Форум Оренбургского ИПК
Апрель 28, 2017, 00:35:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение блоков внутрифирменной системы оценки качества образования...  (Прочитано 577 раз)
Мещерякова Ирина
Administrator
Newbie
*****
Сообщений: 11


Просмотр профиля
« : Ноябрь 24, 2016, 11:47:51 »

Какие блоки внутрифирменной системы оценки качества образования должны быть созданы в условиях модернизации российского образования?
Записан
Грицаев А.В.
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #1 : Ноябрь 24, 2016, 12:23:38 »

Внутреннее оценивание качества образования предполагает постоянное функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) и проведение таких процедур, как оценка результатов освоения образовательной программы, мониторинг в системе образования, самообследование.

ВСОКО нацелена на выявление степени соответствия требованиям ФГОС деятельности образовательной организации и строится с учётом трёх основных составляющих образовательного процесса: обучающиеся, обучающие (педагогические работники), ресурсное обеспечение (нормативно-правовое, организационное, учебно-методическое, материально-техническое, финансовое, информационное).

Внутренняя оценка образовательных достижений обучающихся осуществляется педагогическими работниками, обучающимися, родителями (законными представителями).

Педагогическими работниками проводится стартовая и текущая диагностика, оценка образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностика проблем в образовании. Степень обобщенности оценки осуществляется через интегрированную оценку, в том числе промежуточную, итоговую аттестацию, портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование навыков работы с информацией и т.д.).

Обучающиеся как субъекты оценочной деятельности выполняют включаются самооценку, самоанализ (рефлексия), и взаимооценку.

Родители (законные представители), семья принимают участие в оценке качества образования в части удовлетворенности/неудовлетворенности получаемым или полученным образованием.

Данные, полученные в ходе процедур, организуемых и проводимых самой образовательной организацией, используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством образования. Образовательная организация самостоятельно планирует и проводит текущий контроль учебных достижений обучающихся, промежуточную аттестацию обучающихся, которые имеют целью проверку освоения учебной программы по предмету.
Записан
Макарец Наталья
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #2 : Ноябрь 24, 2016, 13:06:06 »

Оценка качества образовательной деятельности ООДЮМЦ складывается из двух составляющих: внешней (потребительской) и внутренней оценки.
Основным аспектом качества дополнительного образования является адекватность его результата существующим и перспективным потребностям непосредственных потребителей и представителей основных заинтересованных сторон. Содержание оценки определяется субъектами (различными потребителями), а также выбором объектов оценки.
В качестве субъектов потребительской оценки качества образовательных услуг выступают потребители услуг (обучающиеся и их родители, представители общеобразовательных учреждений и других учреждений, заинтересованных в дополнительном образовании, представители администрации, общественных организаций, профессиональных сообществ).
Объектом оценки качества образовательных услуг может быть все, что входит в сферу этих услуг и, так или иначе, влияет на качество их осуществления. В качестве объектов оценки выступают:
— миссия, цели и стратегия образовательной организации;
— программно-методическое обеспечение образовательной деятельности;
— условия ведения образовательного процесса;
— деятельность образовательной организации по управлению качеством образования;
— проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности образовательной организации и педагогов;
— деятельность педагогических работников (в комплексе или индивидуально);
— результаты образовательных услуг.
Технологией привлечения потребителей к участию в оценке качества является формирование социально-педагогической среды как формы партнерской совместной деятельности различных субъектов. В качестве ведущих форм и методов выступают проектная деятельность, социальные практики, организационно-деятельностные игры, конференции, конкурсы и рефлексия этой деятельности.
Потребительская оценка проводится на различных стадиях
Записан
Айгуль Ищанова
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #3 : Ноябрь 24, 2016, 13:09:21 »

Самооценка обучающегося. Нигде сейчас не учитывается. В перспективе смещение учебного процесса с оценки (текущей) на самооценку обучающегося. Формализация вряд ли возможна.
Записан
Айгуль Ищанова
Newbie
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
« Ответ #4 : Ноябрь 24, 2016, 13:20:04 »

Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
Записан
Журмухамбетова М.Б.
Newbie
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
« Ответ #5 : Ноябрь 24, 2016, 13:22:56 »

Сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание программы ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно своими силами. Оценка качества образования основывается на данных различных мониторинговых исследований, через использование централизованного инструментария для внутренней и внешней оценки качества оценка образования. Внутренняя оценка качества образования ( текущий контроль, портфолио и др.), внешняя оценка (ЕГЭ, ОГЭ).
Записан
Грицаев А.В.
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #6 : Ноябрь 24, 2016, 13:24:59 »

