Какие возможности в рамках реализации права на образование лиц с ограниченными..

Автор aleks-oren, сентября 23, 2013, 15:20:28

« предыдущая - следующая »

aleks-oren

Какие возможности в рамках реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья появились в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и какие проблемы возникают в содержательном плане работы с данной категорией дошкольников?

aleks-oren

При наличии в дошкольном образовательном учреждении/организации детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы включается раздел «Содержание коррекционной работы», а при необходимости разрабатывается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом в содержании основной акцент сделан на образовательном компоненте, когда как медицинский и психотерапевтический аспект сопровождения, крайне необходимый для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточно осмысленным. Трудности так же возникают в связи с отсутствием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями, разработанных с учетом современных тенденций.

sotich

ДОУ имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающих данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ.

Федотова Ирина

При наличии в доу детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы  включается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом в содержании основной акцент делать на медицинском и психотерапевтическом аспекте сопровождения, необходимый для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Шевцова О.А

Обеспечивает равенство возможностей для каждого ребенка, возможность включения работы с детьми ОВЗ в образовательную программу

НАТА_С

Стандарт конечно решает задачу обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Соглашусь, с коллегами, что основной акцент сделан на образовательном компоненте, когда как медицинский и психотерапевтический аспект сопровождения, крайне необходимый для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточно освещённым. В содержательном плане работы с данной категорией дошкольников не всё так гладко. Требования к материально-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на ребенка, но и на всех участников процесса образования. Необходимо  учитывать и условия обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов, осваивающих Программу в группах и Организациях комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. В свою очередь, отсутствует преемственность образовательных программ, методик и технологий, что создает особые трудности при переходе на другие образовательные уровни.

Филинова Юлия

При наличии в дошкольном образовательном учреждении/организации детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы включается раздел «Содержание коррекционной работы», а при необходимости разрабатывается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Гречанова Г.И.

В рамках реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями стало доступным обучение не только в специализированных учреждениях, но посещать обычные группы дошкольников,что помогает ребенку лучше адаптироваться в социуме, а детям здоровым проявлять заботу и толерантность.

Махрина Н.В.

Трудности возникают в связи с отсутствием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями, разработанных с учетом современных тенденций.

yfnfif61

Трудности возникают в связи с отсутствием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями, разработанных с учетом современных тенденций.

svetlana13

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время является острой проблемой. Внедрение  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предлагает решение данной проблемы через создание  системы мероприятий, обеспечивающих целенаправленный процесс воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями, исключающих их дискриминацию, обеспечивающих равное отношение ко всем воспитанникам путем создания специальных условий для их жизнедеятельности и развития. ДОУ имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающих данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ. Проблемы,  возникающие в содержательном плане работы с данной категорией дошкольников, на мой взгляд, состоять в низком обеспечении материально-технической базы учреждения и недостаточном уровне формирования  толерантности участников образовательного процесса.

Хованских Т.Н.

Дети с ОВЗ имеют равные возможности в рамках реализации права на образоние.Организация должна создать условия для медицинского и психологического сопровождения детей с ОВЗ в целях охраны и укрепления их здоровья.

zalifa97

Федеральный государственный образовательный стандарт обеспечивает равный доступ к получению того или иного вида образования и условий для достижения адаптации всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, культуры, родного языка, их психических и физических возможностей. Это является значимой вехой на пути не только развития образовательной системы, но и гуманизации российского общества в целом.

Васильева Ирина Анатольев

Обеспечивает равенство возможностей для каждого ребенка, возможность включения работы с детьми ОВЗ в образовательную программу

Любашка

В рамках реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями, дошкольники могут посещать обычные группы в детском саду, они лучше адаптируются в коллективе, являются полноправными его членами.

