Какие возможности в рамках реализации права на образование лиц с ограниченными..

Автор aleks-oren, сентября 23, 2013, 15:20:28

« предыдущая - следующая »

МАРИНУЛЯ

При наличии в дошкольном образовательном учреждении/организации детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы включается раздел «Содержание коррекционной работы», а при необходимости разрабатывается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

МАРИНУЛЯ

Локальные акты: Приказы о создании и деятельности рабочей группы по ведению ФГТ; положение о мониторинге, положение О документации воспитателей, музыкальных руководителей, инструктора по физвоспитанию, учителя-логопеда, Положение о мониторинге освоения детьми образовательной программы.

группа к2

Для детей с ограниченными возможностями в ООП можно построить коррекционную работу направленную на данного ребёнка, построить индивидуальную траекторию развития   

афоня

ДОУ имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающих данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ.

Капитошка

ДОУ имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающих данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ.

олеся морозова

ДОУ имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающих данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ.

флюза

Цитата: svetlana13 от января 24, 2014, 14:58:37
Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время является острой проблемой. Внедрение  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предлагает решение данной проблемы через создание  системы мероприятий, обеспечивающих целенаправленный процесс воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями, исключающих их дискриминацию, обеспечивающих равное отношение ко всем воспитанникам путем создания специальных условий для их жизнедеятельности и развития. ДОУ имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающих данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ. Проблемы,  возникающие в содержательном плане работы с данной категорией дошкольников, на мой взгляд, состоять в низком обеспечении материально-технической базы учреждения и недостаточном уровне формирования  толерантности участников образовательного процесса.

Евгения Людмила

ребенок-инвалид может посещать обычный детский сад, а ДОУ самостоятельно составить план коррекционной работы с такими детьми.Трудности возникают в создании условий для детей-инвалидов и в наличии в д/с психолога.

Айжан2004

ФГОС предусматривает посещение лиц с ограниченными возможностями обычные группы дошкольников,дает право на развитие, на обучение, на независимую жизнь.
Каждый особый ребенок  уже не ощущает себя не таким как все, может реализовывать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обретает право на обычное детство.


Дорофеева

При наличии в доу детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы  включается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом в содержании основной акцент делать на медицинском и психотерапевтическом аспекте сопровождения, необходимый для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Файзуллина Л.А.

Свобода выбора программ по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого из них и строить образовательный процесс наиболее эффективно

Купцова Е.А

Образовательная организация выбирает программу работы с детьми с ОВЗ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей и строить эффективно образовательный процесс.

Люда


Шпиль,Воеводина,Какляева
ДоУ имеет возможности самостоятельно составлять программу по коррекционной работе

O.M.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Если детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья то в образовательную  программу включается раздел   "Коррекционная работа и/или инклюзивное образование". Содержание данного раздела  должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание  квалифицированной помощи в освоении Программы, а так же на их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Для работы с детьми-инвалидами дополнительно разрабатывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Трудности возникают в связи с отсутствием специальных образовательных программ, соответствующим требованиям ФГОС, нехваткой педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников).

Helga

ДОУ имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ

солнышко2014

коллектив педагогов Николаева, Ткаченко, Терехова
Ответ
При наличии в доу детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы  включается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом в содержании основной акцент делать на медицинском и психотерапевтическом аспекте сопровождения, необходимый для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

снежана

педагоги: Осипова А.И., Зубкова В. И., Кривцова Н. Б.
Для таких детей необходимо создавать специальные условия, разрабатывать соответствующие методики

aksana

Каждое дошкольное учреждение имеет возможность самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающих данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ.
Беспомощнова
Рогожкина
Зацепина
Арбузова
Жулькина
Туз
Доровских

одуванчик

Дети с ограниченными возможностями по новым Стандартам может посещать ДОУ.

Галюся

Дошкольное учреждение имеет право самостоятельно составить содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, посещающими данное учреждение, и включить его в основную образовательную программу ДОУ.
Еремина Г.П.
Ясакова Е.А.

Ригина

При наличии в дошкольном образовательном учреждении/организации детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы включается раздел «Содержание коррекционной работы», а при необходимости разрабатывается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Соловушка

благодаря парциальным программам работа с коррекционными детьми стала более эффективной

Ручеек

При наличии в ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья в обязательную часть Программы  включается основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом в содержании основной акцент делать на медицинском и психотерапевтическом аспекте сопровождения, необходимый для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Участники: Агзамова А.А., Жанагулова С.У., Недоводеева С.У., Фокина Н.Г.

динара Я

Обеспечивает равенство возможностей для каждого ребенка, расширяет возможности воспитателя

колосок

Морозова Л.Н., Басова Н.В., Губарева М.А., Решетникова Н.В.
Хотелось бы, чтобы дети с ограниченными возможностями посещали специальные доо, где работают специалисты.

Ирина Абрамова

Каждый ребенок имеет возможность полноценного развития.ФГОС предусматривает содержание коррекционной работы, в ДОУ создаются программы для детей ОВЗ. В программе выделяются специальные условия обучения и воспитание детей с ОВЗ и детей - инвалидов, а также метод их обучения. Сложность в том, что нет совместной работы с медиками и психологами.

Сауле Уразаевна

Законодательного закрепления правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).

Юлия Загайнова

Дети с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС могут посещать ДОУ, ДОУ обязано адаптировать рабочую программу под особенности ребенка с ОВЗ.

Юлия Николаевна

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов должна составляться индивидуальная программа и создаваться все условия для их комфортного пребывания в дошкольном учреждении.