Форум Оренбургского ИНО
Февраля 16, 2019, 07:28:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Голосование
Вопрос: Информационно-образовательная среда Вашей образовательной организации - это условие и средство формирования новой системы образования?
Да - 35 (50%)
Скорее да, чем нет - 32 (45.7%)
Скорее нет, чем да - 3 (4.3%)
Нет - 0 (0%)
Всего голосов: 69

Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Информационно-образовательная среда образовательной организации  (Прочитано 16709 раз)
Ирина Мещ
Newbie
*
Сообщений: 2


Просмотр профиля
« : Октября 23, 2014, 09:33:35 »

Уважаемые коллеги! Ваш голос необходим для понимания ситуации развития информационно-образовательной среды образовательных организаций на сегодняшний день!
Записан
Юляша
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Декабря 13, 2014, 19:06:18 »

 Здравствуйте! Мы понимаем,что переход на новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  в первую очередь самих педагогов. Умение находить и собирать информацию,применять ее в  образовательной деятельности    – первый шаг на пути к   работе с информационными источниками .Мы должны не только  знать о существовании общедоступных источников информации и  но и уметь ими пользоваться;  уметь понимать и   использовать различные формы и способы представления; должны  оценивать  практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
 Информационно-образовательная среда ОУ обеспечивает:

содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями социальной сферы;
поддержку деятельности педагога.

  Слушатели проблемных курсов 2014 группа №1: БеликоваЮ.А.; Чупятова Ю.А.; Черяскина Т.В.; Кисинбасова М.С.; Шиктыбаева М.С.
Записан
Мозгина
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Декабря 15, 2014, 21:34:35 »

 Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
                            ИОС должна также включать:
компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных  задач с применением ИКТ,
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной  информационно-образовательной среде,
 службу поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная  среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного  процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного  обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.
Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
ИОС – это не просто информационная образовательная среда, или образовательная среда, выраженная в информационной форме, а именно ее представление (образ, проекция) в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах, выраженных в документированной форме и методически адаптированных для образования.
ИОС школы – это сочетание конкретных условий и индивидуальности учащихся, особенностей их развития и саморазвития, интересов и мотивации. Информационно-образовательная среда – это педагогическая система 
плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы: финансово-экономическая, материально-
техническая, нормативно-правовая и маркетинговая, менеджмента.        Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго
поколения предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды
учебного заведения, которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства.
В новых Стандартах прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования). Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
обеспечивающей достижение целей основного общего образования,
его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
         Основополагающим фактором, обеспечивающим успешность перехода на новые образовательные стандарты, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование и сопровождение всех участников образовательного процесса. Важную роль в этом процессе играет информационная образовательная среда школы, которую можно определить как основанную на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.
Информационная образовательная среда создает условия для:
индивидуализации учебного процесса,
создания ситуации успешности учащихся,
реализации деятельностного подхода,
организации коллективной деятельности и работы в учебном сотрудничестве,
ориентации  на самообразование,
социализации учащихся,
обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебного процесса,
обеспечения разноуровневости содержания образовательного ресурса,
обеспечения гибкости организационной структуры обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
ИОС образовательного учреждения (в контексте ФГОС) включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Отличительная черта ИОС, создаваемой в современных условиях:
«автономность» учащихся в процессе учения (настойчивость, целеустремленность, развитый самоконтроль, уверенность в себе, склонность к самостоятельному выполнению работы и т.д.)
возможность организации  процесса учения вне класса и даже школы.
Проблемы и затруднения при создании ИОС
На первый план ставятся современные средства и ресурсы ИКТ, а традиционные (бумажные) средства отодвигаются на задний план
Не обоснованное использование современных средств и ресурсов ИКТ на каждом уроке
Использование современных средств и ресурсов ИКТ без учета требований СанПина (по времени, оформлению, содержанию).
Использование современных средств и ресурсов ИКТ без учета их возможностей.
Не умение грамотно организовать на уроке работу учеников с бумажными и электронными ресурсами, как с единым целым.
Выявляется не умение учителями правильно оформлять, создаваемые ими ресурсы (не учитываются технические требования к создаваемым документам, презентациям,  электронным рабочим страницам)
Создаваемые в школе электронные ресурсы используются только  в пределах данного учебного учреждения, без учета возможностей глобальной сети.
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное – мы вырастим образованного и достойного человека.

Китова Е.Н., Коваленко Д.В., Мозгина Н.П., Вишнякова О.Г.
Записан
группа №2
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Февраля 09, 2015, 10:59:43 »

Слушатели проблемных курсов: Зайцева З .Н, Хуббатова М.М, Кафтан Л.А,Галактионова А,А,Дуракова Л, В       
Записан
Балдина
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Февраля 09, 2015, 11:02:18 »

Уважаемые коллеги! Ваш голос необходим для понимания ситуации развития информационно-образовательной среды образовательных организаций на сегодняшний день!
Слушатели проблемных курсов ФГОС ДО: Балдина Л. Е., Прокудина Т. М., Сафина Э. А., Санькова Е. С.
Записан
леньшина
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Февраля 09, 2015, 11:09:27 »

Новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Педагоги: Айдаралиева, Буинцева, Бикбаева, Куцова, Леньшина
Записан
Zhuravleva
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Февраля 24, 2015, 12:30:36 »

