Виды деятельности детей дошкольного возраста

Автор Анжелика Муратова, марта 11, 2014, 15:12:47

« предыдущая - следующая »

nevada220591

Во все времена в дошкольном воспитании игра являлась ведущей деятельностью. Именно через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный мир. По нашему мнению игра является фундаментом успешности в формировании личности ребенка.Игра - отражение жизни.Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие.Игра при правильном её формировании решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического развития каждого ребёнка.
Удовина Ю.Е., Галиева Л.А, Мамбаева Г.С, Сапарова К.Б., Аманкулова С.К., Андреева Т.А., Каирова Л.В., Крюкова Е.Г., Сеидова В.В., Ремхе Л.А., Ерсарина Г.А., Кубеева А.А. город "Ясный. МДОАУ ДС №2 "Золотой ключик"

O.M.


Виды деятельности детей дошкольного возраста: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),  восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Helga

Основным видом деятельности для дошкольника безусловно должна быть игра)))

лютик

Все виды деятельности в дошкольном учреждении должны осуществляться через игру.

Юлия1234

Для полноценного развития дошкольник должен пройти все виды деятельности. :)

Явановна

Характеристика развития мышления, восприятия и речи у дошкольников. особенности развития воображения, памяти и внимания.Игровая, изобразительная и трудовая деятельность детей дошкольного возраста. 

Елена Кур

Все виды деятельности детей-дошкольников должны проходить в игровой форме, так как игра является основным видам деятельности в дошкольном возрасте

солнышко2014

Дошкольный возраст: ролевые сюжетные игры, обогащение словаря, восприятие художественной литературы, фольклора Ранний возраст: игры с динамическими игрушками, обогащение словаря,восприятия смысла детских литературных произведений, рассматривание картинок с изображением героев .
Младенческий возраст: восприятие детских стихов.
группа дошкольники:Николаева, Ткаченко, Терехова

дети 2015

педагоги:Кисекова  Аблаева  Липатова     В своей работе используем игры занятия досуги самостоятельная деят труд совместные развлечения с родителями

звездочки 2014

ДинерЛ.А. Ефременко И.Ю. Солдатова Г.П.

Мы тоже считаем, что к школе ребенок будет готов только наигравшись!!! Поэтому этот вид деятельности должен красной ниточкой проходить по всем возрастным категориям.

Dou

Коллектив педагогов: Мишукова Т.А,Абдуллина А.Ф
Ответ
Дошкольный возраст: ролевые сюжетные игры, обогащение словаря, восприятие художественной литературы, фольклора. а также развивать детей с помощью игры так как дошкольный возраст развивается играя.

Полях

Педагоги : Полях О.М, Сологубова Е .В, Шанскова Т.Н.
Для старшего дошкольного возраста  приемлемо проблемно - поисковая деятельность , в виде проектов , где ребенок реализует себя

Оля Глушкова

коллектив педагогов: Кожевникова М.В., КазюлинаЛ.А., Глушкова О.И.

ответ:Отмечено, что дети приходят в школу не наигравшись, поэтому считаем, что игра должна остаться основным видом деятельности дошкольников.

аленаaaaaa

коллектив педагогов шуляева о.м,жигунова а.п
ответ:Для старшего дошкольного возраста приемлемо проблемно-поисковая деятельность, в виде проектов, где ребёнок может реализовать себя

аленаaaaaa

Коллектив педагогов: Шуляева О.М,Жигунова А.П
ответ:Виды деятельности детей дошкольного возраста: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),  восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

аленаaaaaa

Коллектив педагогов: Шуляева О.М,Жигунова А.П
ответ:Основными видами деятельности дошкольников являются общение, игра, предметная деятельность, познавательно-исследовательская.

аленаaaaaa

Коллектив педагогов : Шуляева О.М,Жигунова А.П
Ответ:Игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная (овладение основными движениями).

Helena

ноября 18, 2014, 12:54:39 #77 Последнее редактирование: ноября 18, 2014, 13:28:32 от Helena
Игра должна быть ведущим видом деятельности дошкольника, включая в себя все виды деятельности представленные в ФГОС 
Горячева, Иванова Е.В., Козеева, Липатова, Саразетдинова, Третьякова, Кариева, Энгельс)

aksana

Отмечено, что дети приходят в школу не наигравшись, поэтому считаем, что игра должна остаться основным видом деятельности дошкольников, и именно в виде  игры воспитатели должны строить все основные виды деятельности, проводимые в ДОУ.
Беспомощнова
Рогожкина
Арбузова
Зацепина
Жулькина
Туз
Доровских

ifkfnjdf

игровая деятельность,познавательно-исследовательская,двигательная, самостоятельная деятельность:Мохначева Е.В.;Сайтакова И.И.;Шалатова Л.А.; Эртман Н.А.; Меньших И.В.

