Что почитать к стандарту?

Автор aleks-oren, марта 11, 2014, 14:26:12

« предыдущая - следующая »

aleks-oren

Федеральный государственный образовательный стандарт возник не на пустом месте. Что почитать, чтобы лучше разобраться в тексте стандарта, чтобы осмыслить его для эффективного внедрения? Обсудим на страницах форума. 

группа к2

Мы вам советуем посетить сайты и пресс-конференции создателей ФГОС

inna leonova

Предлагаем обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО, а именно к академику В.Собкину - директору Института социологии образования.

Леонова, Дьяур, Кабашко, Горбунова

ДОШКОЛЬНИКИ ПОНОМАРЕВКИ

Можно обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО, посетить сайты.

Рожкова С.П. Егорова Г.Н. Дульмиева Д.Р. Журавлева М.В. Ефимова А.М. Николаева Е.И.

группа№5

Обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО и к Интернет-ресурсам

РАДУГА10

Советуем ознакомиться с лекциями А.Г.Асмолова (Конференция по ФГОС)

планетки

Изучить нормативные документы, ознакомится со статьями разработчиков ФГОС и комментариями.
Скоробогатова О.А.
Ивлева Н.Н.
Сидорова О.А
Логинова Е.В.
Шпомер М.В.
Вольвач С.П.
Новикова Т.Е.
Ташибаева М.Ш.

Анжелика Муратова

Цитата: группа к2 от марта 12, 2014, 12:27:35
Мы вам советуем посетить сайты и пресс-конференции создателей ФГОС

Не вопрос, коллеги. Но для простоты доступа нам всем не помешали бы конкретные ссылки с аннотацией
Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. А ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты - это ты, а я - это я. И если нам случится найти друг друга -- это прекрасно. Если - нет, этому нельзя помочь. Фредерик Перлз

Анжелика Муратова

марта 13, 2014, 12:21:25 #8 Последнее редактирование: марта 13, 2014, 12:25:44 от Анжелика Муратова
Цитата: inna leonova от марта 12, 2014, 12:35:56
Предлагаем обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО, а именно к академику В.Собкину - директору Института социологии образования.

Леонова, Дьяур, Кабашко, Горбунова

Спасибо за перечень фамилий, но хотелось бы конкретных ссылок.
Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. А ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты - это ты, а я - это я. И если нам случится найти друг друга -- это прекрасно. Если - нет, этому нельзя помочь. Фредерик Перлз

Анжелика Муратова

Цитата: ДОШКОЛЬНИКИ ПОНОМАРЕВКИ от марта 12, 2014, 12:39:11
Можно обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО, посетить сайты.

Рожкова С.П. Егорова Г.Н. Дульмиева Д.Р. Журавлева М.В. Ефимова А.М. Николаева Е.И.

И снова здравствуйте! А что именно читать и зачем? Но за перечень фамилий спасибо!
Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. А ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты - это ты, а я - это я. И если нам случится найти друг друга -- это прекрасно. Если - нет, этому нельзя помочь. Фредерик Перлз

Анжелика Муратова

Цитата: группа№5 от марта 12, 2014, 12:39:51
Обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО и к Интернет-ресурсам

Обязательно обратимся!
Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. А ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты - это ты, а я - это я. И если нам случится найти друг друга -- это прекрасно. Если - нет, этому нельзя помочь. Фредерик Перлз

Анжелика Муратова

Цитата: РАДУГА10 от марта 12, 2014, 12:41:46
Советуем ознакомиться с лекциями А.Г.Асмолова (Конференция по ФГОС)

К трудам Александра Григорьевича Асмолова обратимся обязательно. С него вообще надо начинать осмысление ФГОС
Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. А ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты - это ты, а я - это я. И если нам случится найти друг друга -- это прекрасно. Если - нет, этому нельзя помочь. Фредерик Перлз

Анжелика Муратова

Цитата: планетки от марта 12, 2014, 12:47:33
Изучить нормативные документы, ознакомится со статьями разработчиков ФГОС и комментариями.
Скоробогатова О.А.
Ивлева Н.Н.
Сидорова О.А
Логинова Е.В.
Шпомер М.В.
Вольвач С.П.
Новикова Т.Е.
Ташибаева М.Ш.