Журавлева
Селезнева
Юсупова
Мусеева
Записан
колбасина
Newbie
*
Сообщений: 11


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Февраля 24, 2015, 12:38:14 »

Шубина, Бажирова,Сазонова.
Записан
Силина,Козлова,Мартынова
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Февраля 24, 2015, 12:41:48 »

Информационно-образовательная среда образовательной организации- это условие и средство формирования новой системы образования.
Записан
Гизбрехт Ю.П.
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Февраля 24, 2015, 13:00:58 »

скорее нет, чем да
Записан
рима12
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Марта 13, 2015, 13:08:48 »

содержательную  методическую технологическую целостность образовательного процесса
Записан
Гульнара Мурса
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Марта 13, 2015, 13:17:36 »


Система информационно- образовательных ресурсов и инструментов ,обеспечивающих условия реализации образ. программ ДОУ.Это педагогическая система плюс её обеспечение,кадровое ,материально-техническое ,учебно-материальное,медико-социальное.
Записан
Галюся
Newbie
*
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Марта 13, 2015, 13:33:07 »

Стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Еремина Г.П.
Ясакова Е.А.
Записан
рекс
Newbie
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
« Ответ #13 : Марта 31, 2015, 10:40:37 »

 Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Записан
Кашкарова Любовь
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #14 : Марта 31, 2015, 10:45:26 »

Здравствуйте! Мы понимаем,что переход на новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  в первую очередь самих педагогов. Умение находить и собирать информацию,применять ее в  образовательной деятельности    – первый шаг на пути к   работе с информационными источниками .Мы должны не только  знать о существовании общедоступных источников информации и  но и уметь ими пользоваться;  уметь понимать и   использовать различные формы и способы представления; должны  оценивать  практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
 Информационно-образовательная среда ОУ обеспечивает:

содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
сетевое взаимодействие ДОУ с другими организациями социальной сферы;
поддержку деятельности педагога.

  Гоношилкина Т.С
Записан
Кашкарова Любовь
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #15 : Марта 31, 2015, 10:46:20 »


Новые стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Михайлова Н.Н
Записан
Кашкарова Любовь
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #16 : Марта 31, 2015, 10:47:11 »


Стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов. Стандарты предусматривают требования не только к педагогам , но и к самому дошкольному образованию.
Харитонова Н.Т
Записан
valya.f
Newbie
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
« Ответ #17 : Мая 05, 2015, 00:24:08 »

Информационно-образовательная среда-это система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Записан
Ольга89198445527
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #18 : Мая 22, 2015, 10:42:47 »

да. Полещук Н.В.
     Масагутова И.Т.
     Абузярова К.М.
Записан
Галина Еж
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #19 : Мая 22, 2015, 11:16:18 »

Да
Записан
ДУНАЕВА ЕЛЕНА
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #20 : Июня 16, 2015, 12:53:24 »

Дунаева, Искарина
Стандарты предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как  средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования  самих педагогов.
Записан
радуга1
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #21 : Июня 16, 2015, 13:25:33 »

Это информационно- образовательные ресурсы и инструменты для полноценной реализации используемых образовательных программ ДОУ.
Жумабаева З.М., Попова А.Н., Садыкова Э.В., Татаринова А.М., Тажбаева Е.В.
Записан
Жемчужинка3
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #22 : Июня 16, 2015, 14:33:26 »

да
Записан
Жемчужинка3
Newbie
*
Сообщений: 8


Просмотр профиля
« Ответ #23 : Июня 16, 2015, 14:47:16 »

Участники:Савченко Я.А.,Мишучкова Н.В.Гордеева Н.М. Мадьярова Р.Г.
да.
Записан
балпеисова
Newbie
*
Сообщений: 10


Просмотр профиля
« Ответ #24 : Июня 17, 2015, 11:04:47 »

Информационно-образовательная среда образовательной организации- это условие и средство формирования новой системы образования. Гаркушина Н.В., Балпеисова А.А., Печеркина Л.П., Иноземцева С.Г.
Записан
Ручеек
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #25 : Июня 17, 2015, 11:25:58 »

Участники: Агзамова А.А., Жанагулова С.У., С.У. Недоводеева, Н.Г. Фокина.  ДА
Записан
уразаева
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #26 : Июня 17, 2015, 11:42:45 »

да.  участники: Уразаева Н.В., Заваринская И.Ю., Меркулова Е.Р., Хайбуллина Т.Н.
Записан
Макарова Надежда
Newbie
*
Сообщений: 7


Просмотр профиля
« Ответ #27 : Июня 17, 2015, 13:45:04 »

Уркингалиева Г. Б.; Макарова Н. В. ; Кожемяк И. Л.; Султангалеева З. К.; Мендибаева А. А.
Да
Записан
bemol46
Newbie
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« Ответ #28 : Июня 17, 2015, 13:58:49 »

Участники курсов:Буренина И.В. ,Павленко М. В.,Афонина В.И.,Сизикова В.Г. ,Ильина И.Г.
ДА
Записан
Люда
Newbie
*
Сообщений: 12


Просмотр профиля
« Ответ #29 : Сентября 21, 2015, 11:19:43 »

Ответили: Вивтоненко Т. А., Долбня В. Н., Захарова И. Н.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 20.