суровцева лукина новикова

Основным видом деятельности детей остается игра, потому что в игре ребенок приобретает необходимые знания и умения

Лилия Галина Людмила

Игра, двигательная, познавательно-исследовательская

Дошкольники 2014

Конечно же самым главным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а так же познавательно - исследовательская, самостоятельная деятельность, коммуникативная.
Широкова А.М
Долгополова Г.Е
Завгороднева Л.Г

Мозгина

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.
С этим же возрастом связано начало двух других важных, для развития видов деятельности: труда и учения. Определенные этапы последовательного совершенствования игр, труда и учения детей в этом возрасте можно проследить, условно разделив в аналитических целях дошкольное детство на три периода: младший дошкольный возраст (3 - 4 года), средний дошкольный возраст (4 - 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 - 6 лет). Такое деление иногда проводится в возрастной психологии для того, чтобы подчеркнуть те быстрые, качественные изменения психологии и поведения детей, которые в дошкольном детстве происходят каждые один-два года.
Младшие дошкольники играют еще, как правило, в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление и двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.
Постепенно к среднему периоду дошкольного детства игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. Главное в этих играх не воспроизводство поведения взрослых в отношении предметного мира, а имитация определенных отношений между людьми, в частности - ролевых. Дети выделяют роли и правила, на которых строятся эти взаимоотношения, строго следят за их соблюдением в игре и сами стараются им следовать. Детские сюжетно-ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок достаточно хорошо знаком по собственному жизненному опыту. Роли, которые воспроизводятся детьми в игре,- это, как правило, или семейные роли (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь и т. п.), или воспитательные (няня, воспитательница в детском саду), иди профессиональные (врач, командир, пилот), или сказочные (козлик волк, заяц, змей). Исполнителями ролей в игре могут быть люди, взрослые или дети, или заменяющие их игрушки, например куклы [10, с. 90].
В среднем и старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры развиваются, однако в это время они отличаются уже гораздо большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, вводимых и реализуемых в игре правил, чем в младшем дошкольном возрасте. Многие предметы натурального характера, используемые в игре младших дошкольников, здесь заменяются условными, и возникает так называемая символическая игра. Например, простой кубик в зависимости от игры и отведенной ему роли может символически представлять и различные предметы мебели, и машину, и людей, и животных. Ряд игровых действий у средних и старших дошкольников только подразумевается и выполняется символически, сокращенно, или лишь обозначается словами.
Особая роль отводится в игре точному соблюдению правил и отношений, например субординационных. Здесь впервые появляется лидерство, у детей начинают развиваться организаторские умения и навыки.
Кроме игр, включающих реальные практические действия с воображаемыми предметами и ролями, символической формой игровой индивидуальной деятельности является рисование. В него постепенно все более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребенок со временем переходит к рисованию того, что знает, помнит и придумывает сам [9, с. 77].
В особый класс выделяются игры-соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. Предполагается, что именно в таких играх формируется и закрепляется у детей дошкольного возраста мотивация достижения успеха.
В старшем дошкольном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное, нужное в быту. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление. В игре ребенок научается пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления.
Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство, в частности детское рисование. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления. В рисунках дети стремятся передавать свои впечатления и знания, получаемые из внешнего мира. Рисунки могут существенно меняться в зависимости от физического или психологического состояния ребенка (болезнь, настроение и т.п.). Установлено, что рисунки, выполненные больными детьми, во многом отличаются от рисунков здоровых детей [3, с. 71].
Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах. В этом возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку, в частности танцевальные. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности.
Итак, ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия форм межличностного сотрудничества, как дошкольный, так как он связан с необходимостью развития самых различных сторон личности ребенка. Это - сотрудничество со сверстниками, с взрослыми, игры, общение и совместный труд. На протяжении дошкольного детства последовательно совершенствуются следующие основные виды деятельности детей: игра-манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно-ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры - общение, домашний труд. Примерно за год или два до поступления в школу к названным видам деятельности добавляется еще один - учебная деятельность, и ребенок 5 - 6 лет практически оказывается вовлеченным по меньшей мере в семь-восемь различных видов деятельности, каждый из которых специфически интеллектуально и морально развивает его.
§2. Изобразительная деятельность и восприятие сказки в дошкольном возрасте
Изобразительная деятельность ребенка давно привлекает внимание художников, педагогов и психологов (Ф. Фребель, И. Люке, Г. Кершенштейнер, Н.А. Рыбников, Р. Арнхейм и др.).
Какова роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка?
По мнению А.В. Запорожца: «Изобразительная деятельность подобно игре, позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты. Однако еще более важно, как указывает он же, что по мере овладения изобразительной деятельностью у ребенка создается внутренний идеальный план, который отсутствует в раннем детстве. В дошкольном возрасте внутренний план деятельности не полностью внутренний, он нуждается в материальных опорах, рисунок - одна из таких опор» [6, с. 210].
Ребенок может найти себя в рисовании, и при этом будет снят эмоциональный блок, тормозящий его развитие. У ребенка может произойти самоидентификация, возможно, впервые в его творческой работе. При этом его творческая работа сама по себе может не иметь эстетического значения. Очевидно, что такое изменение в его развитии гораздо важнее, чем конечный продукт - рисунок.
В статье «Предыстория развития письменной речи» Л.С. Выготский рассматривал детский рисунок как переход от символа к знаку. Символ имеет сходство с тем, что он обозначает, знак такого сходства не имеет. Детские рисунки - символы предметов, так как они имеют сходство с изображаемым, слово такого сходства не имеет, поэтому оно становится знаком. Рисунок помогает слову стать знаком. По мнению ЛС. Выготского, с психологической точки зрения, мы должны рассматривать рисунок как своеобразную детскую речь. Л. С. Выготский рассматривает детский рисунок как подготовительную стадию письменной речи [5, с. 136].