Ilmira

В рамках реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями стало доступным обучение не только в специализированных учреждениях, но посещать обычные группы дошкольников,что помогает ребенку лучше адаптироваться в социуме, а детям здоровым проявлять заботу и толерантность,так же трудности возникают в связи с отсутствием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями, разработанных с учетом современных тенденций.Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время является острой проблемой. Внедрение  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предлагает решение данной проблемы через создание  системы мероприятий, обеспечивающих целенаправленный процесс воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями, исключающих их дискриминацию, обеспечивающих равное отношение ко всем воспитанникам путем создания специальных условий для их жизнедеятельности и развития. ДОУ имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающих данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ. Проблемы,  возникающие в содержательном плане работы с данной категорией дошкольников, на мой взгляд, состоять в низком обеспечении материально-технической базы учреждения и недостаточном уровне формирования  толерантности участников образовательного процесса.

Natalia_1972

ФГОС предусматривает содержание коррекционной работы. Создание программ для детей ОВЗ и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития. В программе должны быть выделены специальные условия обучения и воспитание детей с ОВЗ и детей - инвалидов, а также метод их обучения, индивидуальных коррекционных занятий.
Каждый ребенок имеет возможность полноценного развития.

ljudak

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Миронова И.Н.

Даёт возможность  детям  с особенностями в развитии ,гибкое сочетание различных видов и форм занятий, четкое выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка приводит к более быстрой и легкой адаптации и нормализации детей в детском саду, формированию у них социальных навыков. Имея возможность общаться с детьми разновозрастной группы, осваивать нормы поведения и взаимодействия, копировать и отрабатывать образцы разрешения конфликтов, решения возникающих проблем, дети с особенностями в развитии приобретают неоценимый социальный опыт, который станет основой их успешной адаптации в социум.  Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

Старыгина Л.В.

Дети с особыми потребностями  и дети с нормальным развитием... Что между ними общего? Прежде всего, то, что они просто дети, которые нуждаются в любви, понимании, заботе, внимании со стороны окружающих их людей, принятии их такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. А в чём различие? Только в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья  раньше были обречены находиться дома либо посещать учреждения с обязательной сегрегацией от других детей.
ФГОС предусматривает посещение лиц с ограниченными возможностями обычные группы дошкольников,дает право на развитие, на обучение, на независимую жизнь.
Каждый особый ребенок  уже не ощущает себя не таким как все, может реализовывать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обретает право на обычное детство. «Особые дети» растут общительными и доброжелательными, находят себе новых друзей.  Опыт регулярного соприкосновения с особыми детьми привёл к формированию у обычно  развивающихся сверстников таких нравственных качеств, как доброта, терпение, сострадание, научил быть более заботливыми и внимательными к окружающим.


муз.рук.

 В дошкольном образовательном учреждении есть дети с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы включается раздел «Содержание коррекционной работы», а при необходимости разрабатывается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Музыканты

В нашем ДОУ есть возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающих данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ.

Окси

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время является острой проблемой.

almagul1011@mail.ru

В рамках реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями, дошкольники могут посещать обычные группы в детском саду, они лучше адаптируются в коллективе, являются полноправными его членами.

Карась

ДОУ имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми больными аллергодерматозом, посещающих данное учреждение и включить его в основную образовательную программу ДОУ.

ТРОПИКАНА

при наличии в дошкольном образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы включается раздел «Содержание коррекционной работы», а при необходимости разрабатывается основная общеобразовательная программа.

ГАЛИНА@81

оказание квалифицированной помощи детям с ОВЗ, освоение детьми с ОЗВ Программы, учитываются особенности развития и потребности каждой категории детей.
трудности в реализации программы с данной категорией детей, создание развивающей предметно-пространственной среды.

мажор

Каждое ДОУ может составить  дополнительную программу не в ущерб основной по индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями.

семенец

При наличии в дошкольном образовательном учреждении/организации детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы включается раздел «Содержание коррекционной работы», а при необходимости разрабатывается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

семенец


Даёт возможность  детям  с особенностями в развитии ,гибкое сочетание различных видов и форм занятий, четкое выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка приводит к более быстрой и легкой адаптации и нормализации детей в детском саду, формированию у них социальных навыков. Имея возможность общаться с детьми разновозрастной группы, осваивать нормы поведения и взаимодействия, копировать и отрабатывать образцы разрешения конфликтов, решения возникающих проблем, дети с особенностями в развитии приобретают неоценимый социальный опыт, который станет основой их успешной адаптации в социум.  Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.