В чем, на Ваш взгляд, проявляется обновление ...

Автор aleks-oren, сентября 23, 2013, 11:46:53

« предыдущая - следующая »

Tancha

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Никитина Раиса Александро

       Практическая деятельность органов управления образованием и самих дошкольных учреждений сегодня изобилует разнообразными попытками создания условий для самоопределения и самореализации детей.
Открываются учреждения «Начальная школа - детский сад»; центры развития ребенка; детские сады, присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детские сады комбинированного вида; детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детские сады общеразвивающего вида с приоритетом в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии детей.
Бесспорно, что все инновации в системе дошкольного образования позволяют решать отдельные аспекты проблемы свободного самоопределения и саморазвития личности ребенка. Вместе с тем современная система образования еще незначительно продвинулась в формировании адаптивной образовательной среды.
К сожалению, в большинстве городов и сёл дошкольные учреждения продолжают оставаться однообразными в своей педагогической сущности. Такие направления создания адаптивной образовательной среды, как гибкий режим, учет индивидуальных особенностей ребенка, проведение различных форм занятий (с малыми подгруппами, индивидуально и др.), остаются только областью перспективы.
Сегодня нельзя забывать о том, что развивающееся дошкольное учреждение, работающее в инновационном режиме, значительно отличается от традиционных детских садов. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме.
Нужны новые подходы к управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся. Формирование адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии управления требует четких методологических подходов к организации экспериментальной работы.

Галина Николаевна

      ГИОС, в первую очередь, проявляется в использовании информационных  ресурсов, интернета, презентаций, игровых программ. Использование ИКТ в дошкольном образовании в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Созданы сайты ДОУ в которых содержится информация: правовые, методические рекомендации для родителей и педагогов. Информационные ресурсы позволяют эффективнее и успешнее осваивать ребенку образовательную программу. При этом повышается качество образования через самообразование педагога с помощью применения ИКТ.

Nata75

Одна из особенностей управления на современном этапе состоит в отходе от традиционных форм организационного построения, в перестройке структур соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов в единой системе непрерывного образования.
Развитие общества требует от педагога инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности. Практика показывает, что педагоги ДОУ не всегда в полной мере готовы к инновационной деятельности.
Для повышения инновационной активности необходимо управленческое содействие, которое можно трактовать как создание условий для проявления их творческого потенциала, реализации задатков в организации инновационного образовательного процесса, т.е. условий, благоприятных для осуществления инноваций.

муз.рук.

 На мой взгляд улучшение гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.

Музыканты

Обновление проявляется в использовании новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Информационные ресурсы, обладая методическим материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу, повышать качество образования, осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей в ДОУ.

Окси

К ключевым характеристикам гуманитарной образовательной среды мы также относим: интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания как условие формирование мировоззренческой целостности сознания.

Карась

В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.

ТЮРИНА АННА ЮРЬЕВНА

Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования  основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления.

Окси

Проявляется в совершенствовании методического обеспечения, информационного оснащения, материально-технической базы, кадрового ресурса.

ГАЛИНА@81

оснащение материально-технической базы ДОУ, создание сайтов, использование информационных технологий. появилась возможность повышения качества образования, обмен опыта, распространение опыта.

ТЮРИНА АННА ЮРЬЕВНА

Мы в своей работе, придерживаясь принципов теории деятельности, системного подхода, принципов открытого образования и положения о личности как субъекте деятельности и собственного развития, и считаю информационно-образовательную среду дошкольного образовательного учреждения как открытую, реализованную в сети Интернет систему, обеспечивающую хранение и использование информационных и учебно-методических ресурсов, а также коммуникативное взаимодействие между педагогами и родителями, как субъектами образовательного процесса дошкольного учреждения.

ТЮРИНА АННА ЮРЬЕВНА

Обновление ГИОС ДОУ открывает для сферы обучения новые возможности . их использование - необходимое составляющее образовательного процесса , который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.

ТЮРИНА АННА ЮРЬЕВНА

   ГИОС, в первую очередь, проявляется в использовании информационных  ресурсов, интернета, презентаций, игровых программ. Использование ИКТ в дошкольном образовании в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Созданы сайты ДОУ в которых содержится информация: правовые, методические рекомендации для родителей и педагогов. Информационные ресурсы позволяют эффективнее и успешнее осваивать ребенку образовательную программу. При этом повышается качество образования через самообразование педагога с помощью применения ИКТ.

мажор

В создании сайтов ДОУ,сайтов самих специалистов ДОУ, в которых содержится информация для родителей и коллег.

