Статья 2 Федерального закона «Об образовании» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающихся (в нашем случае – дошкольников), выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Таким образом, такими качественными (комплексными) характеристиками являются:
- степень соответствия ФГОС (ФГТ) дошкольного образования;
- удовлетворение потребностей физического/ юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность;
- степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Считаю , что в основе современного качества дошкольного образования должны лежать :
внедрение ФГОС, результативная реализация основных образовательных программ, удовлетворённость потребностей образовательных услуг качеством дошкольного образования, достаточная материально-техническая база, профессиональная компетентность педагогических кадров, обогащенная развивающая предметно-пространственная среда.