Великолепный перечень! Осталось найти источники
Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. А ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты - это ты, а я - это я. И если нам случится найти друг друга -- это прекрасно. Если - нет, этому нельзя помочь. Фредерик Перлз

Анжелика Муратова

марта 13, 2014, 12:45:04 #13 Последнее редактирование: марта 13, 2014, 13:38:55 от Анжелика Муратова
Воспользовавшись предложенными коллегами фамилиями, предлагаю аннотированные ссылки по проблемам дошкольного образования обозначенных авторов.

Собкин Владимир Самуилович (10 сентября 1948, Москва), директор Центра социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, один из разработчиков проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Интервью Владимира Собкина "Российской газете" - "А буквы подождут. В детских садах с малышами надо играть и не устраивать подобие школьных уроков"
Ссылка на интервью: http://www.rg.ru/2013/06/18/detsad.html

Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Игровые предпочтения современных дошкольников (по материалам опроса родителей) // Психологическая наука и образование. 2011. №2. - C. 56-67
Статья посвящена представлениям родителей детей дошкольного возраста об игровой деятельности их ребенка. Особое внимание уделено рассмотрению места совместной игры родителей с ребенком в структуре семейного досуга, включенности родителей в игру детей, а также активности взрослого как организатора сюжетно-ролевой игры. Отдельно рассматриваются причины, в связи с которыми родители не принимают участие в совместной игре с ребенком-дошкольником. Анализируются представления родителей об игрушках и играх, предпочитаемых их ребенком. В работе приведен специальный структурный анализ предпочтений детьми-дошкольниками различных видов игрушек с целью уточнения возрастной динамики содержательных изменений игровых предпочтений у мальчиков и девочек, а также выявления влияния ряда социально-демографических параметров. Данная работа продолжает цикл исследований, проведенных сотрудниками Института социологии образования Российской академии образования по изучению проблем дошкольного воспитания. В статье приводятся материалы, полученные в ходе социологического опроса родителей, чьи дети посещают московские детские сады.

Собкин В.С., Казначеева К.Н. Игра ребенка-дошкольника глазами родителей // Вестник практической психологии образования. 2009. №2. - C. 45-54
Статья посвящена представлениям родителей детей дошкольного возраста об игровой деятельности их ребенка. Особое внимание уделено рассмотрению места совместной игры родителей с ребенком в структуре семейного досуга, включенности родителей в игру детей, а также активности взрослого как организатора сюжетноролевой игры. Приводится анализ представлений родителей об игровых предпочтениях их детей.

Собкин В. С., Скобельцина К. Н., Иванова А. И. Структура досуга современного дошкольника: мнение родителей
В статье авторами ставится вопрос о важности совместной деятельности
взрослого и ребенка и стилях детско-родительского общения (авторитарный, демократический, попустительский и др.), который используют родители.
В статье уделяется внимание следующим моментам выстраивания взаимоотношений между родителями и детьми: особенностям структуры досуга современного дошкольника; анализу двух наиболее распространенных видов деятельности: совместной игры и чтения книг; содержательной динамике изменения предпочтений тех или иных игр и книг среди детей разного дошкольного возраста.
Ссылка на статью: http://www.socioedu.ru/userfiles/file/Sobkin,%20Skobelzina,%20Ivanova_Struktura.pdf

Собкин В. С., Скобельцина К. Н., Иванова А. И. Телевидение в воспитании дошкольника (по материалам опрса родителей)
Статья посвящена анализу представлений родителей детей дошкольного возраста об особенностях просмотра телевизионных передач их детьми. Она продолжает цикл работ по социологии дошкольного детства, проведенных сотрудниками Института социологии образования РАО. Основное внимание в данной статье уделено следующим аспектам: характеристика родительских стратегий («попустительство» и «запрет») в
отношении просмотра детьми телепередач, интенсивность детских телепросмотров, детские телевизионные предпочтения. В основу данной статьи легли материалы, полученные в ходе социологического опроса 1936 родителей, чьи дети посещают детские сады г. Москвы. В ходе анализа полученных данных мы попытаемся оценить влияние различных демографических и социально-стратификационных
факторов на ответы родителей об особенностях просмотра телевизора ребенком-дошкольником. В первую очередь, основное внимание уделено таким характеристикам как пол и возраст ребенка, пол родителей (позиция отца и позиция матери), материальный и социальный статус семьи (уровень образования родителей, сравнение ответов замужних и разведенных матерей).
Ссылка на статью: http://evartist.narod.ru/mdo/lit/06/001.pdf
Я делаю свое, а ты делаешь свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. А ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим. Ты - это ты, а я - это я. И если нам случится найти друг друга -- это прекрасно. Если - нет, этому нельзя помочь. Фредерик Перлз

vera

Изучить нормативные документы, ознакомится со статьями разработчиков ФГОС и комментариями.
крюкова т.а.
кранга в.м
мантаева г.а

Ищенко ЕА

Закон об Образовании, ФГОС ДО,нормативные документы,посетить форумы обсуждения, справочник старшего воспитателя- журнал за март 2014 г.