Все молодцы!!! Улыбающийся
Записан
Никифорова Е.С.
Newbie
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Ноябрь 24, 2016, 13:31:53 »

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
•   стартовую диагностику,
•   текущую и тематическую оценку,
•   портфолио,
•   внутришкольный мониторинг образовательных достижений ,
•   промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
•   государственная итоговая аттестация ,
•   независимая оценка качества образования  и
•   мониторинговые исследования  муниципального, регионального и федерального уровней.
Записан
Тимофеева Н.А.
Newbie
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
« Ответ #8 : Ноябрь 24, 2016, 13:44:01 »

Оценка качества образования осуществляется по следующим трём направлениям:
1. Качество образовательных результатов в ОО:
- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ);
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса в ОО:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту обучающихся);
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам обучающихся и родителей);
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворённость обучающихся и родителей уроками и условиями в школе.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс в ОО:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ, учебно-методическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и организация питания;
- психологический климат в школе;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов школы);
- общественно-государственное управление (Совет ОО, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление);
- стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития ОО).
В течение учебного года внутренняя система оценки качества образования функционирует в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми документами.
Комиссия ВСОКО, созданная администрацией школы, изучает все замечания и предложения, вносит коррективы и выносит уточненные проекты
документов по итогам прошедшего учебного года на заседание Совета ОО.
В соответствии с нормативно-правовыми документами по внутренней системе оценки качества образования в ОО ведется сбор информации на основе согласованных методик (тестирование, анкетирование, экспертизы и др.). Данные собираются в комиссию ВСОКО, которая организует обработку полученной информации по оценке образовательных результатов, реализации образовательного процесса, условий, обеспечивающих образовательный процесс, формирует итоговое заключение, включающее не только описание имеющегося состояния, но и рекомендации по внесению изменений, которые могут обеспечить повышение качества образования.
Записан
Амельченко Д. А.
Newbie
*
Сообщений: 1


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Ноябрь 24, 2016, 13:49:27 »

Обеспечению качества образования в школе должен предшествовать всесторонний анализ, который предполагает оценку деятельности и условий функционирования всех структурных звеньев школы. Необходимым условием реализации механизмов управления качеством образования является создание системы внутреннего мониторинга качества образования на основе объективных показателей состояния качества и оценки тенденций его изменения. А это означает оценку всех свойств качества образования, которые определяют его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего формирования и развития личности школьников.
Записан
Лучко Е.В.
Newbie
*
Сообщений: 1


Просмотр профиля
« Ответ #10 : Ноябрь 24, 2016, 14:13:48 »

Модель оценки качества  образовательного процесса ООДТДМ им. В.П.Поляничко предусматривает реализацию ряда функций и решение определенных задач, среди которых:
-формирование системы критериев и показателей качества дополнительного образования детей,подходов к их измерению;
-мониторинг образовательного процесса;
-оценка и самооценка качества образовательного процесса по результатам внешней и внутренней экспертизы;
-определение рейтинга педагогов дополнительного образования по уровню квалификации и результатам деятельности по итогам отчетного периода (полугодие,  учебный год, календарный год).
Оценка качества осуществляется посредством:
-внутренней экспертизы ( администрация ООДТДМ, научно-методический совет,художественный совет, педагогический совет);
-общественной экспертизы (совет родительской общественности, родительская конференция), общественных организаций и объединений;
-профессиональной экспертизы (аттестация,аккредитация, фронтальная проверка)
-
Записан
Пипич
Newbie
*
Сообщений: 5


Просмотр профиля
« Ответ #11 : Ноябрь 24, 2016, 14:36:03 »

Блоки внутрифирменной системы оценки ДОУ:
- эффективность реализации Программы развития;
- реализация образовательной программы;
- мониторинг достижения планируемых результатов;
- создание условий к требованиям ФГОС ДО:
•   к финансовым условиям
•   к материально-техническим условиям
•   к предметно-развивающей среде
•   к психолого-педагогическим условиям
•   к кадровым условиям.
Записан
Стрельникова Е.Ю.
Newbie
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
« Ответ #12 : Январь 26, 2017, 13:40:55 »

Сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание программы ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно своими силами. Оценка качества образования основывается на данных различных мониторинговых исследований, через использование централизованного инструментария для внутренней и внешней оценки качества оценка образования. Внутренняя оценка качества образования ( текущий контроль, портфолио и др.)
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.2 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.051 секунд. Запросов: 17.