Еще одна функция детского рисунка - функция экспрессивная. В рисунке ребенок выражает свое отношение к действительности в нем можно сразу увидеть, что является главным для ребенка, а что второстепенным, в рисунке всегда присутствует эмоциональный и смысловой центры. Посредством рисунка можно управлять эмоционально-смысловым восприятием ребенка.
Наконец, последнее. Излюбленный сюжет детских рисунков - человек - центр всей детской жизни. Несмотря на то, что в изобразительной деятельности ребенок имеет дело с предметной действительностью, реальные отношения и здесь играют чрезвычайно важную роль. Однако эта деятельность недостаточно выводит ребенка в мир зрелых социальных отношений, в мир труда, в котором участвуют взрослые люди.
Помимо игры и изобразительной деятельности, в дошкольном возрасте деятельностью становится также восприятие сказки. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.
Ш. Бюлер специально изучала роль сказки в развитии ребенка. По ее мнению, герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности. Часто они даже не имеют имен. Их характеристика исчерпывается двумя - тремя качествами, понятными детскому восприятию. Но эти характеристики доводятся до абсолютной степени: небывалая доброта, храбрость, находчивость. При этом герои сказок делают все то, что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся и т.п. Все это способствует лучшему пониманию сказки ребенком.
Но в каком же смысле восприятие сказки может быть деятельностью? Восприятие маленького ребенка отличается от восприятия взрослого человека тем, что это развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах.
А.В. Запорожцем и др. было выделено специфическое действие для этой деятельности. Это содействие, когда ребенок становится на позицию героя произведения, пытается преодолеть стоящие на его пути препятствия. Б. М. Теплов, рассматривая природу художественного восприятия ребенка, указывал, что сопереживание, мысленное содействие герою произведения составляет «живую душу художественного восприятия».
Сопереживание сходно с ролью, которую берет на себя ребенок в игре Д.Б Эльконин подчеркивал, что классическая сказка максимально соответствует действенному характеру восприятия ребенком художественного произведения, в ней намечается трасса тех действий, которые должен осуществить ребенок и ребенок идет по этой трассе. Там, где этой трассы нет, ребенок перестает понимать ее, как например, в некоторых сказках Г. X. Андерсена, где есть лирические отступления. Т. А. Репина подробно прослеживала путь интериоризации содействия: у маленьких детей понимание имеется тогда, когда они могут опираться на изображение, а не только на словесное описание [14, с. 119].
Таким образом, первые детские книжки должны быть книжками с картинками, и картинки являются основной опорой при прослеживании действия. Позднее такое прослеживание становится менее необходимым. Теперь основные действия должны быть отражены в словесной форме, но в том виде и в той последовательности в которой они реально происходят. В старшем дошкольном возрасте возможно обобщенное описание событий.
§3. Трудовая деятельность детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.
Самообслуживание - формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (горшком, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и обуви и пр.); воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.
Хозяйственно-бытовой труд - развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту (протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского (носочки, платочки и т.д) белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне.
Труд в природе - активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними животными.
Ручной труд - самостоятельное и с помощью взрослых изготовление из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов, необходимых в быту и для игр ребенка (коробочки, игольницы, панно, игровой материал и пр.) [11, с. 49].
Так, начиная с раннего возраста, у детей формируют навыки труда, направленные на удовлетворение личных потребностей, они связаны с процессами одевания, раздевания, приема пищи и с соблюдением элементарных навыков личной гигиены. В совместной со взрослыми деятельностью детей знакомят с новыми трудовыми операциями: поставить посуду, протереть стол, убрать игрушки. На прогулке дети могут помочь взрослому убрать на дорожках и скамеечках листву, собрать лопаткой снег. В уголке природы вместе с взрослыми поливают цветы, кормят живых обитателей.
Обучая детей младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия. От взрослого требуется огромное терпение и педагогический такт, чтобы не погасить детскую инициативу. Необходимо поощрять попытки детей помогать друг другу. Хозяйственно-бытовой труд детей этого возраста сводится к выполнению простейших поручений, но этот труд следует всячески поощрять, поскольку эти действия содержат початки коллективного труда. Необходимо, чтобы труд был посильным для детей. Однако уже в этом возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Следует учить детей трудиться рядом друг с другом, не мешая.
Уход за животными и растениями родители должны выполнять в присутствии детей, поясняя свои действия и побуждая у детей желание помогать ему. Важно формировать у детей желание заботиться о животных и растительном мире [10, с. 18].
В среднем дошкольном возрасте совершенствуются навыки, которыми дети овладевали в младшем возрасте. Но большое внимание уделяется исполнительности, умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть не отвлекаясь. Эти задачи решаются успешнее при использовании игровых приемов и систематическом контроле за действиями детей. В этом возрасте у ребенка появляется стремление научить товарища тому, что умеет сам.
Хозяйственно-бытовой труд начинает занимать значительное место в жизни детей, основной формой являются различные поручения. Дети выполняют не только отдельные трудовые действия (вытираю кубик), но учатся выполнять целые трудовые процессы (намочить тряпочку, протереть кубики, выполоскать тряпочку, высушить, убрать на место).
В природе дети участвуют в посильном труде по уходу за живыми обитателями, ответственно относятся к трудовым поручениям на дачном участке.
Во время занятий ручным трудом дети осваивают простейшие навыки изготовления поделок из бумаги и природного материала.
У детей старшего дошкольного возраста особое внимание надо обращать на то, чтобы трудовыми навыками ребенок пользовался осознанно (понимал необходимость чистить зубы, пользоваться носовым платком, полоскать рот после еды и пр.). Дети уже самостоятельно одеваются, раздеваются, следят за чистотой одежды, порядком в своем шкафчике и комнате в целом. Детей приучают бережно относиться к своим вещам, чистить и просушивать одежду и обувь. В детях воспитывают чуткость, доброту, отзывчивость, умение приходить на помощь младшим и старшим членам семьи [15, с. 16].
Таким образом, со старшей группы расширяется содержание хозяйственно-бытового труда детей. Особое внимание уделяется формированию навыков организации коллективной семейной трудовой деятельности. Детей приучают выслушивать задание, продумывать план работы, готовить все необходимое для ее проведения, быть аккуратными во время работы, не мешать работать другим членам семьи, помогать им, не бросать дело, не закончив его, не стесняться просить помощи. Наряду с участием в коллективной деятельности дети выполняют и индивидуальные поручения, различные как по трудности, так и по характеру.

Китова Е.Н., Коваленко Д.В., Мозгина Н.П., Вишнякова О.Г.

Самохина, Леухина, Тумас

Самохина Н.В., Леухина И.А., Тумасова О.Н., Углова О.С.

Игровая, социально-коммуникативная, трудовая, продуктивная.

татьяна123

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра.
Виды деятельности - поисково-познавательная, коммуникативная, двигательная активность,  восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд , конструирование из разного материала, , изобразительная , музыкальная.

Пугачева Т.В.
Ген С.А.
Юдина В.Н.
Наримбаева Б.Т.

По моему мнению, ведущими видами деятельности должны быть игровая, познавательно-исследовательская и коммуникативная.

Усерова Светлана

Игровая - ведущая деятельность для дошкольного возраста, так же важны коммуникативная и двигательная деятельность, самообслуживание, конструирование.

Евгения U

Дошкольный возраст: ролевые сюжетные игры, обогащение словаря, восприятие художественной литературы, фольклора
Блажко А.С.
Фоминых Г.С.
Гайсина Е.Г.
Мурзагулова А.Р.
Бурумбаева А.А.

Ladushcki

Игровая, познавательно-исследовательская, творческая
Педагоги: Шалагина А.М.
               Ионова Г.И.
               Соколова О.А.
               Самсонова Н.С.
              Коршикова Г.В.