагогического процесса использование ИКТ способствует развитию у детей познавательной сферы, внимания, умению пользоваться электронной техникой, дети получают опыт публичных выступлений и как результат - повышается качество образования воспитанников. Применяемые в разумных пределах электронные средства освобождают время для творчества, создают более благоприятные условия для усвоения познавательного материала воспитанниками.

Махрина Н.В.

Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения позволяет эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

НАТА_С

Решение проблемы повышения качества образования связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса, переосмыслением целей и результата образования..
В условиях информатизации образования, в том числе и дошкольного, открываются новые перспективы для воспитания, обучения и развития детей. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, т.е. сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными вчерашними достижениями; стимулирование самооценки ребёнка. Обращение к современным ИТ в связи с тем, что в настоящее время в дошкольном образовании широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Владение и внедрение  информационно-компьютерных технологий помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования в связи с внедрением фгос. Но при  этом важной задачей является не замена информационно-коммуникационными технологиями основного вида детской деятельности, а включение их в общую систему воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
- формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка,
-создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности; к образовательной среде относится социальная среда в группе, методы мониторинга и связанное с ним планирование, развивающая предметная среда;
- сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт), т. е. исследовательской (псевдоисследовательской), творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;
- вовлечение семьи.
При этом, в  условиях гуманизации образования, демократических преобразований главное в социокультурной среде - обеспечить личностно ориентированное сопровождение ребёнка, его саморазвитие. Известно, что задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьный  возраст, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Внедрение компетентностного подхода в дошкольное образование.

Филинова Юлия

 Наше общество активно развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором важную роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Аня

В условиях обновления гуманитарной информационно-образовательная среды осуществляется поддержка образовательных процессов и автоматизация управленческой деятельности,  повышение качества образования и уровня взаимодействия всех участников образовательного процесса.

svetlana13

ГИОС - это информационно-образовательная среда, обращённая к человеческой личности, к правам и интересам человека. Её обновление в дошкольном  образовательном учреждении  проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий, что дает возможность доступа к новым источникам учебной информации, расширяет творческие способности взрослых и детей, является замечательным способом для саморазвития и самореализации педагогов.


Гречанова Г.И.

В первую очередь, обновление проявляется в использовании информационных ресурсов, интернет, презентации, видеоматериалы, игровые программы. Это все сокращает время на поиск необходимого материала и дает возможность как можно больше дать знаний детям. Улучшается предметно-пространственная среда, родители начинают участвовать в педагогическом процессе.

Lana 81

Обновление ГИОС ДОУ проявляется в повышении эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе, в освоении и внедрении новых технологий воспитания и образования дошкольников, что способствует самореализации ребенка в разных видах деятельности, обеспечивает равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного дальнейшего обучения в школе.

алёна

Обновления Гуманитарной информационно-образовательной среды позволяют существенно обагатить и расширить границы образовательного процесса, предоставляет большие возможности для расширения творческих, познавательных способностей детей и является замечательным способом для саморазвития и самореализации педагогов.

Зоя Владимировна

На мой взгляд, обновление гуманитаторной информационно-образовательной среды дошкольного учреждения, проявляется в активном использовании ИКТ в работе с детьми и родителями. Дети осваивают новые виды деятельности: составление и представление на интерактивной доске проектов на различные темы; обучение при помощи интерактивного стола SMART; появляются новые игры и технологии.

Кривотулова

Применение информационных технологий в образовательном процессе дошкольников открывает перед педагогом дошкольного образования
широкие возможности для внедрения в работу новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Компьютер рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, которая способна обогатить и изменить развивающую среду детского сада в целом, т.е.
компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметно -пространственной среды.

alexa

Гуманитарная образовательная среда  характеризуется широкой степенью личностной свободы, открытым стилем взаимодействия, включением спонтанной составляющей, разнообразием горизонтальных (сетевых) связей), насыщенностью ресурсами, обеспечивающими развитие базовых, родовых способностей личности.
Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Так, например, наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании форм организации НОД, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте ДОУ может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый родитель может обладать своим "ключом" для входа на такой сайт. Кроме этого, сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.

Хованских Т.Н.

Обновление ГИОС обращено к человеческой личности,к правам и интересам человека.ГИОС позволяет решать свои педагогические задачи,пути повышения квалификации в этой сфере.ИКТ способна обеспечить индивудуальное обучение,адаптацию к способностям ,развитие самостоятельности и творчества.

Васильева Ирина Анатольев

Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса. При этом открываются возможности повышения качества образования через самообразование педагогов  с помощью применения информационных и коммуникативных технологий, и развитие интегративных личностных качеств у детей в образовательной деятельности.

лариса чаганова

Использование  интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает нас, педагогов, к постоянному поиску и творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту, развитию.