группа к2

Телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Так, например, наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании форм организации НОД, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Рахимова Ф.Д.

В МБДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты МБДОУ и персональные сайты педагогов, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей. В МБДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.

Капитошка

Обновление гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ, способствует улучшению качества образования, формирования  основ нового культурного образования и социально-педагогического мышления.

афоня

Обновление гумманитарно - информационной среды позволяет педагогу создавать свои образовательные ресурсы и широко использовать их в педагогической практике,  использование ИКТ способствует развитию у детей познавательной сферы, внимания, умению пользоваться электронной техникой. Применяемые в разумных пределах электронные средства освобождают время для творчества, создают более благоприятные условия для усвоения познавательного материала воспитанниками.

ленуся

обновление материально-технической базы (мультимедиа, компьютеры, интернет), и информационного оснащения (работа сайта, подбор материалов в сети, работа с информацией), обновление методического обеспечения (разработка ООП ДОУ, вариативных программ в соответствии с требованиями ФГОС, рабочих программ педагогов, мониторинг), повышение квалификации педагогов

Нежинка

Обновление ГИОС ДОУ проявляется в совершенствовании всех компонентов среды в целом, на пример: и обновление материально-технической базы, и информационного оснащения (работа сайта, подбор материалов в сети, работа с информацией различного типа, подбор электронных образовательных ресурсов), обновление методического обеспечения (разработка ООП ДОУ, вариативных программ в соответствии с требованиями ФГТ, мониторинг развития интегративных личностных качеств), совершенствование кадрового ресурса (сознательная ориентация на самообразование и проектирование путей повышение квалификации педагогами ДОУ). При этом открываются возможности самореализации педагога, повышению качества образования и как следствие - подготовка воспитанников к образовательной деятельности в условиях информатизации обучения.

флюза


Обновление гумманитарно - информационной среды позволяет педагогу создавать свои образовательные ресурсы и широко использовать их в педагогической практике, при правильной организации педагогического процесса использование ИКТ способствует развитию у детей познавательной сферы, внимания, умению пользоваться электронной техникой, дети получают опыт публичных выступлений и как результат - повышается качество образования воспитанников. Применяемые в разумных пределах электронные средства освобождают время для творчества, создают более благоприятные условия для усвоения познавательного материала воспитанниками.

Ирина Жукова

Более развита информационная система

сауле

В ДОУ обновляется материально-техническая база. Созданы сайты ДОУ и персональные сайты педагогов ДОУ, в которых содержится информация: правовая, методические рекомендации для педагогов и родителей, ООП. Повышается интерес к самообразованию, повышению квалификации педагогов и узких специалистов. В ДОУ проводятся мероприятия с использованием электронных презентаций, видеоматериалов, обучающих игровых программ.

Любаша56

Использование новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных технологий.Свобода выбора программы для педагога и родителя. Меняются приоритеты в модели выпускника детского сада:если раньше основной целью была подготовка ребенка к школе, то теперь для нас становится главным развитие личности ребенка.

сауле

Предоставляется свобода выбора программы для педагога, родителя. Больше возможностей для раскрытия индивидуальных особенностей детей через свободу выбора деятельности. Меняются приоритеты в модели выпускника детского сада:если раньше основной целью была подготовка ребенка к школе, то теперь для нас становится главным развитие личности ребенка в ее индивидуальных особенностях. Можно сказать, что дошкольное образование повернулось лицом к дошкольнику, ориентируясь на самоценность детства как такового. Меняется отношения к детям с овз.

Купцова Е.А

Сейчас на первое место встает-развитие личности ребенка, его индивидуальности. Для педагогов-выбор парциальных программ.

Диньмухаметова Л.Р.

Педагоги ДО: Диньмухаметова Л.Р., Хабиева Г.Ж., Фролова С.А.
Ответ: обновление гуманитарной информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения проявляется в том, что предоставляется свобода выбора: методы, формы, программы, открытый стиль взаимодействия,  насыщенность ресурсами, обеспечивающими развитие базовых способностей личности, духовно-нравственной атмосфере общения.

Маруся

Прилепина МВ, Михайлова ТП, Певнева ЕА
происходит улучшение качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий.
Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу, повышать качество образования, осуществлять поддержку и мотивацию процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста.

Раиля

Педагоги ДШО: Федорова Л.Н., Байтиева Э.Р., Халитова Р.А., Мошко Н.И.
Гуманитарная информационная-образовательная среда - характеризуется широкой степенью личностной свободы, открытым стилем взаимодействия,использованием новых возможностей улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Использование ИКТ позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повышает эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей