Информационно-образовательная среда образовательной организации

Автор Ирина Мещ, октября 23, 2014, 09:33:35

« предыдущая - следующая »

Информационно-образовательная среда Вашей образовательной организации - это условие и средство формирования новой системы образования?

Да
35 (50%)
Скорее да, чем нет
32 (45.7%)
Скорее нет, чем да
3 (4.3%)
Нет
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 69

Ирина Мещ

Уважаемые коллеги! Ваш голос необходим для понимания ситуации развития информационно-образовательной среды образовательных организаций на сегодняшний день!

Юляша

 Здравствуйте! Мы понимаем,что переход на новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  в первую очередь самих педагогов. Умение находить и собирать информацию,применять ее в  образовательной деятельности    - первый шаг на пути к   работе с информационными источниками .Мы должны не только  знать о существовании общедоступных источников информации и  но и уметь ими пользоваться;  уметь понимать и   использовать различные формы и способы представления; должны  оценивать  практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
Информационно-образовательная среда ОУ обеспечивает:

содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями социальной сферы;
поддержку деятельности педагога.

  Слушатели проблемных курсов 2014 группа №1: БеликоваЮ.А.; Чупятова Ю.А.; Черяскина Т.В.; Кисинбасова М.С.; Шиктыбаева М.С.

Мозгина

 Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
                            ИОС должна также включать:
компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных  задач с применением ИКТ,
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной  информационно-образовательной среде,
службу поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная  среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного  процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного  обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.
Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
ИОС - это не просто информационная образовательная среда, или образовательная среда, выраженная в информационной форме, а именно ее представление (образ, проекция) в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах, выраженных в документированной форме и методически адаптированных для образования.
ИОС школы - это сочетание конкретных условий и индивидуальности учащихся, особенностей их развития и саморазвития, интересов и мотивации. Информационно-образовательная среда - это педагогическая система 
плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы: финансово-экономическая, материально-
техническая, нормативно-правовая и маркетинговая, менеджмента.        Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго
поколения предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды
учебного заведения, которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства.
В новых Стандартах прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования). Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
обеспечивающей достижение целей основного общего образования,
его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
         Основополагающим фактором, обеспечивающим успешность перехода на новые образовательные стандарты, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование и сопровождение всех участников образовательного процесса. Важную роль в этом процессе играет информационная образовательная среда школы, которую можно определить как основанную на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.
Информационная образовательная среда создает условия для:
индивидуализации учебного процесса,
создания ситуации успешности учащихся,
реализации деятельностного подхода,
организации коллективной деятельности и работы в учебном сотрудничестве,
ориентации  на самообразование,
социализации учащихся,
обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебного процесса,
обеспечения разноуровневости содержания образовательного ресурса,
обеспечения гибкости организационной структуры обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
ИОС образовательного учреждения (в контексте ФГОС) включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой -- системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Отличительная черта ИОС, создаваемой в современных условиях:
«автономность» учащихся в процессе учения (настойчивость, целеустремленность, развитый самоконтроль, уверенность в себе, склонность к самостоятельному выполнению работы и т.д.)
возможность организации  процесса учения вне класса и даже школы.
Проблемы и затруднения при создании ИОС
На первый план ставятся современные средства и ресурсы ИКТ, а традиционные (бумажные) средства отодвигаются на задний план
Не обоснованное использование современных средств и ресурсов ИКТ на каждом уроке
Использование современных средств и ресурсов ИКТ без учета требований СанПина (по времени, оформлению, содержанию).
Использование современных средств и ресурсов ИКТ без учета их возможностей.
Не умение грамотно организовать на уроке работу учеников с бумажными и электронными ресурсами, как с единым целым.
Выявляется не умение учителями правильно оформлять, создаваемые ими ресурсы (не учитываются технические требования к создаваемым документам, презентациям,  электронным рабочим страницам)
Создаваемые в школе электронные ресурсы используются только  в пределах данного учебного учреждения, без учета возможностей глобальной сети.
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное - мы вырастим образованного и достойного человека.

Китова Е.Н., Коваленко Д.В., Мозгина Н.П., Вишнякова О.Г.

группа №2

Слушатели проблемных курсов: Зайцева З .Н, Хуббатова М.М, Кафтан Л.А,Галактионова А,А,Дуракова Л, В       

Балдина

Цитата: Ирина Мещ от октября 23, 2014, 09:33:35
Уважаемые коллеги! Ваш голос необходим для понимания ситуации развития информационно-образовательной среды образовательных организаций на сегодняшний день!

Слушатели проблемных курсов ФГОС ДО: Балдина Л. Е., Прокудина Т. М., Сафина Э. А., Санькова Е. С.

леньшина

Новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Педагоги: Айдаралиева, Буинцева, Бикбаева, Куцова, Леньшина

Zhuravleva



Силина,Козлова,Мартынова

Информационно-образовательная среда образовательной организации- это условие и средство формирования новой системы образования.


рима12

содержательную  методическую технологическую целостность образовательного процесса

Гульнара Мурса


Система информационно- образовательных ресурсов и инструментов ,обеспечивающих условия реализации образ. программ ДОУ.Это педагогическая система плюс её обеспечение,кадровое ,материально-техническое ,учебно-материальное,медико-социальное.

Галюся

Стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Еремина Г.П.
Ясакова Е.А.

рекс

 Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Кашкарова Любовь

Цитата: Юляша от декабря 13, 2014, 19:06:18
Здравствуйте! Мы понимаем,что переход на новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  в первую очередь самих педагогов. Умение находить и собирать информацию,применять ее в  образовательной деятельности    - первый шаг на пути к   работе с информационными источниками .Мы должны не только  знать о существовании общедоступных источников информации и  но и уметь ими пользоваться;  уметь понимать и   использовать различные формы и способы представления; должны  оценивать  практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
Информационно-образовательная среда ОУ обеспечивает:

содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями социальной сферы;
поддержку деятельности педагога.

  Гоношилкина Т.С

Кашкарова Любовь


Новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Михайлова Н.Н

Кашкарова Любовь


Стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Харитонова Н.Т

valya.f

Информационно-образовательная среда-это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Ольга89198445527

да. Полещук Н.В.
     Масагутова И.Т.
     Абузярова К.М.


ДУНАЕВА ЕЛЕНА

Дунаева, Искарина
Стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов.

радуга1

Это информационно- образовательные ресурсы и инструменты для полноценной реализации используемых образовательных программ ДОУ.
Жумабаева З.М., Попова А.Н., Садыкова Э.В., Татаринова А.М., Тажбаева Е.В.


Жемчужинка3

Участники:Савченко Я.А.,Мишучкова Н.В.Гордеева Н.М. Мадьярова Р.Г.
да.

балпеисова

Информационно-образовательная среда образовательной организации- это условие и средство формирования новой системы образования. Гаркушина Н.В., Балпеисова А.А., Печеркина Л.П., Иноземцева С.Г.

Ручеек

Участники: Агзамова А.А., Жанагулова С.У., С.У. Недоводеева, Н.Г. Фокина.  ДА

уразаева

да.  участники: Уразаева Н.В., Заваринская И.Ю., Меркулова Е.Р., Хайбуллина Т.Н.

Макарова Надежда

Уркингалиева Г. Б.; Макарова Н. В. ; Кожемяк И. Л.; Султангалеева З. К.; Мендибаева А. А.
Да

bemol46

Участники курсов:Буренина И.В. ,Павленко М. В.,Афонина В.И.,Сизикова В.Г. ,Ильина И.Г.
ДА

Люда