Privalova M.

марта 15, 2014, 13:52:04 #16 Последнее редактирование: марта 15, 2014, 21:12:36 от Privalova M.
Помимо основных нормативных документов очень много доступной информации в сети
Привалова,Гуляева

Гаврилова Ю.А.

Внедряя ФГОС необходимо ознакомиться с правовыми нормативными документами, Законом об образовании, также очень много полезной информации на просторах интернета.

Азарова Н.И.
Руденко Н.В.
Гаврилова Ю.А.

Распопова Е.Н.

Почитать закон об Образовании, ФГОС ДО,нормативные документы,посетить форумы обсуждения, справочник старшего воспитателя- журнал за март 2014 г.

д/с 56

Можно ознакомиться с лекциями А.Г.Асмолова также не будет лишним обратиться к  правовым и нормативным документам, Закону об образовании, очень много полезной информации на просторах интернета. Селиванова, Кин

Курманова Г.Ж.

Познакомиться с Законом об Образовании. Обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО и к Интернет-ресурсам.

илька

нормативные документы, Закон об образовании,форумы обсуждения,ознакомится со статьями разработчиков ФГОС и комментариями.
Сайдашева Э.Ш.

Сомова Т.В.

марта 17, 2014, 00:38:35 #22 Последнее редактирование: марта 18, 2014, 08:56:57 от Сомова Т.В.
Министерством образования и науки Российской Федерации была создана рабочая группа по подготовке проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. Возглавлял рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов. Их нужно знать в лицо! http://mon-ru.livejournal.com/59277.html
Творческий центр «Сфера» о ФГОС:  http://www.tc-sfera.ru/tegi/fgos
Презентации по ФГОС: http://metodistdou.ucoz.com/load
Методические разработки по ФГОС: http://metodistdou.ucoz.com/blog/metodicheskie_razrabotki_po_fgos/2014-02-23-18
И самое главное: http://www.tc-sfera.ru/posts/o-nedopustimosti-trebovaniya-ot-organizaciy-osushchestvlyayushchih-obrazovatelnuyu-deyatelnost
Сомова Т.В., Люциус С.Н., группа ДО2

музы-2группа

марта 17, 2014, 00:52:20 #23 Последнее редактирование: марта 17, 2014, 01:24:42 от музы-2группа
К Стандарту можно почитать все сопутствующие его возникновению документы:Постановление главного санитарного врача РФ от 15 2013 года № 26 города Москва, методические рекомендации органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению  оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, Закон об образовании, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 города Москва "Об утверждении положения о психо-медико-педагогической комиссии".
Музыкальные руководители 2 группы: Ворона Е Н, Белоносова Г Ф, Вигуль Г Н.

веселушки

марта 29, 2014, 10:41:51 #24 Последнее редактирование: марта 29, 2014, 11:58:45 от веселушки
Педагогам дошкольного образования надо изучить ФГОС, статьи разработчиков Программы ФГОС
Группа дошкольников: Валиева, Сорогина, Конаныхина, Васильева

Солнышко3

марта 29, 2014, 11:07:08 #25 Последнее редактирование: марта 29, 2014, 12:17:08 от Солнышко3
Внедряя ФГОС необходимо ознакомиться с правовыми нормативными документами об образовании, Законом об образовании,
(Харазова, Халилова, Кожухова)

нра

марта 29, 2014, 12:05:06 #26 Последнее редактирование: марта 29, 2014, 12:13:15 от нра
 Закон об образовании РФ, ФГОС,ознакомится со статьями разработчиков ФГОС и комментариями,форумы обсуждения, СанПин.
Сайранова Сидорова Калмыкова

облачко

 Прежде всего нужно прочитать Федеральный закон.

группа дошкольников Кошина, Муслимова, Щепкина.

sadik2014

нормативные документы, Закон об образовании,форумы обсуждения,ознакомится со статьями разработчиков ФГОС и комментариями.

Екатерина7172

Обратиться к публикациям разработчиков ФГОС ДО и к Интернет-ресурсам
группа дошкольники: Полоумова, Иванова, Ячевская